МРОТ. Охота на слова

Сытый что  депутат, что госчиновник  голодного пенсионера, рабочего или крестьянина  не разумеет.
 
Конечно, всё познаётся  в сравнении. Я родился через два года после очень большой войны, которая разорила всех, хотя до Урала фронт не докатился. В нашей улице Герцена, спускающейся к заводскому пруду, который у нас называли озером, было 29 домов. Их и сейчас столько же. Сейчас улица кажется безлюдной. Когда я рос, народу было больше. Моя мать вышла замуж и поселилась в этой улице в 1935 году. За несколько лет до этого дом сгорел, и на старом фундаменте поставили  старый амбар. Поставили временно. Стоит до сих пор.

Я помню из детства многое. Были моменты, когда мать начинала петь, потом завывать и причитать, пока не устанет, а после сядет у стола со стороны судницы и загибает пальцы на руках. Это она подводила итоги войны. Она называла фамилию проживавших в доме на берегу, и перечисляла, сколько из него ушло на фронт, сколько не вернулось, а сколько умерло от голода и болезней. А потом вот так же загибала пальцы по каждому дому. Я не помню её подсчётов. Просто когда однажды я собрался с лекцией-беседой в четвёртую школу и попросил её сказать, сколько человек с нашей улицы не вернулось с фронта, она пересчитала что-то и назвала 43, цифру страшную. А домов в улице 29. 

Сколько умерло, я не помню, но в одной нашей избе перед войной, то есть в июне 1941 года, жило восемь человек. Мы с сыном  составили огромное семейное древо,   и я могу назвать каждого из восьми. К моменту моего рождения мать осталась   с двумя детьми: муж погиб в Берлинской операции за две недели до Победы, его отец умер от болезни, вскоре и его третья жена покинула этот мир. А два сына моей матери умерли от кори, одному было два месяца, а второму четыре года.

 Я  вырос в очень бедной семье. Мать работала одна, а нас было трое, а в один период четверо, когда мать привезла из Камышлова моего брата по отцу.
Помню, как однажды мать купила серого плотного полотна и села за машинку сшивать простыни. У нас до этого простыней не было. Снизу подстилали старые пальтушки, а сверху накрывались стёганым тяжёлым одеялом в заплатах, спали все четверо на одной кровати. Мать сшивала простыни, а потом постепенно о чём-то задумалась, начала что-то петь, а потом громко выть. Я успокаивал её, как мог. Вот в тот момент она и сказала, что выросла в доме намного лучше, чем живёт сейчас, и росла на белых простынях, а сейчас у неё нет возможности, чтобы мы жили хотя бы так же. С чулане в сундуке было её приданое – льняные полотенца с кружевами, которые она сама вязала, кружевные покрывала, китайское прокрывало – розовое с голубым, кружевные наволочки и накидки, а ещё филейки и скатерти. Она иногда их вывешивала. Она их берегла на чёрный день. Белые простыни у нас появились в 1958 году. К этому времени мы отремонтировали дом, поштукатурили стены, перекрыли крышу, обновили ставни на окнах… Мать работала всегда. И нас приучила работать. У нас был большой огород, корова, овцы… После семилетки я пошёл учиться дальше. А после одиннадцатого класса мать настояла, чтобы я выходил в люди и ехал учиться в институт.

Я учился в институте. Она стала пенсионеркой и получала 28 рублей пенсии. Стипендию я получал всегда, иначе мне нечего было бы есть. А для этого приходилось учиться без троек и своевременно сдавать все зачёты. Однокурсники как-то выставили в «Одноклассниках» фотографии  студенческих лет. Я всегда чем-то занят, когда другие болтают.

Моя стипендия была 28 рублей. Полтора рубля отдавал за общежитие. 10 копеек – профсоюзные взносы. 10 копеек – комсомольские взносы. На остальные жил. Не выживали мы, студенты, а полноценно жили. Ходили в кино, в театры, на танцы, читали книги, занимались спортом. За четыре года учёбы в институте я купил библиотечку русской классики, чтобы успешно работать в школе. Мы жили вполне нормально, потому что государство наше было социальным, оно реально заботилось о нас. Олигархов не было. Скудно было, но всем всего хватало.

Я подсчитал, на стипендию на челябинском троллейбусе я мог проехать 560 раз, 18 раз в день. А на трамвае и того больше – 933 раза, по 30 раз в день. Но в каждом из нас была надежда, что с поступлением на работу оплата труда будет в пять-шесть раз выше. На деньги, которые нам выдали в качестве подъёмных вместе с дипломом, я купил костюм, чтобы было , в чём в школу ходить. Через три месяца работы я купил телевизор, маленький, чёрно-белый – цветных тогда на Урале ещё не было.
В 1991 году  СССР разрушили. По сути победила идеология Запада, началось уничтожение  социальных государств.  Процесс идёт полным ходом. Россию обложили санкциями и запретами на флаг, на гимн, на право существовать… Сирию спасла Россия, послав на помощь её правительству военно-космические силы. Венесуэлу от госпереворота по украинскому сценарию спасла опять же Россия. А Боливию не смогла защитить. А себя, свой народ,  Россия пока не в состоянии защитить от чиновничества, для которого солнце всходит в Вашингтоне.

Поясню это на одном примере. РИА Новости сообщили 28 декабря, что Президент России Владимир Путин одобрил закон о повышении минимального размера оплаты труда. Cоответствующий документ  опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

С 1 января МРОТ увеличится на 850 рублей — до 12 130 рублей в месяц — и будет равен прожиточному минимуму за второй квартал этого года. По сравнению с предыдущим повышением в начале года (11 280 рублей в месяц) он вырастет на 7,5 процента.

Как отмечала вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова, увеличение МРОТ поможет повысить зарплату более трех миллионов россиян.

В некоторых регионах МРОТ будет выше установленного — с учетом повышающих коэффициентов и надбавок к зарплате. Речь идет о работниках, проживающих на Дальнем Востоке, в северных регионах и приравненных к ним территориях.

Расходы на повышение зарплат бюджетников в следующем году составят 20,9 миллиарда рублей. При этом треть расходов вернется в бюджетную систему в виде страховых взносов и налога на доходы физических лиц.

Кроме того, дополнительные расходы организаций реального сектора экономики составят 20,8 миллиарда рублей.

Такая вот инфомация. То есть народу выдадут по минимуму, но при этом треть заберут, так запланировано – иначе олигархам не хватит.

И ещё этот МРОТ меньше, чем моя студенческая стипендия. Её хватит только на 526 поездок на челябинском трамвае, а их сократили до предела.  Я за электроэнергию не платил. За вывоз мусора с меня не брали. Я подоходный налог не платил. Конечно, моя стипендия была меньше, чем в технических вузах, но если бы я покупал водку, то хватило бы её  только на девять (!) бутылок.

Неужели те, кто рассчитываем этот самый МРОТ, не понимают, насколько он мизерный, он меньше, чем в любой стране Евросоюза, меньше, чем в воюющей много лет Сирии. С Гондурасом не могу сравнить, нет у меня сведений. Куда же идут доходы от нефти, газа, металла, сельхозпродукции?

А посмотрите на саму аббревиатуру МРОТ – Минимальный Размер Оплаты Труда. Ведь какая-то безмозглая тварь выстроила эти слова именно в таком порядке, чтобы получатели этого мизера на генетическом уровне чувствовали , какая судьба им уготовлена. Ведь МРОТ – это почти то же самое, что мрёт. Когда чиновник с многотысячной зарплатой говорит слово МРОТ, перед пенсионером, рабочим или крестьянином с малыми доходами возникает дилемма, умозаключение с двумя выводами: умрёт или не умрёт.


Рецензии
Речь на митинге
Елена Фоминична Лаврентьева
(Ропот честного Мизантропа)
Раздражает меня слово «МРОТ»
Вызывая созвучие: «мрёт».
Что-то врёт, объявившись на сцене,
Вор в законе. А труд обесценен.

Это труд побеждён капиталом,
Утекающим за рубежи.
Это в нашем народе усталом
Всходит мысль – прекратить грабежи.

Даже самый тупой обыватель
Говорит о труде и зарплате:
«Не могу я понять, что за трюки?
Глянешь – и опускаются руки».

У одних от труда – пот солёный,
У других на счетах – миллионы.
Кто-то просит подать на питание.
В ком-то тлеет, чтоб вспыхнуть, восстание.

Впрочем, в северной нашей стране,
Мы, медведи, заснувшие в яме,
На последней играем струне,
А потом возгорается пламя.
27.03.2020
© Copyright: Елена Фоминична Лаврентьева, 2020
Свидетельство о публикации №120032705539

Александр Ерошкин   31.03.2020 10:34     Заявить о нарушении