С первого по тринадцатое..

  С первого по тринадцатое нашего января
Сами собой набираются старые номера…
Эти красивые строчки прекрасной новогодней песни в проникновенном исполнении Александра Абдулова,  подтолкнули и меня поздравить старых друзей. Нет желания копаться, ни в одноклассниках, ни в соцсетях. Что было, то было. Жить надо сегодняшним днем. Но ведь через два дня Новый Год. Когда тебе за шестьдесят и смотришь видеоролик с красивым и таким родным актером,  исполняющим не менее красивую песню, то пробивает. Можно посмотреть и старые фотографии. Под эту песню, тридцать лет назад, будучи таким же молодым как актер на видео, встречал очередной Новый Год. Наверное, что – то сменится в жизни твое  и моей – поет  Саша. Сменилось у тебя Саша. Так рано ушел.                – Сняли иллюминацию, но не зажгли свечей. С первого по тринадцатое старых ищу друзей.               
  Открыл альбом. Из него выпал листик бумаги. Читаю. Почерк не мой. Машка – внучка. Вот поросенок, и сюда заглянула. Маленькое стихотворение юной поэтессы из Санк – Петербурга, заставило меня налить двести грамм коньяку. За твой талант   Анжела Хасая!  Творческих тебе успехов!
Отодвинув мечты и устав от идей,
Жду зимы, как другие не ждут.
Помнишь, ты обещал, что не будет дождей?
А они все идут и идут...
Удивлённо смотрю из квартирных окон - Я во сне или все ж наяву?
Помнишь, ты говорил, что вся жизнь - это сон?
Я проснулась, и странно, живу...
Налил еще сто грамм. За тебя мичман Ходорченко! Не забуду те сто грамм, когда ты,  нарушая все мыслимые и немыслимые законы, налил мне на новый 1977 год в далеком Йемене.  В стране,  где жесточайший сухой закон. Со страшными карами.  Мы, же наплевав на всех,   кто ниже ростом,  лихо опрокинули за Новый год. И еще -  За зиму и холод!  И еще - За далекую Родину!  В тот момент, эти сто грамм были так к месту, кто бы знал.   Кстати, что интересно, перед новым годом в ЙАР, мы разгрузили  груз с транзитного корабля для посольства в Сане Адене и Ходейде. Целая машина алкоголя. Не думаю, что послы и консулы в конец  спились в своих кельях и  им потребовался еще целый грузовик вина, водки и коньяка. Скажу  по секрету, ребята. Алкоголь в странах с сухим законом был серьезным  политическим  аргументом. Это для простых товарищей в юбках, законы шариата тверды как сталь. А для шейхов и правителей имели место маленькие шалости.  А какие государственные дела могут быть важнее личных шалостей?  Примерно, как у нас сейчас.  Думаю, скромные подарки в виде ящиков этого зелья,  играли определенную роль в политике наших государств. Для примера. В то время  мэрс  с багажником виски, доставленного контрабандистом  в Эмираты, стоил машины,  на которой  его привезли.
Наливаю еще сто грамм. За тебя матрос Байсунгуров!  А вот ты мне гад,  под  новый год, подлил растворителя в компот. Пошутил. Ну и в шутку,  получил.  Как ты там в своем Грозном пережил две войны? Ох,  знаю тебя.  И. догадываюсь,  кто пистолет свистнул у арабов. Меня опередил, змей. Но как  хотелось,  чтобы ты,  и твои близкие остались  живы. Помнишь,  как  хвастал, что у тебя в  Грозном все по полной. И ИЖ с коляской, и стереомагнитофон « Юпитер»?  А я тебе тут же дал кликуху   Ижюпитерстерео. И как ты злился. Злись не злись. А я уже был годок. Это как у вас аксакал.  Не обижайся матрос  Байсунгуров,  это я любя.


Рецензии