Манiфест Настоящего. ЯВЛ. V. Негаснущие зори

ЯВЛЕНИЕ V. НЕГАСНУЩИЕ ЗОРИ.
Нет, не напрасно взметнулась огненным шаром
Цель коммунизма, что ночью cветлою стала,
С жёлтым светилом, по кругу шагающим мерно.

Был порыв в XX веке создать справедливое общество, где ценится труд и человек-созидатель, лишённое божественного мракобесия, открытое для тех, кто желает построить «рай на земле» своими руками, а не устроить собственное счастье за чужой счёт - это была идея коммунизма. Однако в борьбе с биологически нацеленным капитализмом, она уступила, дав ему вобрать страны социализма, превратив их в болото животных начал. Всё это стало возможно после крушения центра социалистических начал - СССР.

Вожди, строители коммунистической идеи получили возможность воплотить её в жизни совершенно неожиданно. Первые из них были уверены, что не доживут до этого светлого дня. Однако, стараниями вырожденной монархии в России за четыре года войны была уничтожена вся кадровая армия (нижние чины, младший офицерский состав); состоялось предательское брожение среди отсиживавшихся в тылу буржуазии и праздношатающейся публики называющей себя интеллигенцией и стало возможно клятвопреступление * со стороны церкви, которая в одночасье отреклась от своего вседержителя. В результате, к власти в огромной стране, приходят авантюристы, разложившие остатки армии во время военной действий (приказом номер один о её демократизации), ликвидировали полицию, открыли тюрьмы, взвинтившие преступность. За полгода они  показали полную неспособность ни к разумным действиям ни к сопротивлению. И, как итог, власть в бывшей империи, была поднята с земли теми, кому было что предложить коммунистами.
(* - Клятвопреступление православной церкви. 6 и 9 марта 1917 года Синод, среди которых был будущий патриарх Тихон (Белавин), до созыва Учредительного собрания приняли определения о поддержке Временного правительства, о молебне «…возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея». Поддержав, таким образом, вырванное обманом отречение Николая II, служители церкви нарушили соборную клятву 1613 года на верность роду Романовых).

Их неготовность к такому подарку привела к чистейшему творчеству, граничащему с импровизацией. Но они держали ответ, готовы были отдать жизни за свою идею. Сторона, которая паразитировала на старом режиме развязала гражданскую войну, что естественно, но им нечего бы предложить массе людей, которых они до этого угнетали и эксплуатировали, поэтому победа была за более решительными, идейными. Красные перестали отпускать под честное слово, своих идеологических противников и ответили террором на террор. А после победы стали претворять в жизнь свои лозунги и обещания. Победили безграмотность, сделали всеобщим бесплатным образование и медицину, создали из аграрной страны промышленную и победили в самой страшной войне в борьбе с абсолютным злом - нацизмом. Казалось бы, дальше должно было быть проще, поскольку такие трудности пришлось пережить. Нет! Идея начала разлагаться изнутри и в конечном итоге была дискредитирована следующими поколениями, среди созидателей которых оказались при-творщики и лжецы, ищущие ровно того же, что ищет каждый в капиталистическом мире удобств, безделья, пьяной сытости и безответственных совокуплений.

Солнце коммунистической идеи светит, но не греет. Её опыт указал на ряд существенных ошибок, которые сделали распад системы неизбежным, и, в тоже время, показал, годы триумфа были не напрасными: именно коммунистическая система освободила науку от религиозных ограничений, от бытовой неустроенности и голода в материальном обеспечении, благодаря чему были сделаны открытия, которые позволили человечеству стать обладателями тех знаний, которым и посвящён этот манифест.

Далее же речь пойдёт о выводах, которые позволят прогнозировать будущее человечества, опираясь на факты, а не на мистические пророчества и видения.

Во-первых, строителям общества счастья предстояло освобождать девяносто восемь процентов населения, четыре пятых из которых были не то что не образованны, а безграмотны. К тому же все они находились под гнётом со стороны церкви с её тысячелетними увещеваниями и призывами к рабскому повиновению, якобы, проистекающего из мудрости человеческой, изложенной в Евангельских текстах. К этому времени в своих вольных трактовках, церковь дошла до того, что вооружившись священным писанием, а именно строкой из Евангелие от Иоанна, главы пятнадцатой стиха тринадцатого: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», благословляла людей на войну, убивать. В Евангелие сказано «положит душу свою», а не чужую, однако при сноровке врать и выворачивать смысл, можно и войну богоугодным делом представить. Хотя в тексте ничего про убийство нет. Сила церкви в присвоении монополии на толкование «священных» писаний. Им характерно неконкретность формулировок, что даёт возможность интерпретировать их в угоду корыстным интересам. Чем попы испокон веков и пользовались, сподвигая людей на любые жертвы с именем бога. На самом деле,самоназванные "наместники" всевышнего искали охраны и защиты своего привычного образа жизни. По сравнению с ними, идеологам новых идей было очень сложно. Ещё одна красочная манипуляция той эпохи дать новым силам наименования «богоборцев». Тем самым церковь, одним словом возвеличила себя до божественных пророков и низвела коммунистов до посягателей на святое. В действительности, «богоборцами» была сама церковь: они нещадно боролись сначала с языческими богами, потом с богом старообрядцев, а отрекшись от своего царя, послереволюционная церковь стала клятвопреступницей. Коммунисты же боролись с церковью - рабовладелицей тёмных умов человеческих. С богом же им бороться не было нужды, так как у них уже тогда не было сомнений в его отсутствии, хотя знания по этой теме были гораздо более скромные: всё на уровне теорий и гипотез, ещё не нашедших своего опытного, экспериментального подтверждения. Привязка новой коммунистической идеологии к религиозным учениям для поколений, которые не умели читать, писать, считать и ходили в церкви, как в клубы, где можно посмотреть картинки о чудесах, послушать песни и совершить обряды очищения, понятна. Однако, они заранее уступали, поскольку такого опыта в лукавстве у них по сравнению, с церковью не было. К тому же, они закладывали непрочную основу под свою идею, внося в неё неосуществимые модели, как то рай на земле, всеобщее равенство и свободу.

Во-вторых. Апологеты коммунистической идеи, по началу, отпуская будущих врагов, под честное слово на свободу, наивно полагали обойтись без крови в укреплении своей власти. Только после вооружённых выступлений всех, кто остался не удел, стало ясно, что в своём желании осчастливить человечество всегда будут люди, которые не примут предложенную формулу и не захотят жить счастливо, а, следовательно, они умрут: желание каждого должно быть исполнено.

Борьба шла за свободу и равенство, но каждый вкладывает в них свои смыслы. Никто не раскрывал этот термин.  Если понимать свободу, как способность выбирать, принимать решения и готовность нести ответственность за свой выбор, то такую свободу рабочий класс и крестьянство в итоге не получили. Равенство в силу знаний об истоках способностей человека в принципе недостижимо, заложенные природой способности, а, следовательно, возможности людей разные, и эти различия непреодолимы. К тому же, равенство и свобода - это два взаимоисключающих понятия. Свобода ограничена лишь миром реальных возможностей и мерой ответственности, которую готов нести человек. Свободный человек готов отвечать своей жизнью – высшей мерой ответственности. Равенство подразумевает в себе ограничение свободы.

Были невинные жертвы коммунистической системы? Были! Они были, есть и будут в любой системе, любой идеологии, любом обществе: вселенской справедливости не существует; всё, что создаёт человек, не может быть истиной в последней инстанции; часть человеческой природы - это ошибки, в том числе, трагические. Ошибки совершаются, чтобы учиться: вовремя понять, осознать неверность решения; останавливать дальнейшее его осуществление; признавать, а затем исправлять их; делать выводы, которые охранят от повторения подобного в будущем.

Каждый раз, начиная разговор о жертвах в сердце коммунистической системы – СССР (России), забрасывая цифрами, стоит начинать свои обвинения с предыстории, а именно с правления последнего монарха Николая II, который «подарил» своей стране участие в Первой мировой, где на Россию никто не нападал. В ней страна каждый месяц в течение трёх с половиной лет (до царского отречения) теряла сто тысяч солдат убитыми, раненными, пленными. Многих, просто на просто, не считали, чтобы не портить статистику. Что такое ранение в начале XX века в этой войне - это ампутации и отравления газами, полноценным человек уже не был, и о нём забывали. Воспоминаний о войне минимум три – генералов, офицеров и рядовых. Мы стали обладателями впечатлений только первых и вторых, потому что третьи большей частью не знали алфавита, погибли, а оставшихся никто за людей не считал, это был безмолвный расходный материал для тогдашних правителей. А у них была своя правда о гибели армии Самсонова, обороне Осовца и «атаке мертвецов», о великом отступлении и Брусиловском прорыве, который тоже положил десятки тысяч людей в землю бессмысленно и беспощадно. Прибавить к этому положение крестьян и рабочих, которое для подавляющего большинства из них мало отличалось от рабского, и святость последнего монарха начинает меркнуть, а кровожадность коммунистической системы уступать эпохе империи. Истинными мучениками были солдаты, которых посылали на верную смерть, чтобы очередной раз помочь Франции в Первой мировой войне. Мучениками были безграмотные крестьяне, находившиеся в кабале у помещиков, купцов, кулаков* и рабстве у церкви. Мучениками были рабочие с применением детского и женского труда меньшей оплаты, рабочим днём доходившим в конце XIX века до четырнадцати – шестнадцати часов, с одним выходным в неделю, без отпусков, житьём в бараках по сотни человек. Сколько их гибло на фронте, покалечило на производстве, умирало от голода и эпидемий, никто не считал. Третий сорт людей, жизнь которых стоила гроши, а их смерть была святой обязанностью во имя процветания царствующей фамилии, сиречь династии.

*-(Пётр Аркадьевич Столыпин (1904 год): «В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщиников, по образному выражению — мироеда»)

Последнее замечания, в этой части: все кто устраивал революцию, кто её душил; все, кто потом убивали друг друга в гражданской войне; все, кто арестовывал, доносил, пытал, расстреливал – все они были порождением эпохи абсолютной монархии. А те, кто застали смену строя ребёнком или были рождены Великой октябрьской социалистической революцией, через двадцать с лишком лет ценой своей жизни: останавливали под Москвой полчища нацистов; окружали их под Сталинградом; давили техникой под Курском; гнали из Белоруссии и Украины;  уничтожили их в логове, победив в самой страшной войне XX века. Они погибали, зная, что не воскреснут, они любили свою Родину, ту страну, которую строили.

В-третьих. Наука о мозге до середины XX века находилась в зачаточном состоянии, уровень интеллекта оценивался длиной извилин. Медицина времён Первой мировой войны тоже была у истоков своего становления, большинство ранений «лечили» ампутацией, а эпидемии изоляцией. Саботаж, голод, эпидемии и враждебность всего остального мира вот, что пришлось преодолевать в первые годы после революции. «Рай на земле» невозможен в принципе, потому что его не существует в действительности. Глупых людей всегда подавляющее большинство и их нельзя превратить в интеллектуалов с помощью принудительного труда, как и нельзя, исправить преступников, вставших на этот путь, эти научные истины стали завоеванием конца XX начала XXI веков. Человек не готов к такой степени обобществления жизни ему необходимо уединение и тишина ровно в той же мере, что и тесное общение в кругу близких ему по духу людей. Отсутствие этих знаний у зодчих коммунистической системы привело к созданию не подкреплённых наукой средств по ис-правлению, уравниванию и «осчастливливанию», что привело только к обратному эффекту.

В – четвёртых. Новые поколения, которые не испытали на своём веку ситуации, ставящей их на грань выживания, никогда не смогут постичь ценность жизни и героизма тех людей, кому выпала такая доля. В каждом человеке постоянно присутствует зверь, ищущий лёгких путей для жизни.  Какая бы идея не была бы прекрасная, она обязательно будет дискредитирована, следующими поколениями, пришедшими на всё готовое, воспринимающими это как само собой разумеющееся. Они будут топтать идеалы предков, чтобы забраться по иерархической лестнице с другой истиной и в этом им будет помогать не только их гормонально-инстинктивная часть головного мозга, а один из основных законов физики...

В-пятых. В этом мире всё подчинено фундаментальному закону: движению по пути наименьшего сопротивления, цель - экономия энергии. Закон действуют на любые материальные тела от гигантских звёзд до микроскопических нервных клеток нервной системы. Второй закон термодинамики продолжение этого глобального стремления и он применим в более широком смысле, чем принято считать. Этот закон гласит: «нестатические процессы в адиабатически изолированных системах протекают в направлении возрастания энтропии». Адиабатически изолированная система, лишена внешних источников свободной энергии (в виде тепла). Запас внутренней энергии такой системы всегда уменьшается. Уменьшение внутренней энергии - результат нарастания энтропии. Энтропия - мера хаотичности системы. Второй закон термодинамики позволяет установить в каком направ-лении будет происходить процесс в системе - роста энтропии, усиления хаоса. Поддержание любого порядка в системе требует затрат энергии извне. В мире всё ищет наименьшего сопротивления. Хаос наименее энергозатратен.  Машина, человек, любая система прочнее всего в момент её рождения, а дальше движение к хаосу, распаду, гибели. Человек дальше от смерти в момент рождения. Не только коммунистическая, но и капиталистическая системы были наиболее прочной в самом начале своего образования. А дальше, они стали расширять своё влияния, в первую очередь, для поиска новых источников ресурсов: для коммунистической  это были люди созидатели, мыслители, совершенствовавшие идею обретения лучшей жизни, для капиталистической - потребители еды, вещей, денег. 

К концу второй трети XX века в мире сложилось две замкнутые системы капиталистическая и коммунистическая. Придя к своей изолированности, друг от друга поток внешней энергии в них прекратился, и они обе начали своё разложение. Поскольку в своей реализации коммунистическая система исходила из максимального упорядочивания, идея получила изнутри равный по силе разрушительный ответ, через хаос, она разрушилась раньше, став питательной средой и источником ресурсов для капиталистической системы тем самым продлив не надолго её существование.  Поглотив коммунистическую модель, капиталистическая почувствовала себя победительницей. Однако, порой, когда выигрываешь - проигрываешь. Теперь настала очередь капиталистического мира повторить путь коммунистической системы. Мир капитала замкнулся в масштабе планеты, и уже началась набирающая обороты фаза его необратимого распада. Капиталистическая система уничтожает сама себя изнутри, потому что капитализм лишился внешних источников энергии, за счёт включения новых государств. В обществе гибель системы будет сопровождаться междоусобными войнами, смутой - они неизбежны, как смерть.

Сценарий повторяется по одной и той же схеме. Общество развращённое не трудовым капиталами теряет почву под ногами и принимает существующее раздутое, ничем не подкреплённое изобилие за само собой разумеющееся незыблемое положение. Nesisitance auctum intellectum («необходимость обостряет ум), а здесь ровно противоположная картина. Сытость и праздность ведёт общество к деградации. Тепличные условия упрощают и оглупляют. Разрыв с действительностью нарастает, начинается разрушение из-за отсутствия реальных ресурсов для обеспечения существования системы в стабильном положении. В обществе всё меньше интеллектуалов, которые могли бы проанализировать текущее положение и спрогнозировать наступление последствий, а также предложить нестандартный выход из сложной ситуации. Общество замирает в положении жертвы, надеясь, что катастрофа пройдёт стороной. Бездействие для огромной системы продолжает ускорять к вырождению её организации изнутри. Во власти появляются всё больше авантюристов и случайных людей. Горе-руководители либо действуют наугад, либо пытаются старыми приёмами ответить на новые вызовы. Как итог положение только усугубляется. Уровень жизни падает. Как отвлечение и стремление избавиться от наиболее радикальных настроений в обществе руководство прибегает к развязыванию одной войны за другой, с эскалацией насилия и всё более катастрофичными поражениями. Войны поглощают всё больше ресурсов, и ведёт к обнищанию населения. Общество поляризуется на паразитов, привыкших ничего не делать и при этом жить на широкую ногу и работающее бедное население, жизнь которых всё больше напоминает рабов. Пропорция первых против вторых: два на девяносто восемь. Паразиты, желая сохранять прежний уровень жизни, наращивают угнетение тружеников. Когда беднякам больше нечего терять происходит социальный бунт, он рождает смуту. Если нет новой идеи, которая могла начать строить с нуля новое объединённое общество, происходит разложение и гибель огромного организма и всех, кто так или иначе с ним был тесно связан.

Подобное только в новой истории уже случалось неоднократно, только системы были поменьше. Уже была Голландия с тюльпанами по цене домов. Уже были Испания и Португалия, которые за счёт «Великих географических открытий» наживались с новых землях. Уже было военное господство Швеции. Уже была Франция с печатанием денег Людовиком XIV. Уже была Германия, с техническим прогрессом, торжеством научной мысли. Уже была Англия с неистовым ограблением колоний. Уже были две Российские империи с бесконечным человеческим ресурсом и запредельными человеческими возможностями. Каждый раз всё заканчивалось войной, смутой и распадом. И каждая следующая катастрофа по жестокости и человеческим потерям превосходила предыдущую. Теперь очередь Штатов Америки, выдумавшей псевдодемократию и псевдосвободу, и с этим флагом грабивших свои «колонии»; печатавшей деньги; раздувшей финансовые пузыри; покупающей людей и их способности. Никаких пророчеств это логика истории. «Зион будет разрушен, как уже разрушался не раз».

Если бы справедливость в мире была, то страна - ось капитализма, давшее в своё время приют и покровительство остаткам нацизма,  государство, которое за годы безнаказанности превратилось в средоточие жадности, обжорства, лжи слопало бы само себя подобно антигерою Эрисихтону. Однако, вместо этого мы обладаем знанием, что справедливости нет, не было и не будет, как и божественного провидения, поэтому разрушение и гибель капиталистической системы будет протекать глобально и повсеместно. Будут развязаны несколько военных конфликтов, человечеству очень повезёт, если  они обойдутся без применения орудия массового поражения. Никаких пророчеств только факты и логика истории человечества.


Рецензии