Основатель и его тень

ПАСТЫРЬ И ЕГО ПАРШИВАЯ ОВЦА

Умные люди, как правило, всегда проигрывают интриганам. Что я разумею, когда говорю об «умных» и «интриганах»? Умные — это те, кто прозревают будущее. Это основатели и зачинатели нового — люди, руководствующиеся исключительно своим талантом и воображением. Это программисты и ОСНОВАТЕЛИ будущего.

ИНТРИГАНЫ — это способные обыватели, вооруженные исключительно своим практическим опытом и потому близорукие. Они не видят и не хотят ничего видеть дальше собственного носа. То есть, своей ЛИЧНОЙ безопасности. По этой же причине они обычно являются разрушителями и завершителями любого позитивного начинания. Их задний ум, то бишь инстинкт, помогает им в их разрушительной деятельности.

В тот момент, когда речь идет о революции, о явной борьбе и битве за будущее, интриганы, как правило, прячутся за спины умных. Но зато когда власть утверждается и уже бывают заложены основы будущей жизни, они, тихо скользя за спинами активных деятелей, начинают «формировать аппарат».

Строят они его постепенно и исключительно в своих интересах, утверждая во власти "личную позицию". В мирных условиях завоеванной власти, они лепят «внутреннюю политику» с помощью подковерных интриг в коллективе равных друг другу однопартийцев.

Интриганы действуют тайно и внешне незаметно. Чем они занимаются? Да вроде бы ничем особенным. Просто «подменяют контекст». А неискушенные в интригах люди вдруг начинают чувствовать, что в воздухе вроде бы что-то носится, а что — непонятно. Словно бы сквозняк какой-то, тайная возня в углу. Будто бы кто-то что-то грызет. А еще шепот, тихие шаги по коридору, где никого нет. Опять же, ковер из под ног куда-то сползает. И, главное, КОМАНДЫ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ...

А всё это производит интриган, формирующий выгодную для него среду. Проникнув на важный пост, он, являя собой бескорыстного внешнего патриота, начинают проталкивать на влиятельные места ЛИЧНО ПРЕДАННЫХ себе людей. Так, собственно, и образуется его "БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА". Так и никак иначе.

Когда умники спохватываются, оказывается, что уже слишком поздно что-либо предпринимать, что их время ушло, а среда изменилась настолько, что они стали в ней чуждыми элементами и потому она выталкивает их самым возмутительным образом. Да еще и грозит: "Если не свалишь добровольно и "по своему желанию" - пеняй на себя!" То есть, откровенно и по хамски никто умникам не говорит, что они стали лишними в новой системе, но камни измененной системы вопиют именно об этом.

И это еще не это самое страшное. Ужас состоит в том, что сам ОСНОВАТЕЛЬ новой системы - тот, кто завоевал власть в бою и опасностях, кто заложил стены нового "царства" - вдруг понимает, что ОН СТАЛ ЛИШНИМ, а его соратники превратились в карательный аппарат, который не пощадит его первого.*
________
* Н.К.Крупская сказала в 1926 году: "Если бы Ильич был жив, то он сейчас сидел бы в тюрьме",
________

И ведь во всем этом тихом перевороте виноватой оказывается, как правило, всегда та самая тихая, невзрачная "паршивая овца", о которой добрый пастырь так заботился в трудную годину.*
________
* "Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих". (Мф.18;12-14)
________

А кем, в действительности, является такая "блудливая овца" в стаде доброго пастыря? Само собой разумеется, что это волк, переодетый в овечью шкуру.

В то время как "ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ" бывает озабочен устроением своей системы и закладкой будущего, ему бывает не до отслеживания тихой деятельности "паршивой овцы", которая, как это часто бывает, демонстрирует исключительно качества ценного эмпирика и скромного труженика на благо общего дела. И это вполне естественно. Ведь и паршивой овце нужно обустроенное поле, на котором можно будет пасти своих, лично преданных, овец.

ПАСТЫРЬ же, включивший его в список своих избранных учеников и последователей, хотя о чем-то начинает подозревать, все же не гонит ненадежного, памятуя христову притчу о "заблудшей овце".*
________
* Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк.15:3-7).
________

Спохватывается Пастырь только тогда, когда борьба уже больше не имеет смысла. Тогда он собирает свою последнюю "ТАЙНУЮ ВЕЧЕРЮ" и говорит ученикам такие слова:

"Я привел вас в Новую землю и заложил основы Нового мира. Живите в нем. Развивайте его. И помните о том, что, живя в нем, вы будете тем самым "есть мое тело и пить мою кровь", разворачивая программу, созданную мной для вас и других людей, которые будут жить в новом мире".*
________
* И, взяв чашу и благодарив, сказал: "Приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается..." (Мф. 25;26-28)
________

"После того, как я покину этот мир, - продолжает ПАСТЫРЬ, - программа моя будет еще некоторое время разворачиваться автоматически, так как инерцию движения я ей задал на длительный срок. Но постепенно ее начнет тормозить Тот, кто завтра предаст меня. Этот предатель сейчас находится среди вас, моих учеников".
________
* Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками, и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал (Мф.26:20-25).
_________

"И хотя предатель, - говорит ПАСТЫРЬ, - называет себя самым преданным, самым последовательным и любящим учеником - именно он и предаст меня. Уже и сейчас его слова о преданности и последовательности жгут меня как раскаленное железо. Это тот самый изуверский "поцелуй", который предатель из века в век будет запечатлевать на моей щеке. А потому поцелуй этот вечно будет носить его имя".

"Основатель и предатель его дела, - говорил ПАСТЫРЬ, - всегда рождаются вместе. И, если основатель закладывает жизнь и будущее, то предатель закладывает болезнь и гибель. Первый ловит солнце в свои глаза, повернувшись лицом к накатывающей силе жизни, а другой тенью прячется за его плечами, стоя к солнцу спиной. И именно эта тень, со временем становясь все длиннее, мощнее и гуще, накрывает, наконец, собою все дела основателя, всё его царство и этим самым подвергает их порче.

И беда заключается в том, что не ОСНОВАТЕЛЯ, а его ТЕНЬ считают потомки важнейшей сутью установленного, не его подлинный источник. Именно тени поклоняются все, а не тому, кто ее породил истинным своим величием и блеском. Тем самым не гению поклоняются они, а зависти к гению".

"В любом рождении кроется зародыш разрушения, - продолжает ПАСТЫРЬ. - В любом стаде бывает паршивая овца. В любой партии - окапывается предатель. Так было, есть и будет. Вот почему я предупреждаю вас об этом. А еще о том, что ОПАСНЫЙ ПОЦЕЛУЙ ТЕНИ отныне навсегда утвержден будет как знак погибели, начала распада и будущего несчастья".

Таков бывает смысл последней речи основателя, который подводит черту под своей земной деятельностью. И когда он печально обозревает свою "партию", и взгляд его останавливается на Иуде, он замечает, как ВСЕ ОТВОДЯТ СВОИ ГЛАЗА В СТОРОНУ И ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ.

И тогда в этот самый трагический свой миг ОСНОВАТЕЛЬ, который до этого мгновения еще надеялся на чудо, вдруг осознает с полной безысходностью и тревогой, что родная СРЕДА, в которую он сеял еще недавно благодатные семена, вдруг стала для него слишком упругой. И что сама эта вытесняющая упругость направлена именно против него. Он понимает, что "условия изменились" не в его пользу и он больше не учитель этим людям. Потому, что ученики его выбрали себе нового ПАСТЫРЯ и тем самым предали Учителя Истины. Это и означает, что ОН ПРОИГРАЛ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ БИТВУ.*
________
* И отошед немного, пал на лице свое, молился и говорил: "Отче Мой! Если возможно, да минует меня чаша сия. Впрочем, не как Я хочу, но как Ты..." (Мф. 23; 39).
_________

И что бы ни произошло в этот миг, свершившегося не исправишь. Даже имя предателя, громко произнесенное ПАСТЫРЕМ в среде своих учеников, ничего уже не изменит. Ибо отныне ничто крамольное более не выйдет из этих глухих тюремных стен. Ничего из того, что было бы связано с именем самого ПАСТЫРЯ. Потому что, видите ли в чем дело... Дело в том, что УЧЕНИКИ УЖЕ УБИЛИ УЧИТЕЛЯ. Если не действием, то в СЕРДЦЕ СВОЕМ.

И отныне ни одно слово, произнесенное ПАСТЫРЕМ, не будет больше ничего значить для тех, кто решил, что завоевание нового мира закончилось и наступила счастливая ЭРА ЖИЗНИ ДЛЯ СЕБЯ. Вне жестких ограничений ПАСТЫРЯ.

Глядя на своих томящихся учеников, и, подмечая их скользящие взгляды, ОСНОВАТЕЛЬ прекрасно понимает, что даже ИСТОРИЯ ЕГО ЖИЗНИ БУДЕТ ПЕРЕПИСАНА ими так, чтобы больше почестей досталось не ему, а ТЕНИ И ЕЕ СООБЩНИКАМ. В угоду тем, кто сейчас тяготится его присутствием.

И тогда ПАСТЫРЬ говорит свои последние слова:

"Да, знаю, что предательство свершится и я должен буду умереть. И все вы меня предадите, а не только один ОН - тот, кого вы все знаете, но не выдаете. Тот, кто удушит меня своим поцелуем. Вы предадите меня уже тем, что не помешаете поцелую".

После сказанного основатель молча сходит со сцены и исчезает на своей Голгофе. Вместо него остается ТЕНЬ, которая незамедлительно принимается грызть то, что заложил ОСНОВАТЕЛЬ. Она питается его телом и чашами пьет его кровь. Но, делая это, ТЕНЬ понимает, что обречена на бесславную гибель. Потому что она пуста и не имеет собственных идей. Потому что ее окружение так же пусто и бесплодно. Потому что то, что искажено, долго жить не может. И чем больше искажается суть нового царства, тем дальше удаляется оно от первоисточника, питающего его.

И, если окончательной судьбой ОСНОВАТЕЛЯ является его распятие, проклятие и убийство, то торжествующий Иуда неизбежно ОБРЕЧЕН КОНЧАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ. Так, ИСКАЗИТЕЛЬ ИСТОЧНИКА СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ СВОЕГО ЖЕ ИСКАЖЕНИЯ.

Однако в памяти народов именно ТЕНЬ ОСНОВАТЕЛЯ облекается лучами высшей славы. И поэтому кажется им, что Иуда на исходе своих дней входит в золотое облако славы, которое, однако, от его прикосновения мгновенно мертвеет и "отливается в граните", превращаясь в твердый булыжник, который когда-то в руках пастыря был живым теплым хлебом, накормившим миллионы страждущих.*
________
* Он сказал: "Будете искать меня и не найдете. И где буду я, туда вы не сможете прийти". (Ин.7:36)
________

Источник: http://www.proza.ru/2019/12/29/1724

________


Рецензии