Дневник сумасшедшего 663

10507
S – 6.9
У – 90
В – 90
Ход – 8
Приседания — 3х20
Пресс — 30
Английский. Добролюбов «Собеседник любителей русского слова». Тренировка.
Tempora mutatur.
Пора возвращаться к своим занятиям. Довольно оправдывать свою лень и потакать страстям. Три месяца я склонялся от болота к морю, туда-сюда, не решаясь сделать окончательный выбор, а когда, наконец, застигнутый врасплох сердечной горячкой, выбрал болото — лягушка, из которой я намеревался сделать царевну, повернулась ко мне спиной и в три прыжка скрылась в зарослях тины. О! как смеялась моя команда над моим позором: "Посмотрите кто идет, похоже мы наблюдаем возвращение блудного Капитана". Даже самые жалкие матросы, не покидающие гауптвахту — и те с презрением смеялись над моей глупостью и наивностью. Но смех не был продолжительным и после того, как я объявил свое намерение немедля отплыть на край света в поисках источника силы и могущества, все засуетились и принялись собираться в путь.

Сходив на родник, я позанимался английским, начав переводить новое выступление на TED. Нужно отметить, что я совершенно изменил метод, и качество перевода по сравнению с первым опытом обещает быть значительно лучше.
Наконец взялся за чтение по-серьезному. Прочитал статью Д. в 70 стр. и поставил себе цель прочитать за месяц три его тома по 700 стр. В сегодняшней статье Д. описывал свое отношение к литературной критике, сетуя на то, что критика стала походить на библиографическую муру, что вместо описания здания, особенностей его архитектуры, впечатления, которое оно производит на зрителя и т.д., критика занимается кирпичиками, способом их укладки, описанием времени изготовления, материалами и их историей вплоть до самых незначительных подробностей, короче, всякой мелочью. Делая обзор "Собеседника", издававшегося кн. Дашковой и Екатериной Великой в 1783-84гг., Д. отмечает его преимущественно нравственный характер имеющий цель с помощью сатиры просвещать не готовое тогда еще для этого общество. Помимо сатиры там присутствуют еще конечно и другие элементы, но Д. акцент делает именно на нее.
 
В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/30/1098


Рецензии