Несостоявшиеся члены Rock In Opposition. Творчеств

           «Rock in Opposition» – это музыкальное движение, возникшее в 1976 году которое было организовано с целью протеста против облегчения музыкальных идей и форм, затронувшие эту индустрию в конце 70-х. Организаторами этого движение стали пять коллектив – «Henry Cow» из Англии, «Stormy Six» из Италии, шведы из «Samla Mammas Mana», бельгийцы «Univers Zero» и французская команда «Etron Fou Leloublan». В 1977 году к этому движению присоединились ещё 5 групп, ими стали «Art Bears» из Англии, французы из «Art Zoyd», бельгийцы «Aksak Maboul» и немецкий и голландский коллективы «Eloy» и «Kayak». Таким образом, это движение в 70-е годы было представлено десятью коллективами. Однако, существовал ряд коллективов, который по тем или иным причинным не смог стать участником «RIO» и об одном из них, швейцарской команде «Debile Menthol» будет идти речь в этой статье.
           История коллектива начинается в 1979 году в момент его основания в маленьком швейцарском городке Ношатель. Группа была образована и представлена девятью музыкантами, взявшими на себя богатый инструментарий, представленный ударными, бас-гитарой, гитарой, клавишными, саксофоном, кларнетом и скрипкой. Главной причиной непопадания в круг «RIO» была слишком поздняя дата основания, поскольку к 1979 году союз групп этого движения был окончательно сформирован и у новых групп не было шанса в него вступить. Возможно, появись они чуть раньше, то коллектив вполне мог стать участником этого движения. Возвращаясь к истории коллектива стоит отметить, что дебютный альбом был записан далеко не сразу, а лишь в 1981 году на студии «Sunrise Studio» в городе Кирхберг. К слову, в этом же городе, только двумя годами ранее записывал свой второй альбом представитель RIO-движения, бельгийская команда «Aksak Maboul». Пластинка получила название «Emile Au Jardin Patrologique», тексты композиций были написаны на французском языке и музыкально творение представляла собой авангард с элементами хард-рока, нью-вэйва и электронной музыки.
             Открывает работу интересная увертюра «Stamoid Cousu» с весёлой мелодией и виртуозной игрой на скрипке переходя в авангардный коллаж «Tres Amusant, Major» с мрачными темами, тихим ритмом и диалогом саксофона и кларнета. «Spacio-Cib» – это эквивалент предыдущей композиции, однако звучание более синтезаторное и ориентировано на электронную музыку. Коротенькая зарисовка «Rien» довольна близка к фольклору, а в «La Jupe» слышны блюзовые интонации. Интересное и довольно нехарактерное для музыки тех лет творение.
               Альбом был выпущен в 1981 году фирмой «RecRec Music» и к большому сожалению не смог найти понимания у слушателей, которые восприняли пластинку довольно холодно и безразлично. Однако музыканты группы решили не впадать в отчаяние из-за непонимания их музыки у себя на Родине, а решили отправиться в турне по европейским странам. В итоге группа провела несколько турне с серией концертов в Чехии, Венгрии и Югославии выступая на одной сцене с такими корифеями хард-рока как «Deep Purple», «Black Sabbath», «Uriah Heep», «Nazareth» и  «Rush». В 1983 году на английском лейбле, специализирующимся на записях групп RIO-движения «Recommended Records» вышло переиздание альбома. Поэтому можно сказать, что так и не став членом этого союза, группа тем не менее его немного коснулась. В этом же году в группе произошли изменения, в ходе которых из коллектива ушло несколько музыкантов, определявшие концепцию звучания и музыкальное направление группы. Тем не менее, оставшиеся музыканты решают не прекращать деятельность и приглашают в свой состав двоих французских музыкантов – саксофониста Бруно Мейе и кларнетиста Пьера Кауфмана. К слову, Мейе в это время был участником ещё одной группы RIO-движения «Etron Fou Leloublan». В итоге группа вкупе с новыми музыкантами стала заниматься работой над созданием второй пластинки в студии «Sunrise Studio», где ими было записано первое творение. Получившийся лонгплей вышел под названием «Battre Campagne» в 1984 году. Тексты вещей были написаны также на французском языке и по звучанию, несмотря на уход лидеров ансамбля, был идентичен первой пластинке.
                Открывает альбом игривый трек «Bim-Bam» с жёсткой ритм-секцией и наплывами гитары переходя в довольно интересную авангардную зарисовку «Bout de mou». «A quoi pensent-ils?» и «Avalanche» – одни из самых сложных вещей альбома, являют интересную смесь хард-рока, неоклассической музыки и авангарда. «Mieux vaud d'Ecker» – это интересное путешествие с наплывами клавишных и красивой студийной вокальной обработкой. «Caduta Massie» – это эксперимент в направлении прогрессивного метала. «Battre Campagne» являет собой интересный авангардный этюд, которому присущи смена различных музыкальных тем и настроений. В целом альбом выдержан в духе предшественника и музыкантам удалось не опустить планку, заданную в предыдущей работе.
                Альбом был выпущен в 1984 году фирмой «RecRec Music», которая к слову выпустила и первое творение коллектива. Однако, альбом ждала таже участь что и дебютной пластинки – отсутствие внимания, реакции у прессы, критиков и слушателей. Всё это и привело группу к распаду в 1985 году. Пути членов группы разошлись в разные стороны, к примеру, участники группы Седрик Вуй и Жан-Венсан Угенэн в 1987 году во Франции образовали коллектив «L'Ensemble del Raye» с которым выпустили несколько альбомов. В 1994 году владельцем лейбла Recommended Records Крисом Катлером (к слову одним из участников Henry Cow) вышло переиздание двух альбомов коллектива. Жаль, что эта швейцарская авангардная история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших творений группы.



                Владимир Курбалиев


Рецензии