Мне кажется, я знаю Русь

Мне кажется, я знаю Русь,
Хоть это может быть ошибкой:
Мне тоже ближе эта грусть
С чуть-чуть застенчивой улыбкой;

Мне тоже тесно в рамках, и
От вечных мыслей не до смеха,
«Авоси» мне близки твои
И нежелание успеха.

Авоськи – тоже, их носил
Я помню, папа мой. В кармане.
Он Русь жалел, не поносил,
Но объяснял ошибки – маме...

Твои неистовость и стыд
Есть и во мне – попеременке,
Непоминание обид
И подпись кровью – «на коленке».

Ты и порочна, и чиста,
Распутница и мать семейства,
Ты приняла к себе Христа,
Но избегаешь европейства.

С несытой жаждой красоты
Я тоже не стремлюсь к Парижу,
Но я дикаркой, как и ты
Полнее мир подлунный вижу.

И дело не в слезах берёз,
А в том, что злато в тьме не светит,
И звёзды ближе к нам в мороз,
Как потерявшиеся дети.

Кричать «Ура» не тороплюсь –
Идём на ощупь, в топи зыбкой…

Мне кажется, я знаю Русь,
Хоть это может быть ошибкой…


Рецензии
Красочно и точно описана непостижимая душа русского человека,
с чем и можно поздравить автора.

Владислав

Владислав Антипов   18.03.2020 12:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.