Кемпинг

Ласковое майское солнце не жалело  тепла,  озаряя своим светом землю. Травы наливались изумрудным цветом, воздух тяжелел от запахов распускающихся цветов. Повсюду было слышно жужжание пчел, журчание воды, шум листьев. Все вокруг жило, двигалось, шумело. Везде и всюду, куда ни взгляни, кипела жизнь. Высокие белые облака висели, казалось, над самым солнцем, в запредельно далеком голубом небе. Пробуждающаяся от сна земля дышала прохладным паром, растворяющимся в теплом весеннем воздухе. Я неспешно брел по влажной тропе, обходя глубокие лужи. Я направлялся в лесное урочище, где тысячу лет назад наши далекие предки приносили жертвы и возносили хвалу древним богам, а теперь сюда со всей округи на отдых от городской суеты приезжают люди в сезон отпусков. Несмотря на то, что времена давно изменились и в лесах уже не найти ни алтарей, ни идолов, лес остался все тем же храмом, что способен залечить любые раны и подарить покой беспокойной душе.
  Глубоко дыша от долгого и утомительного похода по вязкой от влаги тропе, я вхожу в прохладную сень старого леса. Я помню эти места еще с детства. Деревенские охотники часто ходили за дичью в эти места. Но те времена, когда леса были полны дичи, давно прошли. Сейчас здесь и зайца-то редко увидишь, не то, что косулю или волка. Зато лис здесь всегда было в избытке. Помню, как однажды в детстве, бегая по холмам, случайно врезался в куст шиповника и чуть не наступил на хвост выскочившего из него лисенка. Тот мчался от меня так, что из-под лап в воздух летели комья земли.  Теперь же здесь располагался кемпинг для летнего отдыха. Большое расчищенное от деревьев пространство, в центре широкий круг из камней с остатками прошлогоднего пепла и золы, по краям поляны темные пятна от походных палаток, где-то слева меж двух деревьев натянут покрывшийся плесенью гамак. Неподалеку от стоянки стоит импровизированная беседка с дубовым столом и сосновыми пнями вместо стульев, а где-то в стороне слышно журчание родника.  Сейчас это место дышит тишиной и покоем, но пройдет еще неделя-полторы, и оно снова наполнится громким смехом взрослых и детей. По лесу будут разноситься запахи жареного мяса, громкие звуки, голоса, песни. Люди очень любят шуметь. 
Оставив свой походный рюкзак в беседке, я с облегчением расправил плечи и вдохнул полной грудью воздух, наполненный запахом хвои. Жутко хотелось пить, поэтому я торопливо пошел к месту, где, как я помню, был родник. Память не подвела, и спустя пару минут я уже стоял перед родником. Все было так же, как и пятнадцать лет назад. Эта картина будто вернула меня в прошлое: знойный весенний день, яркие лучи солнца пробиваются сквозь густую зеленую листву, на лбу выступают капли пота, а мне до жути хочется пить. От ручья тянет спасительной прохладой. Я сажусь на корточки и беру в руки алюминиевую кружку, предусмотрительно оставленную здесь кем-то несомненно мудрым, полоскаю ее от мусора и жадно поглощаю холодную воду источника. Как же все это странно. Это та же кружка, тот же источник, что и в детстве, пятнадцать лет назад. Я пью и вдруг осознаю всем своим естеством, как же приятно и странно вернуться в место, где все осталось как раньше, чтобы понять, как изменился я сам. То, что было таким родным и знакомым, теперь казалось чужим и далеким. Словно из другой жизни другого человека. Быть может, все это был лишь чей-то прекрасный сон в полуденный час? Но нет, слишком уж ярки эти воспоминания. Слишком глубоки эти детские воспоминания.  Внезапно я вспоминаю о походной фляге, что висит на поясе, и до краев наполняю ее ключевой водой. Вдоволь напившись, еще несколько минут сижу перед ручьем и смотрю в его чистые прозрачные воды, не в силах выйти из этого волшебного оцепенения, со светлой радостью наблюдая, как все печали и тревоги быстро утекают вместе с холодной водой. Едва переборов себя, отрываюсь от взгляда в воду и начинаю готовить кемпинг к новым посетителям. Говорят, это лето будет особенно жарким. Собрав сломанные ветки с территории кемпинга и сложив их в круг камней, я разжег костер и очистил территорию от мусора и сорной травы. После я очистил беседку от наросшего за зиму мха и паразитов. Остаток дня до самого заката я просидел перед большим костром, читая книгу. Когда небо стало розовым, я погасил костер влажной землей и собрался домой. Но я покидал лес с легкостью и радостью на душе. Словно все мои проблемы, тревоги и беды смыла вода и сжег лесной костер. Я уходил, не оборачиваясь, зная, что я вернусь сюда еще много раз. И пусть у каждого живущего будет место, куда всегда можно вернуться. Место, где ему рады и ждут возвращения.


Рецензии
Словно был рядом с вами.
Спасибо. С наступающим вас Новым годом и Рождеством!
Иван

Иван Цуприков   29.12.2019 12:11     Заявить о нарушении