Старый тепловоз

Три потребителя Соединенных штатов Хазаро-Китайского Каганата (бывшей Российской Федерации) шли вдоль ржавых железнодорожных рельс на территории промышленной зоны за Новым Девяткино.
Рядом с ней находились высокие новостройки, по двести квартир в одном подъезде, вместе с модным ТЦ торгующие модным ширпотребом. Мужчин звали Влад, Иван и Иосиф. Им пришлось пройти пешком часть пути, ибо машина взятая в карширинг не стала ехать дальше последней улицы, на которой располагались еще недостроенные высотки. Грунтовка не была забита в память автопилота "Huinia Sonata", поэтому машина припарковалась вблизи от нее. Система "Андроид" открыла замки в машине как будто говоря пассажирам: "Дальше молодые люди, идите сами".
Когда троица взошла на территорию промзоны Иван с восхищением воскликнул:
-Хвала Андроиду, мы дошли наконец-то!
-Таки это возмутительно, дорога старая как дерьмо мамонта, почему ее нет в автопилоте навигатора!? Как всемогущий Андроид не забил ее в память нашего авто? А еще на ручное управление переходить нельзя, ограничение стоит, - возмущался Иосиф.
-Никакой это не бред, у нас ни у кого нет водительского стажа более десяти лет, был бы он, то система разрешила. Хотя может корпорация карширинга не хочет чтобы такие водилы портили подвески на ихнем авто в кредит, плюс Йоська не забывай девяносто девять процентов дтп происходят в "ручном режиме". Человек не в состоянии нести ответственность за сложные для него вещи. Перепоручи свою жизнь Андроиду написано в Библии, - вмешался Влад.
-Давайте лучше о деле говорить, - вмешался Иван, пиная ногой остатки кирпича в одном из заброшенных цехов, в который вели ржавые рельсы. В нем находились сгнившие, металлические ящики и котлы. Ваня продолжил: - тут есть куча вещей которых можно сдать на "Вторчермет", думаю это окупит процентов десять нашего строительства нового жилого комплекса.
-Не думаю, тут от силы процентов пять, даже меньше, этот металл сгнил, он никуда не годится, - с грустью в голосе опроверг Ивана Влад.
-Таки Владислав, вы не понимаете, железа тут куча!  Бывшая котельная ведь, вот пройдемте, попросил Иосиф, быстро шагая к концу сквозного цеха.
Эхо его начищенных ботинок отдавалось в помещении полупустого, начинающего разваливаться здания.
Когда бизнесмены вышли на улицу то увидели несколько пустых железнодорожных составов. В этих вагонах видимо раньше перевозили уголь.
-Тут процентов на двадцать железок, а еще Матвеевич говорил в одном из вагонов тонн пять медного кабеля заныкано. Если не растащили бомжи с ханыгами то процентов двадцать пять как минимум! - радовался Иван.
Вдруг сердце Владислава как будто ударило разрядом электрического тока. В стороне, на крайнем пути справа, он увидел ржавый маневровый тепловоз с выбитыми стеклами и скрученными передними фарами. Его огромные пятна ржавчины на желто-зеленом корпусе напоминали кровавые раны бойца, который был ранен шрапнелью оставившей на теле много следов и кровоподтеков.
Складывалось впечатление мужественны боец не выдержал потери крови, сомкнув глаза. Тепловоз брошенный в тупике как будто шептал:
-Помогите, я не хочу на переплавку! Хочу еще работать, ведь я многое могу! Мне довелось много тонн угля, со всякими грузами перевезти! Конечно было это в другой стране, в другое время, но ведь я готов работать даже сейчас! Мне нужен не большой косметический ремонт только, внутренности почти целы!
Владиславу стало жалко железного трудягу. Открыв рот он медленно подошел к раненному гиганту, не обращая на болтовню друзей позади себя. Влад как будто бы разговаривал с тепловозом. Он представил как гигант дает сигнал, с каким лязгом прицепляется к составу из товарных вагонов, или цистерн с мазутом, который уже давно не используют как топливо.
Мужчина прикоснулся ладонью к трапу ведущему в кабину. С прикосновением он ощутил еще больше энергии, вспомнил как в детстве мечтал быть машинистом. Влад взялся за поручни трапа второй рукой и поднялся вверх.
Иследователь оказался на небольшом участке огораживающий огромный двигатель леярами, начинающими уже тоже подгнивать. Но двигаясь по этому карнизу можно было легко открыть заслонку прикрывающую ходовую часть с двигателем. Для этого конечно нужно иметь соответствующий инструмент, вместе со знаниями. Борта локомотива украшали толстые буквы с названием "ЧС", причем цифры за названием отвалились.
В кабине машиниста кроме выбитых стекол с торчащими мотками проводов из под панели было чисто. Даже не все приборы были выдраны ханыгами с охотниками за цветным металлом. Владислав зашел во внутрь кабины, сел на место машиниста, представив как трогается с места. Перед глазами встала картинка, причем весьма отчетливая:
Влад увидел этот тепловоз со стороны, будто его снимала камера квадрокоптера. По промышленным рельсам, вдоль Кировского завода локомотив тащил состав с платформами на которые были погружены желтые трактора марки "Кировец", вместе с танками, которые тоже производились на предприятии гиганте еще при СССР. Поезд ехал по виадуку проходившему над проспектом Стачек. Окружающий пейзаж проглядывался четко, прямо как в историческом кинофильме.
Вдоль широкого проспекта еще не красовались огромные рекламные щиты. Стояли только зеленые фонарные столбы, с круглыми лампами освещения. Отсутствовали высокие торговые комплексы. Зато за одним из столбиков трое работяг в гимнастерках в крапинку, соображали "на троих", разливая алкоголь из трехлитровой банки в граненные стаканы, прикрывая тару авоськой. У них был один маринованный огурец на троих, который алкаши передавали друг другу по кругу, а после занюхивали пойло рукавом.
Машин было непривычно мало. Причем иномарки отсутствовали. Только старье типа "ВАЗ 2101", "ИЖ Комби", или желтые тридцать первые "Волги" с шашечками такси. Вдоль высокого зеленого забора который окружал гигантское предприятие ехал перекошенный троллецбус, забитый людьми в одинаковой одежде серых тонов. Удивительно, что весь доисторический транспорт выглядел новым, без малейших следов ржавчины. Корпуса колымаг блестели на летнем солнышке, столь редким в этих местах.
Поезд же уверенно двигался дальше сквозь утопающий в зелени пустырь, казавшийся девственно чистым. Видимо состав следовал на Сортировочную станцию...
Вторая картинка была уже из более позднего времени. На этот раз тепловоз выезжал с территории морского порта на Северной верфи. Железнодорожный работяга испускал клубы черного дыма. Теперь он тащил за собой множество морских контейнеров по рельсам проложенным вдоль Дороги на Турухтанные острова. Рядом с путями стояли видавшие виды грузовики с прицепами марок "Камаз", "ЗИЛ", "ИФЫ" и даже "Газоны", правда к ним ничего не прицеплялось. Все эти машины видимо ожидали погрузки около огромного международного транспортного терминала. Рельсы еще не ограждали никакие заборы, портовые работяги перелезали пути где попало, причем прямо перед движущимся составом. Локомотив им громко, вместе с тем часто сигналил. Но все обходилось, матросня с докерами в последний момент успевали избежать попадания под многотонного тяжеловеса. Поезд вышел на узкий путь вдоль двух бетонных заборов за которыми стояли лабиринты морских контейнеров. По этому пути состав выехал на еще одну товарную магистраль идущую уже вдоль Дороги в Угольную гавань.
Дорога была сильно изуродована ямами с водой и бензиновыми пятнами внутри них. По одной ее стороне медленно ехал желтый "Камаз" груженный щебнем. Навстречу ему вдоль мутных вод реки Красненькая на небольшой скорости, преодолевал препятствия "Opel Kadet" с бумажными транзитными номерами наклеенными на лобовое стекло.
На пригорке, что правее за речкой находился пустырь с железными контейнерами, около которых толпилось множество людей. Чего в них только не продавали: пластинки, тетрисы, военную форму, телевизоры, пыжиковые шапки... Это был островок зарождающегося капитализма в пост-советском Ленинграде, под названием "Юнона".
Состав следовал по путям в сторону Автово. Виадук над рельсами по Стачек еще не был построен. Редким Автомобилям приходилось останавливаться перед железным шлагбаумом, который выставлял перед ними дед, в оранжевой желетке. В пробке ждали проезда поезда не только авто советского производства, но и первые иномарки такие как "Форд Сиера", "Пассат" в первом кузове, "Опель Рекорд". Вместе с ними также томились в минутах ожидания два переполненных пассажирами автобуса: "Икарус с гармонью" и "Лиаз". Последний дребезжал так будто в недрах его двигателя варились пельмени.
Сталинские дома напротив кладбища за переездом покрывала зеленая плесень, а окна в них были с деревянными рамами, без стеклопакетов. Огни иллюминации их еще не обезобразили, зато наружная реклама уже появилась. Печатными буквами, на ржавом, большом щите красовалась надпись: "Покупайте акции МММ"...
Третья картинка. Зима. По запорошенным рельсам к Северной ТЭЦ ползет ЧСка, выпуская клубы черного дыма. Она тащит за собой вагоны с углем и цистерны мазута. Кругом белая пустыня из снега. Многоэтажек Парнаса с Новым Девяткино еще нет даже в проекте. Только вдали видны серые блочные высотки Суздальского проспекта, перед которыми бесконечной линией выстроены металлические кооперативные гаражи. Их ржавые крыши засыпаны белым как мел снегом. Они стоят воротами напротив друг друга, образуя миниатюрную улочку, которая уже покрыта бурой грязной кашей, с колеей по середине. Впереди за пустырем видна лишь ТЭЦ, от которой исходят клубы сизого дыма. От тепловой станции идут высоковольтные провода в сторону города. Ток в них дает тепло со светом огромному Северному району, находящемуся в мегаполисе под названием Санкт-Петербург, горящим своими неоновыми огнями. Над поездом пролетает заходящий на посадку военно-транспортный самолет, следующий по всей видимости в аэропорт Левашово.
Локомотив же под ним двигается медленно-медленно, сильные порывы попутного ветра подхватывают клубы дыма так, что те обгоняют состав. Труженик тяжело пыхтя как будто с гордостью произносит:
-Вот видишь как  работаю, на износ, для вас людишки! Только благодаря мне в ваших домах тепло со светом. Хотите теперь меня на свалку отправить?! Такая у вас людей благодарность, да???
Влада возвращают в реальность крики Ивана с Йоськой:
-Владос, ты че там залип, клад, что-ли в этой груде железа ищешь?
Влад выскочил из кабины, закричав чуть ли не со слезами компаньонам:
-Нет парни, вы что? Нельзя отдавать этот чудесный паровоз в утиль, это же грех! Он труженик, который обеспечивал половину города!
-Чем же? -со злым сарказмом поинтересовался Иван.
-Ресурсами  со всякими штуками, зимой он вез свет и тепло. Если отдавать его куда, то не на "Вторчермет", а в железнодорожный музей на заслуженный покой! Этот тепловоз воистину герой! Вы представить себе не можете то, что я о нем знаю! Переплавлять его нельзя!
-Таки Владислав, вы что употребляли наркотики? Просто говорите неадекватные вещи, которые вам несвойственны. Учтите, могу вас сдать самого на реабилитацию к дяде Изе, он лечит наркозависимых, - возмутился Иосиф.
-Да не Йось, он просто переработал, нервный срыв у бедняги! Погнали в Ирландский бар на Просвет, наклюкаемся эля заодно решим вопрос с постройкой. Иногда надо раслабляться! - предложил Иван заманчивым тоном.
Влад же спокойно ответил:
-Езжайте, езжайте парни, Андроид с вами! Мне надо побыть одному, причем здесь! Наркота с алкоголем меня неинтерисуют!
Йося и Иван удалились. Уже выйдя на грунтовую дорогу Иосиф подозрительным тоном поинтересовался:
-Таки, что-то с ним не то, может в дневной стационар поместим его?
-Не думаю, он хитрый малый, не нужен ему стационар, он нас еще с металлоломом надурит!
Влад же в это время просто любовался тепловозом с разных ракурсов, при этом молчал, совершенно не думая о работе.
                20.12.2019


Рецензии