Остров

  Глиняные стены жилища венчала кровля из рифленых металлических листов. Я проснулся от грохота упавшего с соседней пальмы кокоса. Вышел, закурил. Сидел тихо, прислушивался к негромким звукам и шорохам. Сверху, шелестя, планировал сухой лист. Невдалеке, едва виден, прополз по своим делам мангуст. И скрылся в зарослях. Вчера в открытую дверь нашей лачуги заглядывала метровая змея. Едва я пошевелился, она мгновенно скрылась в тех же зарослях.
  Опять утро. Под свист птиц и шустрых вездесущих бурундуков медленно начиналась местная неспешная дневная жизнь. Жизнь опять просыпалась, потому что опять утро. Просто – каждый день утро, потом жаркий душноватый день, потом обычно вечер. Каждый день. Всё именно так, как вчера. Нет даже смены времен года.
  Бой принес поднос с кофе, местные блинчики из кукурузной муки и связку бананов. Спешить опять было некуда. Как было вчера, как будет и завтра.

  Участок вокруг дома густо зарастал любыми растениями и деревьями. Упавшие кокосы, если их не убирали в сарай, безысходно прорастали, пускали с торца корень, а вверх с того же торца вскоре уже колосилась молоденькая пальма. Вокруг стояли стволы взрослых пальм и прочих деревьев, увитых лианами. Манго соседствовало с хлебным деревом, у подножия торчали метровые лопухи. Влажно и жарко. Зной как будто опустился на остров и остановил время.
  Меж участками появилась рабочая бригада в составе тощего паренька, полуслепого инвалида и сорокалетней на вид женщины. Парень с помощью веревочной петли обхватывал стопами ствол пальмы, опирался на это нехитрое приспособление и, подтягиваясь на руках, забирался вверх к кроне. Там он доставал из-за пояса кривой тесак и срубал поспевшие кокосы. Те с шумом падали с высоты, их подбирала женщина и складывала в кучки. Роль инвалида была непонятна, но он исправно следовал за бригадой каждый их рабочий день. Через день проходила другая бригада, также из трех человек. Они срубали кокосы, складывали в кучки, иногда в сарай поблизости. Порой они также срубали своими тесаками старые ветви и засохшие листы банановых кустов. И все неизменно улыбались при нашем появлении.

  Мы шли гулять по дорожкам между жилищами. В открытые двери был виден нехитрый уклад жизни и полуголые дети с мамашами. Все улыбались и махали нам руками. Дети постарше радостно приветствовали:
  - Хай! Хеллоу! – и смеялись.
  С особым любопытством женщины разглядывали мою супругу – высокого роста белую женщину в шортах и футболке. Старухи - особенно, медленно скользя взглядом снизу вверх, и как мне показалось, несколько осуждающе, осматривали проходящее мимо чудо.

  Мы вышли на берег океана и медленно брели, проваливаясь в песок вдоль волн. Я иногда окунался в воду, чтобы потушить огонь на плечах и на лице от солнца. Супруга побаивалась больших волн и за меня, исчезающего в волнах. Не купалась. Иногда уходила в тень прибрежных зарослей. Тут же подальше от линии прибоя стояли рыбацкие лодки, лежали сети. Мы сели отдохнуть в тени деревьев.
  Из глубины сада вышел большой крепкий старик. Подошел, начал трудный разговор из небольшого запаса знакомых английских слов. Откуда? Где, в каком отеле живем? И тому подобное. Потом ушел в сад и вернулся с кокосом и манго. Отсек верхушку кокосового ореха и предложил нам эту чашу сока. Помог очистить манго. Мы продолжали обмениваться редкими фразами.
  - Все ли хорошо?
  - Да, все прекрасно!
  - Нравится остров?
  - Прекрасный остров!
  Потом как то без особого перехода мужчина спросил, не интересуемся ли мы поделками из местного полудрагоценного камня. Мы ответили, что нет. После чего мужчина без единого слова повернулся и также неспеша побрел обратно вглубь своей территории. Он потерял к нам интерес.

  Опустился вечер. Сумерки очень быстро превратились в черноту южной ночи. Мы в угасающем свете дня поспешили вернуться в наше жилище, пока не поздно. Можно и потеряться в двух шагах от дома в зарослях, в незнакомом месте.  Бой принес кофе и спросил, когда подавать ужин. На веранде уже был накрыт приборами стол.
  Дом и веранда были построены, как казалось, с фантазией. Но буквально из подручных материалов. Из пней старых пальм, различных жердей, грязи и листов рифленого железа. Иногда крышу покрывал шифер, поросший мхом и заваленный сухими листами и ветками.
  Фантазия дизайнера этого бунгало с верандой венчалась неким орнаментом из пеньковой веревки, сети и различных булыжников. Построили. Получилось не очень шикарно. Но… не разбирать же. Ведь построили! Даже ствол могучей пальмы, которую не решились срубить, находился в периметре веранды. Его просто обошли и проделали дыру в кровле.
  И снова день за днем с утра начинался день, падали кокосы, шелестели листья, шелестел легкий ветерок, свистели птицы и бурундуки. Недалеко по дороге проезжали мотороллеры-тук-туки. Работали лавки, продавали мешки с рисом, фрукты и овощи редким покупателям.
  Время было бесконечно.


Рецензии
Идеальный «день сурка» с любимой:) Я бы остался стареть на этом Острове, не могу сказать за любимую:) Hakuna Matata!

Михаил Патрик   21.07.2022 17:46     Заявить о нарушении
Там есть и другая сторона.
Навеяло.

Александр Бруклин   22.07.2022 09:52   Заявить о нарушении