Глобальный проект авангардной музыки. Творчество ф

            Когда речь заходит о развитии этого направления во Франции, то стоит отметить одного из великих авангардистов середины 20 века Пьера Булеза. Также в этом направлении по сей день работает один из участников RIO-движения, группа «Etron Fou Leloublan». Переходя к современному положению направления в этой стране стоит сказать, что оно и по настоящее время получает развитие, и одним из примеров может послужить творчество группы Vialka, которому и будет посвящена эта статья.
             История группы начинается в 2002 году, когда она была основана во французском городе Тулуза бас-гитаристом и гитаристом Эриком Борошем и ударником Марилиз Фрешевиль. Эрик начинал свою карьеру трубачом в школьном оркестре, позже неоднократно выступал в разных странах Мира уже в составе симфонического оркестра. Также стоит отметить и инженерные навыки Бороша – он сам конструировал приборы генерации частот для аккомпанемента своих симфонических работ.
Марилиз же получив классическое музыкальное образование в 1993 году поначалу не могла себя проявить в этой грани Искусства и занималась исследованием архитектурных форм и работала в жанре художественного абстракционизма. Пути двух музыкантов пересеклись в 2001 году, когда они организовали группу «NNY» и в рамках дуэта выпустили два альбома «Tonight I Show You Fuck» в 2002 году и «Republic Of The Bored & Boring» в 2003 году на таинственном лейбле «Manufracture» и параллельно с созданием пластинок совместного проекта, решили организовать ещё один, теперь уже подойдя к делу более основательно. Стоит отметить, что до начала совместного сотрудничества Эрик и Марилиз проживали в Швейцарии, Словении и Канаде. Для начала Эрик и Марилиз основали собственную фирму звукозаписи VIA (официальное название «Vialka Association 1901») для выпуска и распространения своих творений. Под эгидой этой фирмы в 2005 году и вышла первая работа группы «Curiosities Of Popular Customs» тексты на которой были написаны на английском и французском языках и музыкально представляя собой авангард с элементами поп-рока и хард-рока. Сам Эрик о своих музыкальных влияниях говорит так:
        - Как и на многих, на нас повлияло слишком большое количество музыкантов, поэтому довольно большой список получился
бы. Но мне кажется, что самое большое влияние на меня оказала некоммерческая андеграундная DIY музыка. Современная
популярная культура слишком сильно испорчена деньгами, а музыка является тем аспектом культуры, который пострадал сильнее всего. Все подделка, без смысла и чувств. Для меня это ничего не значит, я не
смотрю телевизор и слушаю только независимое радио (довольно тяжело сейчас найти что-то подобное). К сожалению, мне кажется, что DIY культура страдает от догм и традиций. Я с трудом слушаю любую панк или рок музыку, она остается неизменной - никакого прогресса. В последнее время я
слушал в основном традиционную музыку со всего мира, в местной публичной библиотеке есть довольно много хороших дисков.
            На самом лонгплее следует выделить «Only the Wrong Survive» с оригинальной мелодией и гитарными риффами, «Everywhere and Nowhere» с пёстрым вокалом и коротенькую репризу «Shitty Monkeys».
            Альбом вышел на лейбле «VIA» и группа принялась давать концерты в поддержку альбома в разных странах Мира. Стоит отметить, что за год до выхода альбома, в 2004 году группа выпустила автобиографический  фильм «Everywhere And Nowhere» о своей деятельности и процессе работы. В 2006 году группой был реализован совместный проект с израильскими коллективами «Крузенштерн и Пароход» и «Auris Media» и в рамках него записан студийный альбом. Спустя год, в 2007, в свет выходит второе творение группы «Plus Vite Que La Musique», тексты на котором снова были написаны на двух языках и музыкально похожим на предыдущий альбом, только с небольшим добавлением музыки регги.
             На творении есть интересные моменты в виде игривой «Gulag Song», заводной, хард-роковой «Everyone's Talking (No One's Listening)» и сентиментальной «Incapable».
             После выпуска альбома группа вновь проводит успешные гастроли во многих странах Мира, включая несколько континентов. В 2009 году коллектив реализует проект с австралийским ансамблем «Dual Plover» выпуская альбом «Succ;s Plan;taire International». К слову, продюсером диска был знаменитый Боб Дрейк.
             С этих пор группа продолжает активно работать, давая концерты и проводя туры по всей планете, порой доходя до отметки более 100 концертов в год, однако новых творений от неё не выходит. Коллектив гастролирует в Европе, Северной и Южной Америке, Африке и Азии. Также дуэт активно сотрудничает с такими известными деятелями культуры как китайский музыкант Шяо Хэ, французским барабанщиком Эндрю Дюмо, итальянским саксофонистом Жакопо Андреини, македонским коллективом «OPA», швейцарским режиссёром Себастьяном Рио, французским эко-дизайнером Седриком Карле, ударником из Новой Зеландии Кираном Монаганом и легендарным вокалистом немецкой краут-рок группы Can Дамо Судзуки.
            По сути «Vialka» это не только музыкальный проект, но и также социальный эксперимент, который объединяет под своей эгидой разных экстраординарных и малоизвестных музыкантов, попытка сотрудничать с ними, добиваться определённого прогресса в работе. География поиска музыкантов для проекта огромна, поскольку включает практически все континенты. Будем надеяться, что в будущем этот французский авангардный проект явит свой очередной лонгплей, который слушатели оценят по достоинству.



                Владимир Курбалиев


Рецензии