Нарцисс Араратской Долины. Глава 30

И, конечно же, у нас появились девушки. Как же коммуна художников без девушек может существовать! Девушки к нам буквально липли и тянулись; видимо, дело было и в мишиной шляпе, и в свободной квартире; а возможно и в том, что в нас обитал некий шарм и молодой задор. Глаза у нас блестели весельем и глупым оптимизмом, что девушкам очень нравится. Да и девушки тогда были непугливые и романтичные, и их тогда ещё тянуло к художникам. Первую девушку, которая очутилась в нашем логове, звали Люба; она подошла к нам потерянная и грустная; и я с ней разговорился о том, о сём, и пригласил к нам, на проспект Будённого. Люба была откуда-то из Украины, и в Москве она где-то там училась в музыкальном училище. Возможно, что это была «Гнесинка», - а может и не она. Ей негде было жить в тот период, и она недельку пожила с нами. К ней никто особо не приставал, и не предлагал заняться развратными действиями. Разве что, Миша немного потрогал её очень красивую и большую грудь, в ванной комнате; я тоже её грудь немного пощупал, - дальше этого лёгкого петтинга дело не зашло. Девушкой она была симпатичной, и губки её тоже отличались приятным эротизмом и чувственностью. В нашей коммуне она долго не задержалась, и потом куда-то исчезла с концами. Через несколько лет, я с ней случайно встретился у Центрального дома художников (ЦДХ); она выглядела очень даже солидно и, по её словам, вышла замуж за одного известного московского саксофониста, который был старше её на двадцать лет. Люба мне очень обрадовалась, и оставила свой телефон и пригласила на концерт своего мужа. Она вспомнила, как мы её приютили, и как я ей дал немного денег на новую обувь; всё-таки по доброму с ней обошлись. На концерт я так и не сходил, и больше с ней, к сожалению, не пересекался.

                Далее, мы с Мишей познакомились с сёстрами, которые жили прямо на Арбате. Три сестры, как в драме Чехова. Старшей было 19 лет и её звали Анжелика. Среднюю сестру звали Ольга, и ей ещё не было 16. А младшая, Елена была совсем ребёнком. Поводом для знакомства стала обычная сигаретка, - к нам подошла Ольга с фразой: «Молодые люди, дайте девушке закурить!». Ну и мы с ней, и с её старшей сестрой разговорились. Эти две барышни очень были разговорчивые, и любили пошутить. Анжелика соответствовала своему имени; она томно вздыхала и её чёрные испанские глаза призывно блестели. Ольга же была красивой девушкой-мальчиком, с короткой стрижкой и нагловато умными глазами. Девушки совсем не походили на славянок, и в них явно текла мистическая цыганская кровь. Анжелика мне тогда сильно приглянулась, но я с ней остался в весёлых дружеских отношениях. Возможно, что я ей тоже понравился, и если бы я начал за ней ухаживать, то между нами мог бы произойти небольшой роман. Она была знойной брюнеткой, а это меня слишком возбуждало, хотя немного пугало. Брюнеток я побаивался! Видимо, тут сказалось моё ереванское детство с моими тайными сексуальными комплексами; погружаться в исследование коих мне не очень хочется, потому что эту сферу нельзя познать нашим глупым и плоским умом. Наши сексуальные влечение не поддаются самоанализу и с ними нельзя шутить. Это мощные силы, идущие откуда-то из глубокого прошлого. А не только из нашего детства, как утверждал доктор Фрейд. С Фрейдом бы я поспорил…

                Впоследствии я эту красивую Анжелику познакомил с моим ереванским приятелем, мультипликатором Арменом, и они стали близко дружить и у них возник роман. Когда это произошло, я запамятовал, - но точно не в том 1989 году, и даже не в 1990; и  роман между ними продолжался несколько лет. Анжелика сразу же понравилась Армену! Между ними вспыхнула, можно сказать, Любовь. К сожалению, они потом расстались. Через Армена, сёстры познакомились с армянской  диаспорой. И потом, обе вышли замуж за представителей этой древнего народа. В их уютной арбатской квартире часто гостили мои соплеменники. Хотя, я не могу назвать себя ярким образцом закавказского народа. Всё-таки, я практически не разговаривал на армянском языке и что, самое главное, не был хитроумно практичен. Во мне слишком сильно сидела эта русская деревенская простоватость, с которой я ничего не мог поделать. Эти вологодские гены, доставшиеся мне от мамы, всё подавили. Среди армян тоже встречаются люди простоватые и незамутнённые мыслями о хлебе насущном; было бы глупо утверждать, что все армяне постоянно думают о деньгах, и о том, как бы получше устроить свои финансовые дела, как бы выше подняться по карьерной лестнице. «Дурачки» есть везде и они всегда будут. И я всегда был таким вот дурачком, который не умел правильно обращаться с деньгами. Не то, чтобы я денег не любил, - деньги меня тоже очень интересовали, - просто, я не умел торговаться. Не умел себя выгодно продавать. Деньги же, очень быстро покидали мои карманы и куда-то исчезали. И ничего я с этим не мог поделать. Ладно, вернёмся к девушкам…

  Был маленький эпизод, который хорошо запечатлелся в моём подсознании. Однажды у нас ночевала одна незнакомка. По её словам, она была танцовщицей из какого-то варьете. Её к нам подвёл бродяга-музыкант Илья, который частенько ходил туда-сюда по Арбату и знакомился с разными девушками. Илья отличался красивой армяно-еврейской внешностью и таинственным сумасшествием, истоки которого я так и не сумел разгадать. Илья очень нравился девушкам и частенько с ними общался. По его словам через них он постигал Космос. Это я не привираю, это на самом деле было так. Илья не был похож на какого-то страшного сексуального маньяка, и он улыбался, как безгрешный ребёнок. Он просто не смог жить в мире взрослых людей, и ему там было малоинтересно. Тогда Илье было где-то 28 лет, и он даже был женат, и имел маленьких детей; о которых, вероятно, не особо заботился. Илья жил в своём «завёрнутом» мире, и был в чём-то подобен индускому садху, у которого осталась одна в физическом мире привязанность, - это девушки. А так он питался тем, что бог послал, и ночевал там, где придётся. У него была комнатка в коммунальной квартире, но он там мало обитал. Илья всегда ходил с большим рюкзаком за спиной, в котором находилось всё его имущество. Он не употреблял алкогольных напитков, не курил, не глотал колёса и не кололся. Можно сказать, что я в сравнении с ним, был нормальным членом общества и даже пошлым мещанином. В общем, Илья подвёл к нам какую-то симпатичную девушку и сказал, что ей нужно переночевать где-то. Девушка поехала с нами. Она не была скромницей и, когда мы отужинали, велела мне себя помассировать. Там прямо и велела! Мы ушли в спальную комнату, она разделась догола, и легла на живот. Девушка была худенькая, как балерина. Я её только весело массировал, и больше никаких глупостей между нами не произошло. Потом она заснула. Никто к ней ночью не приставал. На другой день, она с нами поехала в метро в сторону Арбата. В поезде она вдруг крепко поцеловала меня в губы, секунд примерно на 10-15, и потом сошла на станции «Площадь Революции». Больше я эту необычную девушку не видел…

                И вскоре произошло более знаменательное событие, в результате которого, у меня появилась семнадцатилетняя подруга, которую звали так же, как и девушку, с которой я путешествовал по Прибалтике. Юная Света работала курьером в Библиотеке имени Ленина, и она жила со своей мамой в коммунальной квартире на Пионерских прудах. Сейчас эти пруды называются Патриаршие, и именно там произошла встреча булгаковских героев в начале знаменитого романа «М и М». Света со своей подружкой, которая носила польскую фамилию Левандовская, разговорились с нами, когда стрельнули у нас сигаретки. Видимо, если бы я тогда не курил, то знакомств с противоположным полом было бы значительно меньше.  Какая девушка так просто подойдёт к незнакомому мужчине и скажет: «Молодой человек, Вы мне нравитесь. Давайте будем дружить!» Это был бы полный абсурд, и такого не бывает. Сигаретку же попросить можно, и можно вместе задумчиво покурить или что-то такое умное сказать, в процессе курения табака. Всё-таки, я немного благодарен своей первой женщине, которая научила меня дымить; если бы не она, то моя молодая жизнь была бы не такая интересная на встречи с новыми людьми. Курение помогает преодолевать робость и прекрасно заполняет временное пространство; и оно сближает людей, и помогает думать и созерцать окружающий мир. Особенно, когда ты дрябнул ранним московским утром немного коньяка на пустой желудок. Конечно же, жизнь от этого удовольствия неминуемо сокращается, и по утрам появляется утренний кашель. Лёгкие становятся всё темнее и темнее. И самое главное, на покупку сигарет надо всё время тратить деньги, которых и так на еду не хватает. Приходится мучительно страдать и собирать бычки с грязного тротуара, или униженно просить закурить у прохожего, что для меня тогда всегда была большая проблема. Ведь я же не девушка. Это для барышень, - попросить сигаретку, - хороший повод познакомиться с молодым человеком…


Рецензии