Новый год - пора сражений. 25

Винтхерлунд (49° с.ш., 37° в.д.).

306-й день 2621 года эры Льдов, 03:58 (местный часовой пояс №1).



В Виндерхеле, столице обледенелой планеты, была глубокая ночь.

Однако Верховный главнокомандующий армией и фактически правитель Винтхерлунда Кириш Монт продолжал работать.

Эту должность он занимал уже несколько лет. Когда прежний Верховный, Марик Витерворс, скончался от инфаркта в свои шестьдесят девять лет (всё-таки и винтхерлундская медицина была не всесильна) вспыхнула борьба за его место, в которой быстро одержал победу тогда ещё хьюдинг Монт. А заняв место главнокомандующего, он присвоил себе звание коннунда и продолжил начатую его предшественником подготовку к вторжению, потому что, как и большая часть военной верхушки этого мира, верил в необходимость захвата Земли и переселения в параллельную для них реальность.

…Референт позвонил на браслет Монта, сказал:

– Сводки из мест боевых действий, ваше превосходительство, – и отключил связь, при этом отправив Монту на проектор текстовый файл.

Главнокомандующий прокрутил текст с помощью кнопки на сенсорном клавиатуре, пробежал глазами… нахмурился. Позвонил референту:

– Как это понимать? Вы пишете, что земные войска активно теснят наши силы, а гражданские оказывают серьёзное вооружённое сопротивление? Но это невозможно! Почему наша армия, которая на порядок превосходит их по технической мощи, должна терпеть от них поражение? Передайте командирам соединений новый приказ: делать всё, что угодно, только удержать территории до прибытия второго эшелона войск! В противном случае наказание будет суровым. Кстати, как идёт мобилизация?

– В лагерях подготовки собрано около ста тысяч человек. Чебов, как вы и приказывали ранее, больше не набираем. Средние темпы мобилизации – примерно пятьдесят тысяч в час. Второй эшелон будет полностью сформирован к исходу суток, но заброска новых сил на Землю будет производиться по мере набора…

– Ах да, – перебил его коннунд Монт, – прикажите командирам особое внимание уделять порталам. Именно от ёлок будет зависеть, будет подмога или нет!

– Будет исполнено, – прошелестел референт. – Только что пришли данные от агентов из Сиэтла…

– Скорее перешлите, – приказал Монт и, переведя голобраслет в спящий режим, пробормотал: – Если это то, о чём я думаю…

Открыв на проекторе очередной присланный файл, он понял: это оно. Точнее, он.

В документе находилось голографическое изображение молодого человека лет двадцати двух с короткими каштановыми (покрашенными, как понял Монт) волосами, такими же синими, как у Монта, глазами и чертами лица, в которых проглядывал только начинающий зарождаться волевой характер. Далее приводилась краткая биографическая справка: «Джереми Линдон Хокинс. Дата рождения 25.05.20** (85.2599 эры Льдов). Холост. Студент…»

Там было ещё два или три килобайта информации, но для Монта это не имело значения.

Главнокомандующий буравил взглядом одну лишь голограмму Хокинса.

«Ну вот, я и нашёл тебя…» – подумал он, вновь активировал браслет и вызвал референта:

– Передайте агентам: пусть берут объект. В крайнем случае, если взять не удастся, – ликвидируют…

Но второй вариант Монта не очень устраивал. Ему хотелось посмотреть в глаза и поговорить по душам с человеком, избравшим себе имя Джереми Хокинс…



* * *



Сиэтл, штат Вашингтон, США, Земля.

31 декабря, 17:16 (часовой пояс -8).



Из мюзикла Джереми почти ничего не запомнил, метаясь в нервных раздумьях о том, что же ему делать.

Он мог уехать на юг один – и тем самым, возможно, обречь Рейчел на гибель от рук «анимэшных» захватчиков, а себя – на вероятную смерть уже в новом месте и в новом обличье.

Он мог уехать вместе с Рейчел – но тогда бы пришлось ей всё рассказать.

Наконец, он мог остаться в Сиэтле – и всё равно ему пришлось бы сказать девушке о том, что скоро на Западном побережье будет, образно говоря, жарко…

И Джереми не знал, что же ему выбрать, ведь решать надо было прямо сейчас, а права на ошибку он не имел…

Так думал студент, сидя на переднем сиденье электромобиля Рейчел, которая вела машину по забитой транспортом улице города.

Когда они только вышли из театр, девушка спросила:

– К тебе или ко мне?

– Давай ко мне, – ответил Джереми – и вот они ехали к нему, а он не знал, хорошо это или плохо.

…Рейчел не забыла фразу своего парня «Это не фейк», сказанную в кафе. Во время мюзикла девушка прокручивала в голове неосторожно, как ей показалось, вырвавшиеся у Джереми слова и размышляла, что бы они могли значить: «Неужели он считает это правдой?.. Или, может быть, знает что-то, чего не знаю я?..»

Также краем глаза она иногда поглядывала на Джереми и всё острее замечала некоторую нервозность в его поведении. Даже не некоторую – нервное напряжение лезло бы у него из всех щелей, не будь оно скрыто, заперто им внутри себя.

Определённо, Джереми что-то знал. Но то ли не хотел, то ли боялся с ней этим делиться.

«Я всё равно узнаю, что у него на душе, – решила Рейчел, становясь в конце длинной очереди перед светофором. – Но чуть позже, – когда мы, наконец, доедем…»

Через двадцать минут она припарковала свой электрический седан у одноэтажного коттеджа, в котором студент жил. Отстегнула ремень безопасности, открыла дверцу, повернулась к Джереми, проделавшему те же самые действия, спросила с улыбкой:

– Ну что, пойдём?

– Пойдём, – ответил Джереми, и девушке почудилось напряжение в его голосе – умело скрываемое, но всё же ощутимое.

Было уже темно. Они вошли в дом, сняли куртки, вытерли об коврик подошвы ботинок.

– Я пока пойду посмотрю, что у тебя есть в холодильнике, а ты… в общем, решай сам, – сказала Рейчел, проходя по широкому коридору в направлении кухни.

Джереми подумал и завернул в гостиную, которой почти не пользовался, так как до Рейчел гостей у него ещё не было.

Сел на немного пыльный диван, открыл какую-то игру на браслете и принялся методично и самозабвенно убивать время в ожидании Рейчел.

Вскоре девушка пришла в гостиную, неся тарелку с сэндвичами.

– М-да, негусто у тебя там… Вот всё, что получилось изобрести на скорую руку… – сказала она, ставя тарелку на столик у дивана и садясь рядом с Джереми, тут же закрывшим игру, всё равно уже успевшую ему надоесть.

Парень промолчал – видимо, с ходу не сформулировал свою реплику.

Рейчел подумала, что это благоприятный момент для того, чтобы выведать, что же всё-таки его гложет.

– Джереми… у тебя всё в порядке? – осторожно спросила она и добавила: – Я же вижу: что-то случилось… Может, расскажешь мне?..

Хокинс вздохнул – похоже, принял для себя какое-то решение – и сказал:

– Я никому этого не говорил… – Повернулся к Рейчел: – …но тебе признаюсь…

– В чём? – спросила Рейчел, думая, что же Джереми хочет ей сказать.

«Надеюсь, у него нет никого, кроме меня?..» – мельком подумала девушка.

– Ты, конечно, будешь смеяться, но… я кто-то вроде пришельца.

– В смысле? Ты о чём вообще? Ты что… с утра покурил кое-чего?.. – в замешательстве спросила Рейчел.

– Нет, вредных привычек я не имею, если ты об этом… И щупалец под костюмом человека у меня нету. Я такой же, как и ты, – ну, где-то во втором или третьем приближении… Я не совсем с другой планеты – скорее, из параллельного мира…

– Ты прикалываешься… – упавшим голосом пробормотала Рейчел, широко распахнутыми глазами глядя на Джереми.

– Хотелось бы, но – нет… Мой мир называется Винтхерлунд, и там очень холодно, поэтому тамошние жители и хотят переселиться на Землю, – предварительно захватив её… Помнишь, я говорил тебе, что, мол, «нашествие из анимэ» – это не фейк? Так вот, я утром посмотрел новости и понял, что они всё-таки начали вторжение… В полночь по времени Сиэтла оно дойдёт и досюда – пожалуй, в предпоследнюю очередь перед Аляской…

– Ты… один из них?.. – спросила Рейчел.

– Я сын их нынешнего главнокомандующего, – ответил Джереми… точнее, тот, кого Рейчел привыкла так называть. – Моё настоящее имя – Йремил Монт. Но… я не такой, как они… я был против вторжения и за права чебов… это у нас в мире есть такие существа, которых люди там используют как рабочую силу… впрочем, неважно…

Долгое время я конфликтовал с отцом… он, видя моё неприятие его деятельности, налагал на меня различные санкции… В общем, я не выдержал. И сбежал оттуда. Четыре года назад.

Тайно загрузил в мозг английский язык, ночью прокрался к одному из порталов – ёлке с генератором около неё, обошёл охрану, активировал портал, проскользнул на Землю – и, главное, концом подобранной палки сквозь дыру между мирами снова нажал на кнопку, отключив портал…

У меня было достаточно денег – напечатал ради развлечения ещё до побега на 3D-принтере с образца, хранящегося в подвале тамошнего Отдела научной разведки при Генштабе, куда мне входить разрешалось. И я взял их с собой, чтобы начать жизнь с чистого листа.

Я покрасил волосы, переехал в Сиэтл (портал перенёс меня в Чикаго – было Рождество, глубокая ночь, так что ёлка стояла наряженной, а вокруг не было ни души), затем сделал себе документы на вымышленное имя – это обошлось недёшево… – поступил в университет…

И каждый день я ожидал, что меня из засады застрелят лазером или утащат назад, в Винтхерлунд, чтобы там со мной разобрался отец; а каждый год, – что в конце декабря начнётся вторжение и убьют не только меня, но и миллионы ни в чём не повинных землян. И вот, к сожалению, это сбывается…

Один я, безусловно, не справлюсь. Рейчел, мне нужна твоя помощь. Уехать мы уже вряд ли успеем, а даже если уедем, то однажды они до нас доберутся… скорее всего, а если не доберутся, то мне будет обидно, что в этом нет моей заслуги – моей, борца за право землян на межреальностную военную безопасность!..

Помоги мне, пожалуйста. Мы должны помешать им, – либо уничтожив будущие порталы – ёлки, стоящие по всему Сиэтлу, либо сражаясь с захватчиками. У меня есть лазерный пистолет, но его мало против целой армии… У тебя есть оружие?

– У отца, кажется, был пистолет…

– А у меня зато есть идея. Порталы не откроются, если лампочки на ёлках не будут гореть. А это возможно, если света вообще не будет. Понимаешь, к чему я веду?

– Ты хочешь обесточить город… – прошептала ошарашенная рассказом студента Рейчел. – Ты предлагаешь объехать электростанции и… что?..

– Лучом своего пистолета я обрежу все провода, так что с исполнением проблем не будет. Главное, чтобы нас не заметила полиция, а также чтобы мы успели до полуночи…

– Начнём прямо сейчас? – спросила Рейчел, подумав, что услышанное ею слишком логично, чтобы счесть Джереми вруном или психом. Да и ситуация в мире подсказывала ей, что его рассказ – правда…

– Ну, до времени «икс» на Западном побережье ещё пять с лишним часов, так что… – Джереми впервые за день по-настоящему улыбнулся, – …мы успеем не только это…

С этими словами он мягко толкнул Рейчел в грудь, так что девушка улеглась на диван. Она, кажется, этого и ждала: улыбнулась и обняла склонившегося над ней Джереми…

В следующий миг раздался лёгкий звон пробитого в одном месте оконного стекла, и Джереми замер, увидев в сантиметре от своего носа зелёный лазерный луч. Рейчел тоже застыла неподвижной куклой: луч и от её лица был отделён парой сантиметров.

Джереми видел, как лазер (время будто бы замедлилось) обманчиво неторопливо начал скользить вниз, и у него в голове щёлкнул какой-то переключатель между ступором и действием.

В последний момент он вместе с Рейчел, которую продолжал обнимать, скатился на пол, при этом опрокинув столик, на котором стояла тарелка с сэндвичами. Тут же выбрался из-под лазера, встал на ноги и вылетел из комнаты, таща за собой Рейчел.

«Нашли-таки меня, гады… – подумал он без лишних эмоций. – Ну ничего, я прорвусь… как-нибудь…»

– Что происходит? – лишь сейчас открыла рот девушка, пока студент, держа её за руку, бежал по коридору в спальню.

– Они нашли меня!.. – выдохнул Джереми, отпустил руку Рейчел, подбежал к кровати, плюхнулся на колени, вытащил из-под кровати небольшой сейф, быстро набрал код, открыл дверцу, достал оттуда какой-то белый пистолет с удлинённым стволом и маленьким дулом, вскочил на ноги.

– Бежим отсюда! – крикнул он, поднял с пола сейф, вышиб им окно над кроватью, крикнул Рейчел: – Давай за мной! – и спрыгнул на землю.

– Стоять! – раздался сзади чей-то крик; лазерный луч вспыхнул рядом с Рейчел, готовившейся выпрыгнуть в окно следом за Джереми, и метнулся в её сторону, чтобы разрезать её напополам.

Но в этот момент Джереми дёрнул её за руку, девушка резко нырнула головой вниз и вывалилась из окна, порвав колготки осколками, а луч отрезал разве что каблук с одного её ботинка.

– Бежим к машине! – крикнул студент, поднимая подругу и одновременно стреляя из своего «бластера» в окно спальни, откуда также вылетали ядовито-зелёные лучи.

Они обежал вокруг дома. Когда добрались до угла, из-за которого была видна припаркованная машина Рейчел, Джереми сделал подруге знак остановиться, прошептал, держа «бластер» стволом вверх:

– Погоди. Надо проверить, нет ли засады… – и осторожно выглянул из-за угла дома.

Его опасения подтвердились. Около красного электроседана стояли двое с каким-то оружием наперевес. Джереми нисколько не сомневался, что это винтхерлундские лазерные пушки.

– Я вам так просто не дамся... – процедил он сквозь зубы и дважды выстрелил из «бластера», целясь врагам в головы, так как знал, что всё остальное у них защищено бронекомбами.

Два тела без звука упали на асфальт.

– Ты убил их!.. – прошептала Рейчел, в ужасе глядя на Джереми и, кажется, забыв про то, что выскочила на холод в одном платье.

– С вероятностью шестьдесят–семьдесят процентов, – подумав, ответил тот, кого девушка продолжала называть земным именем. – Возможно, их скоро обнаружат и довезут до больницы... Нет времени на чтение морали: пора действовать. Пошли, а то тут холодно...

И Джереми – он так привык называть себя и сам – двинулся к машине.

– Ни с места! – раздался сзади голос винтхерлундского агента, чуть было не застрелившего Рейчел в спальне Джереми. – Ещё один шаг, и твоя подружка умрёт!

«Я забыл про него!!!» – в панике подумал студент, столбом застыл на месте и резко развернувшись.

Неизвестный (в темноте не было видно его лица) левым предплечьем фиксировал шею Рейчел, а правой рукой держал свой «бластер» у виска девушки, которая от испуга не могла даже кричать и только жадно дышала широко открытым ртом. «Простудится же...» – вдруг подумал Джереми, поднимая оружие, стараясь прицелиться в оставшегося агента и молясь, чтобы их всего было трое.

– Опусти пушку! – приказал враг. – На мне маска и особый бронекомбинезон с энергоуловителями и отражателями, так что любой твой выстрел попадёт в тебя же. Считаю до трёх! Один! Два!..

– Хорошо. – Студент медленно опустил руку с «бластером».

– Джереми... – прошептала Рейчел – не в силах поверить в то, что её парень сдаётся.

– Положи «бластер» на землю и сделай три шага назад! – прорычал агент.

– Так надо, Рейчел, – сказал Джереми, совершая указанные действия.

– Умный чувак, – прокомментировал агент, вместе с девушкой делая три шага вперёд, убрал свой лучевой пистолет в карман, поднял с земли «бластер» Джереми и снова прицелился девушке в голову. – Не делай глупостей, и твоя подруга будет жить.

– А я?

– Как получится, – пожал плечами агент. – Всё, кончай базар, собирайся, поехали.

– Куда? В Винтхерлунд, откуда я так старался сбежать? Меня лично эта перспектива не прельщает.

– Хочешь, чтобы я выстрелил? – Палец винтхерлундца напрягся на кнопке «бластера». – Делай, что я говорю, или...

В этот момент произошло то, чего не ожидали ни Джереми, ни вражеский агент.

Рейчел вдруг вскинула вверх руку и вывернула запястье врага, так что тот выронил лучевой пистолет студента. Затем она сильным ударом головой назад расквасила винтхерлундцу нос. Джереми услышал, как враг вскрикнул от боли, и подумал, что энергоотражающая маска – это, конечно, хорошо, но от простого мордобоя почему-то плохо защищает. После этого уцелевший от выстрела в спальне каблук вонзился врагу в пах, и агент повалился наземь, держась одной рукой за закрытое маской лицо, а другой – за более низко расположенное место.

Рейчел схватила лежащий на земле «бластер» и, держа винтхерлундца под прицелом, отступила на несколько шагов, оказавшись рядом с Джереми.

Студент сглотнул и сказал:

– Круто. Где ты так научилась?

– В детстве занималась каратэ. Дошла до синего пояса... – ответила Рейчел и лишь сейчас начала дрожать. Обхватила себя руками за плечи; при этом лазерный пистолет оказался устремлён дулом в небо. – Давай скорее в машину: тут так холодно...

– Пригнись! – заорал вдруг Джереми и, схватив вскрикнувшую девушку за ткань платья, вместе с ней упал наземь.

А над ними зазеленел луч, выпущенный лежащим агентом, дрожащей рукой сжимающим рукоятку своего «бластера».

Джереми выхватил у Рейчел лазерный пистолет и лёжа прицелился в пребывающего в аналогичном положении противника.

«Но он же с отражателями... – внезапно подумал он. – Если я в него выстрелю... а хотя...»

И, прищурившись, чтобы лучше видеть, куда он стреляет, Джереми выпустил лазерный луч в руку врага, в которой был зажат «бластер».

Раздался новый крик боли, и агент перестал стрелять. Джереми подумал, что, может, тому было уже нечем держать оружие.

Студент вскочил на ноги, подбежал к поверженному противнику и поднял с земли лучевой пистолет с заляпанной кровью рукояткой, прежде чем это изловчился сделать враг.

– Пошли, – сказал студент уже поднявшейся на ноги девушке, чьё красивое платье было всё в пятнах снега. – Надо спасать город.

– И зачем я только с тобой связалась?.. – пробормотала Рейчел, оглядывая испорченное платье, порванные колготки и туфлю с обрезанным каблуком, но всё же направилась следом за Джереми к своему электромобилю.

Когда садились в машину (Рейчел, как всегда, за руль), сзади послышались вопли сирен. Приближающиеся.

– Чёрт, кто-то из соседей, наверное, на 911 позвонил... – сказал Джереми, пристёгиваясь ремнём безопасности. – Ну ничего, мы сейчас уедем, и всё будет хорошо... Жми, Рейчел!

Электромобиль рванулся с места, вырулил на дорогу и покатил по ней, наращивая скорость.


Рецензии