Ржев

               
   Утром прибыли на место назначения. Путь подходит к складу ГСМ, расположенному между ВПП и гарнизоном,  поезд оказался не далеко от жилого городка. Прокопенко Виктор забрал нас с Юлей на свою квартиру, и эта гостеприимная семья временно приютила нас. В небольшой комнате проживал Виктор с женой и маленьким сынишкой. Он давно заразился идеей построить свой автомобиль и несколько лет собирал различный металлолом. Его комнатушка была полностью забита железным хламом и напоминала автомастерскую в заброшенном гараже. В таких условиях ютились две семьи, до получения нашего с Юлей угла. Мои ящики с вещами разгрузили в штабе полка в небольшой кладовке. Так временно был решён вопрос нашего быта, и я приступил к несению службы.
   Время идёт, а вопрос выделения жилья, полковым начальством не решается. Сложность в том, что шла реорганизация нашего соединения. Штаб дивизии упразднили, а в нашем гарнизоне создавался штаб корпуса и в связи с приездом новых офицеров, свободного жилья не стало. К решению нашего вопроса, по подсказке местных женщин, подключилась Юля. После того, как она попала на приём к начальнику политотдела корпуса, нам выделили комнатушку в квартире, где проживали ещё две семьи из соседнего полка. Через стенку жили особняк Евглевский, соседи звали его Петрович, с женой Марией и дочкой дошкольного возраста, страдающей астмой, Наташей. Ещё одну комнату занимал инженер ТЭЧ (технико-эксплуатационной части) Онопко с женой Тоней и сынишкой детсадовского возраста.
   Основные объекты в жилом городке располагались компактно. В окно общей кухни видно  санчасть, за ней баня, в парилке которой, вместе с нами, простыми жителями гарнизона, часто парился командир корпуса прославленный лётчик, дважды герой Великой отечественной генерал лейтенант Кубарев. Мимо клуба лежит дорога к штабу полка, за которым в двухэтажном здании  размещался командный пункт. Пока завершалось строительство защищённого КП за городом, управление боевой работой полка, осуществлялось с этого временного КП. Это было основным местом моей работы, на которую я успевал из дому за 7-10 минут.
   В выходной день вышли с Юлей за проходную, рядом конечная остановка. Решив посмотреть город, вошли в автобус. Крутой спуск к мосту через Волгу, небольшой подъём, проезд под аркой и мы в городе. Главная улица сворачивает влево и через весь город выходит к железнодорожному вокзалу. Прямо дорога ведёт мимо кинотеатра к окраине, где заканчивается строительство КП, куда в течение двух лет, мне предстоит добираться на боевое дежурство или обслуживание полётов. Несколько часов мы бродили по городу, осмотрели его достопримечательности, посетили магазины и, уставшие автобусом вернулись домой.
   Ночью 19 декабря у Юли начались схватки и на машине из санчасти её отвезли в роддом. В 10 часов мне позвонили на КП – родилась девочка. Ошалев, побежал домой. Соседки: «Что случилось, родила?». Я, обалдело, глядя на них: «Наверно ошибка, сказали девочка». В то время УЗИ ещё не было, а врачи прогнозировали мальчика, да и Юля выходила полный срок. Тоня: «Таким не шутят, беги в роддом!» В роддоме вышла акушерка: «Вы Клевайчук, сразу узнала, дочь похожа на Вас!». Так произошло радостное событие, наша семья пополнилась новым членом.
   Началась беспокойная жизнь. Когда я приходил с дежурства и ложился отдыхать, а Юле нужно постирать и погладить или приготовить еду на кухне, она клала Ирочку мне на ноги. Если дочурка просыпалась и плакала, я тоже просыпался и покачивал её. Зимой в гости приехал отец. Пользы для мамы и малышки было мало, больше помощи оказала бы бабушка, но отцу поскорее хотелось увидеть первую внучку, а мама приехать в этот раз, не смогла. Отец понравился соседям. Каждое утро папа просыпался рано и выходил покурить на улицу. Однажды, женщины были заняты на кухне приготовлением завтрака. После перекура, вбежал отец и взволнованно сказал: «Там бегает голый человек!». Женщины рассмеялись, они-то знали, что один техник из нашего полка, по утрам, в любую погоду делает на улице зарядку в одних трусах, а в этот день, был сильный мороз.
   В начале лета, в связи с ремонтными работами на полосе, полк перебазировали на Смоленский аэродром. Супругу с малюткой Ирочкой пришлось отправить к родителям. В командировке встретил Николайчука с женой, их перевели из Андреаполя. На КП работы было меньше, так как боевое дежурство несли экипажи местного полка, наших штурманов к дежурству не привлекали. Мы обслуживали полёты только наших лётчиков.
   По выходным купались в Днепре и загорали на городском пляже. В этом древнем городе я был впервые и с удовольствием осматривал его исторические места. За два месяца познакомился со многими достопримечательностями города. Здесь много памятников и сооружений напоминают о доблести и героизме русских солдат под руководством фельдмаршала Кутузова, в сражениях с Наполеоновской армией в войне 1812 года.
   В августе вернулись на место постоянной дислокации. К этому времени Чернышова сменил новый начальник штаба подполковник Иванов. В полк пришла разнарядка в Туркмению, для смены штурмана на пункте наведения у самой границы. Первой кандидатурой, которая пришла в голову Иванову, была моя, но начальник отдела кадров корпуса сказал ему, чтобы не валял дурака, так как с маленьким ребёнком посылать в место с таким климатом, нельзя. По разнарядке я не поехал, но так как в полк прислали двух штурманов, приехавших с отдалённых мест, необходимо было освободить две вакансии. Витю Прокопенко уволили в запас, а меня вызвали в штаб корпуса, где кадровик предложил ехать в Хотиловский полк на КП в Вышнем Волочке.
               


Рецензии