МОРЖ

               

МИНИАТЮРА 281219.               
                (Ялта68)

В  Ялте   всегда было неплохо, будь это Царское, Всесоюзное время, Украинское или Российское.
Да и про зверства в гражданку уже никто совсем не помнил, да их почему-то и не афишировали.
То есть присутствовала некая курортная расслобуха, пусть меня простят за это слово поборники строгих правил. При этом в городе  было хорошо в любое время суток. Не зависимо от времени года.

Мой уважаемый папаша поехал как-то отдыхать туда и прихватил меня, уже здорового оболтуса
девятнадцати лет, сказав при этом,- поехали, ещё успеешь наработаться. Я, конечно, не стал упираться и быстро оформил отпуск, сославшись на семейные обстоятельства перед начальством.

И вот мы уже рассекаем по Ялте с отцом, сходили туда, посмотрели то, сё. Городок по нашим меркам не большой, центральная улица, по-моему, им. Кирова. Морской бульвар до г. Ореанды, народу не очень, но гуляют особо, когда штормит. Волны ударяют в парапет, он меняет направление воды и она устремляется столбом вверх, народ шустро разбегается и поток воды обрушивается  на бульвар с грохотом, всем весело, но шторм даёт море не каждый день. Кстати вода в море очень холодная, примерно  плюс пять, плюс десять. Северная у нас страна. Недавно в порт Ялты заходил круизный лайнер «Норд Стар» норвежской компании. Туристам хватило одного дня. Огромный корабль  и весь белый как лебедь, а наш «И. Франко» почему-то чёрный на половину, только надстройки белые, а внутри хорошо, мы ходили на экскурсию и купили там два пузыря «СТОЛИЧНОЙ» из пшеницы.


Поперёк Кирова идут многочисленные улицы и переулки с тупичками, в одном тупичке мы с папашей сняли комнатку, на  две койки. Отец купил курсовку и ходит на процедуры, а я думаю, что он там лечит, ведь бык здоровый в расцвете сил, ему бы бабу курортницу.

А,я уже приглядел одну местную девицу, познакомились в кино, не помню какое, она живёт в небольшом пятиэтажном квартале на въезде в городок Ялта.
Её родители плавают за границу на каком-то пароходе, их всегда нету дома, чо нам и нужно. Водит она меня везде. Показывает мне достопримечательности: то домик Чехова, то фуникулёр, то ещё чего, а когда я заговорил с ней про жизнь половую, то она зарядила мне целый червонец наличными. Я же с дуру отдал всё отпускные отцу, он выдаёт мне по трояку в сутки и ещё спрашивает, куда я их деваю, ведь вино я не пью. Пришлось показаться отцу с этой Наташкой, он её одобрил опытным взглядом и увеличил мне финансирование,  мы с ней стали хорошо проводить время: то на экскурсию сходим на новый теплоход «Иван Франко», то в кафешку под названием «Киев», там был оркестр. Кроме названия теплохода и кафе, в то время в Ялте больше никаких намёков на Украину.

А ситуация у меня не очень, как  и  настроение,  экзамены в Вуз я завалил, светит мне Советская Армия на пару лет, край в Мае. Хоть и ходил на подготовительные курсы, но одна рыжая Ленка не давала мне, готовиться, всё время увозила к родителям в сад ночевать. Отделаться от неё у меня не было сил. Однако  вернёмся в Ялту.

Она представляла в то время довольно пёструю картину: смесь старинной ещё царской архитектуры и современных вполне зданий, большинство из которых стояли как-то в стороне, это были санатории и пансионаты разных ведомств. В оду лечебницу меня папаша пристроил плавать в бассейн с морской водой. Ведь в море в феврале не закупаешся+5+8. Но всё равно некоторые отдыхающие ныряют, но об этом позднее.

В общем, мы так втянулись в отдых и даже не думаем про Свердловск, отдыхаем. Сегодня с ялтинской подругой поехали смотреть «Ласточкино гнездо» и «Воронцовский дворец» Впечатлений конечно много,я в то время даже не думал, что ещё побываю в Ялте раз пять с разными женщинами, особо с Натали...

Воронцовский дворец поражает своей архитектурой, хотя внутри бедно, рядом царский ещё дворец «Ливадия», но он закрыт очередная реставрация. На  «Ласточкино гнездо» также не пускают, идут укреп работы. Обратно добираемся пешком погода плюс пять и на море лёгкий ветерок, по дороге решили зайти в Ялтинский порт, там продают рыбу, свежею, подруга обещала зажарить у себя на хаузе. В общем, туда и двигаемся. Скоро показался и порт, который представлял, из себя два длиннющих волнореза с каменными стенками на их оконечностях стоят маяки, чтоб указывать путь мореманам, вдоль них торчат из воды огромные бетонные блоки как защита от волн, но сегодня погода класс +3+5, даже не вериться, что февраль на улице.
По случаю наверно погоды много гуляющих на набережной, возле порта стоит не большая толпа возбуждённых зевак.

Наверно дельфины,- думаем мы с Наташкой.
Но, оказалось хуже.Один отчаянный сибиряк, как говорили позже из Ангарска.
Решил устроить моржовый заплыв с набережной Ялты да маяка на волноломе порта, метров триста. Туда он доплыл без проблем, но когда вылез на мокрые камни волнолома, то сразу окоченел. Стал подавать знаки людям, пока люди сбегали до портового  начальства, пока те отправили шлюпку со спасателями, прошло много времени, и спасаемый весь закоченел на ветру. Однако шлюпка не доплыла до него из-за сильной волны на выходе из порта. Вскоре был послан портовый буксир, но и он не смог забрать пловца ему мешали блоки волноломов, а бросанье конца ни к чему не привело, мужик не мог его поймать. Ситуация быстро переросла в трагическую фазу, мужик видя, что он совсем замерзает, бросился в воду и поплыл к берегу игнорируя почему-то буксир. Но, до берега  он не доплыл, утонул метрах в ста от него, достали его водолазы, на следующий день. За всем этим внимательно следила толпа зевак, и мы в том числе.


Рецензии