История французского журналиста. Творчество коллек

             Когда заходит разговор об исполнителях электронной музыки в этой стране, то прежде всего стоит упомянуть двух гигантов этого стиля – коллектив «Spacе» и композитора Жана-Мишель Жарра. Однако помимо этих двух ярких представителей на территории Франции также работало много групп подобного направления, таких как «Rockets» «Daft Punk», «Cassius» и «Etienne de Crecy». Также французская сцена электронной музыки порой была представлена группами одного альбома, как например «Mar-Vista». И, об одном из ещё таких представителей, команде «Ose» будет посвящена эта статья.
            История коллектива начинается в середине 70-х годов, когда французскому журналисту Эрве Пикару пришла в голову идея проявить себя и на музыкальном фронте, создав собственный коллектив. Для реализации этой идеи Эрве приглашает в группу двух музыкантов местного коллектива «Heldon», гитариста и клавишника Ричарда Пиньяса и ударника Франсуа Огера, таким образом, формируя трио. Сам же лидер также, как и Пиньяс берёт на себя гитару и клавишные. К слову, в переводе с французского языка название группы означает «Смелость». В итоге музыканты уединяются в студии, где в 1978 году являют Миру произведение под названием – «Adonia». Пластинка получилась концептуальной и её главной линией является жизнь и существование земной колонии «Adonia» на отдалённой планете. Музыкально лонгплей представляет собой интеллектуальную электронику в духе Жан-Мишель Жарра и немецкого коллектива «Tangerine Dream», особенно времён её классических творений «Phaedra» и «Rubycon», однако в отличие от немцев звучание на альбоме сделано в достаточно жёстком ключе, чему поспособствовало использование гитары и ударных в записи.
              В дебюте альбома представлен довольно продолжительный трек – «Approche Sur A», представляющий довольно абстрактное синтезаторное начало, со временем переходящее в агрессивный гитарный напор, приправленным партиями ударных. После него «Orgasmachine» кажется всего лишь лёгкой прогулкой с тусклой мелодией и уверенным синтезаторно-ударным ритмом, напоминающим «Моторик» краут-рока.
               Открывающая вторую сторону альбома «29 h 08 mn» продолжает линию, заданную в предыдущем треке, однако здесь синтезатор из ритмической стадии вступает в процесс солирования. «L'Aube Jumelle» – это волшебство, безусловно, одна из самых мелодичных творений этого жанра. Дебют кристального синтезатора, позже красивый органный фон, лёгкие ударные мазки при виртуозной, драматичной, даже трагичной игре гитары. Увертюра «Retour Sur Adonia» повторяющая ходы стартового трека закрывает альбом на мажорной ноте.
                Пластинка была выпущена в 1978 году лейблом «Egg», однако выпуск не снискал лестных комментариев прессы и группа вскоре тихо распадается. Ни о ком из её участников, кроме Пиньяса никаких достоверных сведений нет. Ричард же стал со временем владельцем «Heldon Studio» и довольно преуспел в сольном творчестве. К слову, его сольный альбом «Iceland» 1979 года напоминает эту программу. Продолжение истории получилось в 2017 году, когда итальянским лейблом «Amphonotones» вышло переиздание альбома. Жаль, что эта французская история была столько короткой, поскольку слушатели оказались лишены дальнейшей оценки их музыкальных произведений.



                Владимир Курбалиев


Рецензии