Как быстро проносится жизнь...

                Как быстро проносится жизнь...Только вчера ещё были молодыми,а сегодня вдруг обращаются по имени-отчеству, уступают место в метро и в автобусе, даже неловко.В душе ведь чувствуешь себя молодой, прежней, юной девочкой...Вспомнилась мне одна старушка, сухонькая, маленькая, плохо видящая, но такая живая.
        Познакомились мы с ней интересно.Когда сын женился в первый раз, ему только исполнилось 18 лет, мы с мужем решили, чтобы не мешать молодым, переехать к бабушке, знакомой мамы невесты.Она жила на окраине нашего городка, в старенькой избушке, одна - одинёшенька.
          Обрадовавшись нашему приезду, быстро наготовила нам вкуснющих блинов, поставила самовар, мы, словно, очутились в другом измерении. Здесь текла особенная жизнь: спокойно, тихо, размеренно...
          Муж уходил на работу,а мы с ней беседовали целыми днями и не могли наговориться. Она рассказала, что никогда, ни на кого не надеялась, всегда откладывала денежки, работая уборщицей в столовой. У неё одна запись в трудовой книжке,в отличие от меня, где уже появился ещё один вкладыш. Копила,копила и смогла накопить вот на такой небольшой домик. Как она радовалась этому! Свой уголок, где можно уединиться, украсить его так, как душа пожелает...
                Интерьер дома был простенький: две кровати, стол, шифоньер, два стула,половики полосатые. И всё.Ничего больше.Из одежды несколько вешалок с простенькими халатами,блузками. Вокруг - идеальная чистота,кружки и вилки блестели, как новые.
         Я спросила её: "А как же муж, дети?"Она засмеялась и сказала:"Так вышло... Никому, видно, я не приглянулась...Работала, чтобы накопить себе на дом, не до женихов было..."
         Но я (пытливая натура),не отставала:"Ну как же так? Можно же было просто так, для себя ребёнка...Ведь скучно же,неинтересно..."Она, смущенно улыбаясь, как Агафья Лыкова из тайги, серьёзно отвечала:" Да что ты, меня бы люди обсмеяли, как же, без мужа, разве можно же так? Нельзя...Это сейчас ни чести нет у молодых, ни морали!"
         Вот так быстро и пронеслась её жизнь,как у Коробочки, которая всех боялась, жила в предчувствии обмана,дрожа и прячась в своей избушке.Я продолжала выпытывать у неё:"Ну, не может быть,неужели ни один мужчина вас не коснулся?"
И тут у неё глаза стали зелёными, как стёклышки, которые мы собирали в детстве для секретиков, и закапывали их в землю.Она даже помолодела, вспомнив того, единственного, который всё-таки был в её бедной событиями жизни.
         " Когда мне было больше 50 лет,- продолжала она рассказывать-приглянулась я нашему электрику.Скорее всего,не приглянулась,а просто он попросился ко мне на постой,когда жена прогоняла,во время очередных запоев.Это было самое замечательное время в моей жизни.Я ему готовила,(а надо заметить,что готовила она простые блюда,но с таким изыском и вкуснотой,что я ничего подобного не ела.Например, обычный суп без мяса,с вермишелью,картошкой,и в конце чуть-чуть молока,и много лука.Раньше бы я такое выплюнула,лук ненавижу,и суп молочный с картошкой,фу,какая гадость,считала так раньше,но у неё это было так вкусно,картошка в супе таяла во рту,создавая чудное послевкусие.Блины,шаньги были просто класс!).Она продолжала говорить,смущенно улыбаясь,что они никогда не ругались,он приходил к ней на выходные,а в будни уходил домой, к себе. к жене...
         Она разрешала ему пить,а сама не пила ни капельки.Я так ясно представила себе,как она заворожённо глядит ему в глаза,ловя каждое его слово,смеясь над его пьяными выходками.И самое интересное было для неё, что каждый вечер,они, уютно расположившись у затопленной печки, пели народные песни.Это был коротенький эпизод в её жизни,потому что через два месяца его не стало.Цирроз печени.
        Вот и вся её жизнь,коротенькая,как запись в трудовой книжке,как жизнь одуванчика,пух которого оборвал холодный ветер. Что было дальше,я не знаю, потому что сын наш развёлся с женой, мы вернулись в свою двушку, а к бабушке я больше не ходила, за что себя очень кляну. Со слов сватьи бывшей узнала,что умерла она спокойно, во сне, не оставив после себя ни детей, ни внуков.Избушка, конечно,кому-то досталась,на наследство собственники находятся быстро.
       Эта история заставила меня задуматься о том, что может, так и надо жить,
просто,не гоняться за дорогими вещами, набивая квартиру, как Кащей свои сундуки,серебром и золотом.Многие возразят, а как же дети? Отвечаю: разве у детей нет рук и ног? У них такая же голова, как у нас.Они уже совершенно другие люди,для которых мы тёмные,не разбирающиеся в жизни, предки. Крышу над головой мы им оставим, не уносить же с собой в могилу, а дальше уже, пусть они сами, как в своё время мы... гребут вёслами по реке быстротечной жизни...


29.12.2019
      


Рецензии
Раиса, спасибо! Каждое слово для осознанья и души!
Здоровья и успехов ВАМ!
Владимир.

Владимир Пастер   09.08.2020 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за неравнодушие!

Раиса Нигаматзянова   17.08.2021 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.