Груз наших ошибок

   
   - Знаешь, о чем я подумала, возвращаясь домой? -неожиданно начала возбужденно говорить Лена, всматриваясь в мои глаза, будто проверяя, слушаю ли я ее.-Любовь, как и пуля - дура! Дура!
  Она сказала это с таким убеждением и так спрашиват нервно, что я не сталастала спрашивать , понимая, что это только прелюдия ее разговора о чем -то расстроившем ее и огорчившем.С Леной мы подруги со времен нашей не очень веселой детдомовской жизни.Мы обе закончили университет, подрабатывая корректорами в одном издательстве.Обе учились на факультете иностранных языков.Она закончила с красным дипломом и по конкурсу попала в очень известную фирму.Вчера поздно вечером она  вернулась из командировки в Германию, куда ее пригласил их бос, пожилой человек, вдовец,  который опекал ее и заботился о ней по -отцовске, зная историю нашей жизни.Я продолжала молчать, боясь помешать рассуждениям Лены.А Лена, нервно схватила сигарету, щелкнула зажигалкой, закурила и молча смотрела в окно.
  Молчание затянулось и я  все -таки не вытерпила:
  - Не томи, рассказывай,что случилось?
  - А случилось, Маня,...
 И она снова замолчала. Подошла к полке, взяла привезенные ею из Германии бутылку с коньяком, банку с кофе и две стопки.Поставила на стол и ,наполнив  стопки,  выпила коньяк , а другую стопку придвинула ко мне, и снова закурила.
  - Ты знаешь, я ездила с шефом , Виктором Павловичем в Германию. У него там были переговоры с издательством об издании его альбома с картинами Дюрера.Он его страстный поклонник.Почему он так спешил издать свой альбом? Я узнала об этом позже. А тогда я смотрела на него с удивлением: всегда спокойный, сдержанный, сейчас у него было озабоченно-грустное лицо, как у больного человека.Что-то явно угнетало его, какая -то весть для него была не только неожиданной, но и тяжелой.Мне было  больно видеть его таким тихим, углубленным в грустные размышления. Мы зашли в кабинет, немец учтиво встал из-за стола а шеф
 представил меня , придвинил кресло ко мне  и сказал, обращаясь к немцу: Эта милая девушка, Леночка, будет в дальнейшем  моим представителем. Договор меня устраивает,но  прошу ускорить издание альбома.Детали обсудим сейчас.
  Немец слушал шефа и посматривал в мою сторону, будто спрашивая меня о чем -то.Но я сама ничего не понимала, только грустно было видеть шефа таким нервным.
 Немец кивнул  и Виктор Павлович повернулся ко  мне:
  - Леночка, Вы свободны до вечера. Я Вам позвоню. У меня еще одна важная встреча.Нужно решить необходимые вопросы  с одним  человеком, моим коллегой и мне будет нужна Ваша помощь. Завтра вечером мы вылетаем домой.
  Было ощущение , что он хотел избавиться от моего присутствия у издателя. Желание купить что-то исчезло и я вернулась в  свой номер, даже не выпив своего любимого темного пива в парке, который был совсем рядом с гостиницей. Посмотрев комедию,  совсем не смешную, я уснула и проснулась от громко звонившего телефона.
  - Леночка, я жду Вас внизу через час.
  Я приняла душ,высушила феном волосы, немного поправила макияж и , одев строгий брючный костюм, спустилась лифтом в вестибюль, где меня ждал шеф.
            \ продолжение в следующей главе. \

   
 


-
  -


Рецензии