Котёнок по кличке Мышь Часть II

Правду говорят, женщины, они все сердобольные, хоть и вредные. Котёнок был встречен если не с восторгом, то с сочувствием и пониманием. Продавщица Ира, та самая, которая бабушкам гречку бесплатно до пенсии даёт, тут же отобрала котёнка у Мишки-грузчика, велела ему сходить в зал, сказать девчатам, чтобы приглядели за её отделом, а сама достала тазик и включила чайник, котёнка помыть.

Догадайтесь, что было дальше? А ничего не было. Не было никакого ни собрания с повесткой для насчёт появления в коллективе котёнка, ни тем более митинга. Торгующая, а чуть позже, благодаря Мишке-грузчику, фасующая часть коллектива отнеслась к появлению котёнка вполне, говоря дурацким, неизвестно кем придуманным языком, позитивно. Конечно же, своим появлением котёнок внес малую толику неразберихи в устоявшийся рабочий процесс: все женщины, даже не объявляя своим соратницам по торговле и фасовке, тут же придуманную причину посетить комнату отдыха, назову её так, каждая, сходили и посмотрели на пушистое прибавление в коллективе. А котёнок, вымытый и максимально вытертый насухо наелся предложенной ему сметаны и свернувшись клубочком уснул. Пусть поспит, намаялся, бедняга, а я тем временем о чём-нибудь другом расскажу, вернее, о ком-нибудь другом, например, о Мишке-грузчике.

Мишку, отчество с фамилией не знаю, девчата называли — Мишка-грузчик, потому что он числился как грузчик. Вроде бы зачем современным магазинам грузчики, если товар привозят по чуть-чуть, не мешками и не вагонами, и, наверное в их обязанности входит, водители, они же, экспедиторы, сами привезённое в магазин заносят. Однако Мишка в магазине работал именно грузчиком. Правда, тут, в защиту его должности и соответствующей зарплаты, можно привести тот факт, что при магазине ещё цех по расфасовке чего-то там существовал. Оно конечно, женщина, она не только лошадь на полном скаку, она паровоз на полном ходу остановит, но с мешками, полными тяжёлых  круп, соли и сахара, такой фокус был малопривлекательным. Опять же, для того чтобы упаковать расфасованное потребна техника в которой женщина разбирается точно также, как тот Мишка-грузчик в косметике. А Мишка, в том весь фокус и содержится, он числился грузчиком, а на самом деле выполнял всю работу для которой сильные мужские руки требуются и не менее сильная, в смысле, умная мужская голова. Последнее касалось не только техники в виде механизмов которым, элементарно, надо было время от времени делать профилактику, чтобы потом не вызывать специалистов по ремонту этой самой техники и не платить сумасшедшие деньжищи. Так что Мишка-грузчик целый день был занят тем, что таскал мешки, по мере надобности что-то там в механизмах смазывал и подкручивал, а всё остальное время портил жизнь и настроение женской, подавляющей части трудового коллектива. Делал он это постоянно, что-то таскать и что-то смазывать, надо было время от времени, а не весь день напролёт. Делал он это, жизнь прекрасным дамам портил, мастерски и всегда с большим удовольствием, про то же курение вспомните. И что удивительно, о, загадочная женская душа, был за это продавщицами и фасовщицами любим, как хороший человек и коллега по работе, разумеется.

Единственным конфликтом, который обозначился между торгующе-фасующей частью коллектива и вновь принятым на работу Мишкой, обозначился, когда выяснилось, что он, неженатый. Женщина, она ведь так устроена? Неважно, за мужем она сама или же нет, её хлебом с конфетами не корми, дай неженатого мужика пристроить, имеется ввиду, женить. С Мишкой начало происходить тоже самое.

Когда выяснилось, что он пребывает в самом счастливом состоянии своей жизни — неженатом, женщины буквально за доли секунды озаботились тем, чтобы устранить по их мнению вопиющую несправедливость, в которой пребывает вновь принятый на работу мужик. Нет, они не стали определять про меж себя незамужних, а потом предлагать им тянуть спичку, мол, кому достанется короткая, той и карты, вернее, Мишка в руки.

Девчата принялись вспоминать всех своих родственниц, подруг и не подруг пребывающих в незамужнем состоянии. Ну а самая активная часть коллектива принялась вести с Мишкой душеспасительные беседы на предмет, что, если мужик живёт один, то это противоречит всем существующим законам природы и вообще, мужик в неженатом состоянии, хуже сироты. Больше всех усердствовала фасовщица Ирина, нет, не продавщица, которая ну прямо извелась вся в своих переживаниях и сочувствиях по поводу Мишкиной холостой жизни. Что интересно, сама эта Ирина была замужем и судя по её рассказам о своём семейном житье-бытье, была вполне счастлива. Тут не поймёшь, почему она так старалась осчастливить Мишку. Вполне возможно это происходило глядя на своего дражайшего, от семейного счастья млеющего, ей очень хотелось и Мишку превратить в такого же счастливчика. А может быть, и это скорее всего, происходило это исключительной из женской солидарности по отношению к таким же как она, только в незамужнем состоянии.

Тут и мужиком даже не надо быть, чтобы понимать, ежели будешь молчать и с женщинами во всём соглашаться — ничем хорошим это не закончится. Оно семейной жизнью закончится, чего тут хорошего? Это для мужика ничего хорошего, не ругайтесь. Так вот, Мишка решил проблему сразу и очень просто. В один из дней, вернее, перед началом его рабочей части, когда все находятся в одном месте, в комнате отдыха, и никто нигде не шлындает Миша громогласно объявил, что согласен жениться, уговорили, мол. Присутствующие женщины сначала было затихли, потому как все дружно грохнулись в, без потери сознания, обморок. Где же это видано, чтобы мужик, сам, хоть и после соответствующих просветительских бесед, согласился жениться? Такое в женские прекрасные головки не помещалось, потому обморок и случился. А Мишка, дабы не терять инициативу, продолжил:

- Так, девицы-красавицы, тихо мне тут! Согласен я жениться. - вот после этой фразы обморок и последовал. - Но, согласен только на Ирине. - и кивнул в сторону Ирины, которая фасовщица. - Девки, помогайте свататься! - и, покуда только что назначенные свахи пребывали в состоянии прострации огласил весь свой коварный план женитьбы. - Ирка, ты же знаешь, я только тебя люблю, поэтому на тебе и женюсь! Больше я ни на ком жениться не согласен! Так что, если откажешь придётся мне так и сгинуть в холостяках, а виновата во всём ты будешь, девчата — свидетели.

Звони Сергевне, отпрашивайся, и вообще, делай что хочешь, но чтобы завтра, с самого утра, стояла тут, предо мной и всеми девчатами в незамужнем, разведённом состоянии. Мы завтра с тобой заявление в ЗАГС подавать будем. Рубаху гладить, или так сойдёт?

К одному обмороку и потрясению прибавился ещё один, но этот, второй, продолжался недолго. Женщины, они хоть и женщины, но чувство юмора среди них иногда тоже присутствует. Короче, они поняли, Мишка таким вот неожиданным способом оставил их всех в дураках, вернее, в дурах, почитай открытым текстом сказал им, мол, отстаньте вы со своими женитьбами. Что интересно, после этого все разговоры по части женить Мишку прекратились, а вечером, после рабочего дня, Ирина, фасовщица, купила бутылку и в результате получился хоть и небольшой, и не крутонавороченный, корпоративчик, а правильнее будет сказать, по-нашему, вечерние посиделки. Почему посиделки? А потому что никто не напился и в голом виде на столе не отплясывал, не то что на этих корпоративах.

***

Я там, чуть выше, упомянул про Сергевну. Ей Богу, думал забуду, даже боялся забыть написать о ней. Глянь, не забыл. Сергевна — хозяйка, как магазина, так и фасовочного цеха являет из себя даму лет пятидесяти, плотной, нет, не толстой, комплекции и не смазливой наружности. Этакая, знаете, классическая русская баба, и что интересно, классическая как по внешности, так и по внутреннему содержанию — хозяйка. Вообще-то зовут её Ольга Сергеевна, но сами знаете у нашего народа, если можно так сказать, самая высшая форма уважения и так далее происходит, когда человека этого называют исключительно по отчеству, а имя девается куда-то. Вот и Ольгу Сергеевну называли исключительно Сергевной и никак по иному. Это в магазине так называли. Как её называли вне магазина, сами понимаете — неизвестно.

Так вот, появление в магазине и в коллективе котёнка Сергевна восприняла очень даже положительно. Восприняла, значит, и сразу спросила:

- Как назвали?.
- Мышь. - моментально ответил Мишка-грузчик.
- Почему Мышь? - чуть ли не в один голос спросили продавщицы и фасовщицы во главе с Сершевной.
- А потому что ему на роду написано мышей ловить. - как ни в чём ни бывало ответил Мишка-грузчик.

Так и начал котёнок свою кошачью жизнь под экзотическим именем, Мышь. Что интересно, ещё будучи котёнком стоило Мишке позвать: Мышь!, котёнок прибегал как та собака и садился перед грузчиком. Призывы женщин-продавщиц-фасовщиц и даже самой Сергевны, что по имени, что в формате кыс-кыс он игнорировал от слова, вообще. Скорее всего это происходило в силу мужской солидарности — Мышь котом оказался, мужиком, только в кошачьем обличии. А мужики такой народ, они всякие там уси-пуси на дух не переносят. Вот и Мишка никогда не кыс-кыскал Мышу, всегда называл его и звал только по имени.

***

Время — такая штука, которая не только лечит, но и другими разными вещами занимается. Это к тому, что вырос Мышь и превратился в здоровенного красавца тигриной масти. Характер, как и подобает мужику, сформировал себе гордый и независимый, помните историю про Мишкину женитьбу? Что интересно, он вооще кроме Мишки-грузчика никого не признавал. Нет, разумеется не шипел и не царапался, а если и обращал внимание, исключительно  по самому минимуму.

Были у Мыша и другие отличия от своих собратьев. Не мне вам рассказывать, в магазинах типа «Полторахи», почитай во всех, имеются, вернее, живут коты, да, в подавляющем своём большинстве именно коты. А чем они знамениты? Тоже не хуже меня знаете. Неизвестно чем они занимаются по ночам, а по дням они занимаются тем что спят или прямо на прилавке, или, подлец, разляжется на полу, посреди торгового зала, да так чтобы все о него спотыкались, и тоже спит.

Мышь такими добродетелями, в ковычках, не обладал. Спать спал, коты воообще много спят, вернее, дремлют. Но делал это исключительно в подсобке, и не так чтобы все видели что Мышь спит, а скромненько, в уголочке. Вот вроде бы и все добродетели Мыша, недостатков за ним никто не замечал.

***

Даже цари-королие и те работают, царствами-королевствами своими правят. Это всё к тому, что все на земле нашей грешной работают, такова уж судьбинушка наша. Не миновала она и Мыша.

Про фасовочный цех помните? Вот-вот. А там крупа и другие сыпучие продукты питания. Ну а где такие продукты находятся там обязательно и мыши находятся. Но в цехе под предводительством Сергевны мышей не было, потому что там крысы были.

Нет, среди бела дня по помещению они не бегали, да лучше бы днём бегали, а по ночам спали. Они по ночами не спали, и прогрызали мешки, залюбуешься. Сами знаете как у нас, если по закону. По нему, будь он неладен, надо соответствующий акт составлять, на предмет порчи той же гречки, и утилизировать, проще говоря, выбрасывать. Но все мы, и Сергевна тоже, вдоль и поперёк грешные, поэтому содержимое порченых мешков никто не выбрасывал. Девчата отгребут чуток от того места где крысы прогрызли и вроде бы как порядок. Порядок-то порядком, а взятки всевозможным проверяющим всё же приходилось давать прямо в обязательном порядке, а это сплошные убытки. На них, на проверяющих, никаких денег не хватит, уж очень у них аппетит здоровый, по части денег.

Вот и определили Мышу работу, по ночам в фасовочном цехе находиться. Мышь, кот молчаливый, не скандальный, буянить не стал и в конце рабочего дня был отнесён Мишкой-грузчиком в тот самый цех.

- Лишь бы не сожрали. - неся Мыша бормотал Мишка. - Крысы, они такие, они кого хочешь сожрут и не подавятся.

А что, сплошь и рядом имеются случаи, когда крысы кота или кошку чуть ли не до инфаркта доводят, а травить их бесполезно. Вот и получается, нет с ними никакого сладу.
Не сказать чтобы в ту ночь Мишка не спал совсем, сам-то спал, душа не спала. За Мыша переживала.

***

Рабочий день начался с какой-то бестолковой суеты, короче, не до Мыша было. Да Мишка о нём почти позабыл, девчата, фасовщицы напомнили. Цех тот, он на час позже магазина начинал работатать, так что как раз этот час Мишка какой-то бестолковщиной и прозанимался.

Визг был такой, наверное на другом конце города услышали, цех-то рядом. И тут Мишка вспомнил о Мыше. Вспомнил и бегом в цех. Пока бежал, вот ведь натура человеческая, дурная, на все сто поверил, что Мыша сожрали.

Подбегает, дверь в цех настежь и девчата стоят, боятся войти. А что делать, мужик всё-таки, мысленно перекрестившись, Мишка шагнул за порог. Зашёл и обалдел. Приблизительно в метре от порога, аккуратненько так, в рядок, лежало пять здоровенных, не иначе на крупе отожрались, крыс. А ещё, тоже приблизительно в метре, сидел целый и невредимый Мышь и смотрел на Мишку.

Смотрел, смотрел, а потом спокойно, не торопясь, подошёл к Мишке, лёг и обнял Мишкину правую ногу лапами.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.