Достижения российской междисциплинарной школы

Достижения российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук, в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба

Версия для ресурса proza.ru. Более иллюстрированная версия на Яндекс-Дзен: zen.yandex.ru/id/5dd499640d13017d4ff728ca

Эта же статья в видеовиде, доклад автора на 41-й конференции проекта "Цивилизация" в апреле 2023: https://youtu.be/ybi-1isyFr4
Программа лекций по итогам достижений РМЕШ:
https:// dzen.ru /a /Y8nj905UknXL9Yaz , пробелы удалить

Достижения
российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук, в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба

В порядке небольшого предисловия к версии статьи 2023 г. с внесением редакционных правок в 2025
Или просто достижения российской междисциплинарной естественнонаучной школы, в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба
Эта же статья в видеовиде, доклад автора на 41-й конференции проекта "Цивилизация" в апреле 2023,
Программа лекций по итогам достижений РМЕШ

Дорогие друзья !
История и идейная подоплека написания этого материала весьма занятна. Она сопряжена с попыткой подведения итогов более чем двадцатилетнего существования проекта «Цивилизация» (примерно 1998-2018 гг.), на конференциях и семинарах которого было прочитано более двухсот докладов. Сама попытка выражается в систематизации содержания докладов и формулировки наиболее ценных научных выводов.
Все прочитанные там доклады были объединены одной макро-темой – исследование общественных процессов методами естественных наук, поэтому об участниках семинаров говорится как о представителях российской междисциплинарной естественнонаучной школы. При этом самих конференций насчитывается уже сорок одна, причем 41-я по счету состоялась в апреле 2023 г.
Подобное положение дел, связанное с необходимостью систематизации,  назрело и вышло на первый план в связи со стратегией, предложенной рядом ее участников,  на внедрение ряда ее передовых достижений в широкое образование, а также с попытками организации и проведения ряда историко-географического проектов как рупора ее достижений. Можно назвать первый из таковых ; историко-географический проект «Кон-Тики-XXI», на сегодняшний день замороженный до лучших времен (сайт проекта ; http://heyerdahl.narod2.ru , описание концепта ;  https://dzen.ru/a/aAA7BrF8XCF0iSjV).
При этом основным ядром российской междисциплинарной естественнонаучной школы было бы максимально эффективное внедрение ее достижений в сферу образования, в идеале  ;  выработка нового концепта гуманитарного образования на основании достижений российский междисциплинарной исследовательской школы. Пока можно говорить о начале разработки естественнонаучного культурного кода (ЕНКК), о чем здесь: https://www.academia.edu/106137107, https://dzen.ru/a/ZPB1A9_GvRAHyMlZ
Перед переходом к основной версии статьи хочется отметить, что первая версия этой статьи была написана 30 ;сентября ;2015  ;г. Воспроизводим ее с небольшими правками:
Достижения
российской школы исследования общественных процессов методами естественных наук, в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба

К таковым можно причислить следующие:
- экспериментальное опровержение Станиславом Покровским, недавно ушедшим из жизни, радиоуглеродного метода С14 определения возраста изделий на малых (до 2000 лет) временных промежутках, единственной сомнительной нобелевской премии в области естественных наук,
- построение диалектической схемы между наличием легкодоступных и не очень трудно добываемых руд, источников топлива, т.е. залежей угля и/или лесов и источников поддува, с одной стороны, и готовых транспортных средств, с другой, Игорем Владимировичем Давиденко. При этом промежуточными звеньями этой схемы оказались сами выплавленные металлы, сплавы на их основе, инструменты из них и материалы для изготовления транспортных средств, как водных, так и сухопутных (книгоиздательский проект «Книга цивилизации» и ряд других книг этого автора),
- открытие общих тенденций в развитии искусства и расположения их произведений на хронологической оси Александром Михайловичем Жабинским
- раскрытие тайн возникновения черной металлургии статистическими методами Всеволодом Арнольдовичем Беляевым
- тезисное обоснование «взгляда в прошлое сквозь будущее» в виде изготовления изделий на высочайшем технологическом уровне современности и выдача их за археологические находки, изготовленные в далеком прошлом, Михаилом Николаевичем Рыжовым (его статья «Технологии в археологии»),
- попытка, во многом успешная, создания модели «истории как точной науки», предпринятая на основании диалектического материализма Георгием Михайловичем Герасимовым (его работы и книги под общим названием «Теоретическая история»),
- установление методами математической статистики ряда фактов из области климатологии, в том числе в связи с историей народонаселения, гляциологии, физической географии геологии, палеонтологии, геологического прошлого планеты, астрономии, истории катастроф и биологии прошлого, с охватом времен вплоть до ледникового периода Андреем Георгиевичем Степаненко,
- применение к исследованиям общественных процессов прошлого, в частности, истории Евразии и Америки, логистического метода и получение ряда результатов Игорем Юрьевичем Шкуриным,
- разработка логического формализма реконструкции истории человечества, построение с его помощью версий реконструкции истории многих стран и народов, а также многих эпох в истории человечества (что отражено в историко-географической «рыцарской» серии, куда входят книги «Рыцари Эллады», «Рыцари трех океанов», «Рыцари Гипербореи»), и, помимо этого, разгадка тайн мусульманского календаря лунной хиджры и иудейского летосчисления, а также многое иное, в том числе ряд гипотез о миграциях народов и связи путей их миграции с географическими названиями, закрепившимися на картах, Владиславом Тадеушевичем Поляковским, приглашенных за ряд своих работ в этой области на соискание ученой степени.

Обновление-2025
В этой версии нашей статьи имеется обновление 2025 года, создаваемое по итогам продвижения концептуальной работы по принципам внедрения лучших достижений РМЕШ в широкое образование, что было бы закономерным ответом на вопрос о путях дальнейшего развития ситуации и достижений то декларируемых, то не всегда декларируемых целей и задач.
В образовательном процессе принципиален вопрос контента и целевой аудитории (ЦА). И если попытаться адаптировать достижения и наработки наши по разным категориям населения, то:
- для взрослых любителей истории были бы предназначены как блочный систематизированный продукт (учебник, монография или плей-лист), так и отдельные материалы... Последних наработано уже немало, и ситуацию в целом можно оценить как концептуально наиболее простую
- для студентов высших учебных заведений историко-филологического профиля - ввести дополнительную специальность - историк-естественнонаучник (название предварительное, рабочее), которая присваивалась бы после ознакомления с материалом и сдачи соответствующего экзамена для студентов
- для наших замечательных деток маленьких школьного возраста: курс школьной истории на основании наших достижений без мифологизированной хронологии. Можно для школьников сделать отдельно от их обучения в школе, просто в виде совокупности текстовых и видео-материалов. Можно, идеальный вариант, внести в сетку школьной программы, но это должно произойти после определенной педагогической адаптации. А вот педагогов средних школ мы можем официально приглашать на курсы повышения квалификации.
Почин в виде преподавания в славянской родноверческой школе есть.


Рецензии