Дивергенция красоты

Дивергенция (от лат. divergere — обнаруживать расхождение).
Надо сказать, что этот термин более всего любят использовать математики и физики – вот вам пример:
Дивергенция — дифференциальный оператор, отображающий векторное поле на скалярное, который определяет, «насколько расходится входящее и исходящее из малой окрестности данной точки поле», точнее, насколько расходятся входящий и исходящий потоки.
Широко используется этот термин так же в лингвистике, экономике и пр. А вот вам пример его использования в биологии, что будет наиболее близко к нашей сегодняшней теме: 
Дивергенция (от средневекового лат. divergo «отклоняюсь») в биологии — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции: результат обитания в разных условиях и неодинаково направленного естественного отбора.

Что меня заставило поговорить о Дивергенции в отношении такой необычной темы – красоты. Захотелось поговорить, уже не о естественном отборе, - а об искусственном отборе, который удосуживается проводить человечество, причем, увы, как и всегда не для пользы человеческой природы, да и Цивилизации, в целом. К тому же и повод нашелся - и его я ставлю в эпиграф:

                «Плохие парни обычно и выглядят плохо»
                Быть красивым, это большая ответственность перед богом-
                нужно доказать что ты имеешь право быть красивым !
                Полина Чайрева
                https://www.stihi.ru/2019/12/25/3657


«в ходе эволюции» - применительно к современному обществу, звучит, не то неуместно, не то – оскорбительно. Ведь суть эволюции, с её естественным отбором, заключается в том, чтобы приспособиться выживать в новых природных условиях… Применительно к современному обществу, с его искусственным отбором, эволюция направлена в большинстве случаев, на создание материальных благ, причем, во всё возрастающих объемах – таких, которые неестественны и ведут лишь к деградации человеческой природы, его сути и сущности. Которые заставляют наиболее удачливого уходить всё дальше и дальше в создании непомерного и лишнего, а остальных – лишь гнаться за призраком «успеха». Сюда можно отнести и внешнюю красоту, как одно из зерен будущего, именно такого успеха, которое современное общество лелеет и взращивает. Но, что делать, когда таковых зерен мало, а желающих иметь таковой успех – много? Ответ прост – необходим эрзац естественной красоты – надуманный, модный, так часто вульгарный и противоестественный и чуждый самой природе человека. Чтобы не утомлять читателя полным прочтением – я прибегну к фрагментарному изложению, которое и позволит читателю отыскать именно свой или близкий ему вариант естественной или искусственной красоты.

ПРАВО красоты – скажите, ну кто отважится, приходя в жизнь, потребовать себе красоту, чтобы иметь право действовать ею, как бульдозером, расчищая себе задуманный путь!? Кто ему позволит, красивому, да и только. Сколько их красивых «полегло» в сражениях за похоть, жажду чувств и наслаждений… - их всегда считали и будут впредь считать лишь расходным материалом. Красавчики особенно быстро стареют, устаревают, надоедают, становятся немодными, не особенно сексульными – и вынуждены будут уйти на более низкий уровень, чтобы в конце концов растерять и остатки былой красоты. Их право - лишь в «Праве Весны», когда можно множить удачу, все тебя любят, хотят, потворствуют и боготворят. Глупым раньше укажут на дверь, с умными свяжут пути – это ж, находка: «Красавец и умный!» - такие встречаются редко в пути. И ты это учти – и ума набирайся. Это, всё вместе, и есть твоё «Право Весны». У мужчин их права красоты мимолетны – когда запрягут, оседлают – обычно о них забывают. Оттого, лишь одна красота – не надежна. Без ума – её, красоту - выбирают . С умом – красота выбирает сама.

ИСКУШЕНИЕ красотой – естественно, природной, мужской и внешней. Кто даёт её? Естественно, Тот, кто даёт саму жизнь – не будем вдаваться в подробности – нам более важны последствия. А они неутешительны в большинстве случаев – и сама жизнь тому пример. Вы много видели счастливых жизненных судеб: «красавчиков», «смазливых мальчиков» и пр. пр. пр.?! Меня всегда приводил в раздумья вопрос: «Природа отдыхает на детях гениев, а что она делает на детях очень красивых людей?» Ведь, Геном красоты, в особенности мужской, чисто внешней, так быстро не сломишь – и его особенно чувствуют женщины – охотятся за ним, даже за «грязным» диким и извращенным. Чуют его тонким нюхом, привечают и искушают… Рвут одежды на нём, караулят в подъездах, фото и память их нежно хранят. Как здесь почуять и главное соблюсти её – эту ответственность, о которой шла речь в эпиграфе? Как доказать своё право – быть красивым и остаться, при этом в неизорванных одеяниях!? Позволю себе фривольность:
- самый простой, не затратный: притвориться геем;
- нейтральный – иметь спутницу рядом настолько красивую   или умную, с которой поспорить не сможет, ах и увы, ни одна.
- и сложный, затратный и странный, по сути: «внутренней красотой иль умом защитить внешнюю красоту». Но, скажите честно – много вы видели внутренне красивых и умных, а тем более ответстственных (хотя бы перед полиграфами) красавчиков, даже наполовину красивых!?

ФАКТОР красоты – это вам не британский проект «The X Factor» — музыкальное шоу талантов, основной целью которого является поиск и развитие песенного таланта конкурсантов. И уж тем более, не наш «Голос» - который ни о каком поиске и тем более, о развитии этих талантов и не думает. С красотой, в особенности мужской и тем более – внешней, следует поступать ещё более осторожно и вдумчиво, чем со случайно найденным в пыли бриллиантом – не нести его сразу же в скупку, чтобы продать за бесценок и пропить, оставаясь бомжом на помойке. Ведь, что такое  ФАКТОР:
Фа;ктор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Разумеется, эта сила и эта причина более заметны, чем голос или иной другой талант, которые можно обнаружить лишь в их действии. Красота же, сама, непроизвольно бросается в глаза – ища завистников, её будущих хозяев, а то и большей частью – воров и скупщиков. Такая красота требует, разве что, достойной оправы – ищите её, эту достойную оправу, не позволяйте её дополнительно гранить неумелым огранщикам, нанося тату или безмерно накачивая тело, а уж тем более – кольщикам, чтобы расколов на части, выгоднее продать, во времени и пространстве…

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ красоты – вот здесь – то, как это ни странно и обидно, преуспевают больше «полукровки» красоты. Те, которые ещё в детстве скорее почуяли, а не почувствовали  вкус и силу красоты (скажите, какие дети не красивы!?) С возрастом, Геном сказал: «Увы, мой друг, природных её генов у тебя немного»… Но этот случай то, не наш – там у них пойдут салоны, залы, моды и обновки, до того, порой, надуманно-чужие, что хот говори про них: «с приветом» иль «привет». Вот представьте – народится человек, мать, отец – красивы и своею красотой счастливы. И все говорят при встрече и во след: «Ах, какой красивый мальчик». А теперь представьте – что он фигу им в ответ или рожицу состроит… Реально это? Нет и нет! Тем более, что он подрастает – ждет уже внимания у девчонок, его ставят в танцах, в хоре в первый ряд. И он каждый раз всё более в мысли, мнении и почете этом и «стареет» - хоть медаль ему за красоту давай. Первые, девчонки ему всё отдадут – если оробеет, то научат, меж собой «поделят», «продадут». Дальше – больше, трудно вырваться из липких, нежных, милых рук. Да и мужчины, порой, тоже веско глянут. Но, цветы-то всегда вянут – когда их срежут или в грядках не польют. Чем поливать? Трудом, и только тем, что естеству на пользу!

КЛЕЙМО красоты – вот тут уже гуляет рядом слово «раб». Вас уже на удочку или в лассо поймали, оседлали, иногда шпоры в бок дают, если заслужили. В тепле и корм дают – чего надо то ещё. Гулять выводят, но только ревностью блюдут. А вам хочется на волю – только знайте: воля – к такой же точно доле, а может даже худшей – теперь вы беглый раб и это даст вам новый неуют. Клеймом новым обживетесь, новые порядки придадут – долго надо будет потрудиться, чтобы доказать, что «свой» вы, не «чужой». А кто не раб чужих господ, своих пороков – пусть кинет первым камень, даже и в меня. Когда задуматься о рабстве, чтобы этот камень выкинуть с пути или переступить, когда есть цель и силы – тот уже счастлив. Ибо воля – тоже доля, когда талант и силы есть и цель видна. Решать надобно допрежь, когда красотою прослывете – тогда уж поздно будет красоту скрывать – раскраской иль под плащом. Отыщут и приманят лестью или хлебом, разожгут костер любви, чтобы клеймо железное для вас нагреть. Эх, ласок нежных и притворства медь! Как бы раньше их, чужим советом иль своим умом узреть!

УРОДСТВО красоты – не дай вам Бог красивым быть уродом. Когда красота ваша не такая, не для них. Когда белая ворона вы – для них. Убегайте или привыкайте, к чужой доле, вере, их «справедливости», манере. Ваша красота, цены вам не добавит – наоборот – понудит их, её сломить, над ней поиздеваться, опозорить, вздорить – но учтите в любом споре правда ваша будет лишь «от сих – до сих». Это лишь на праздниках больших, когда все – гости, вроде как равны, к вам будут дружелюбны. Даже Ген ваш могут взять себе… Но у себя в стране, вас уже за чуждый цвет волос и форму глаз, иную кожу и  новые, для  них обычаи привычки – вас посчитают за урода, как бы ни были  красивы вы в своем родном краю. Увы, но здесь тоже верно, что: «Со своею красотой в чужой монастырь не ходят».

ПРИЗНАК красоты – он многолик и многословен. Его лишь надо оседлать. Только не пытайтесь – лишь через кровать. Работать надо много, чтобы все нюансы оседлать и обрести, вжиться в них достойно, не фальшиво. Здесь всё: и одежда, и манеры, свое шикарное авто и дама тоже «в сборе», вашу фальш красоты почуют даже в разговоре – рот откроете – они улыбнутся, себе скажут пока мысленно: «Не то!» Не дай Бог быть, а более прослыть «смазливым» - это посчитают за порок, за необожженный, пусть и расписанный кувшин, пусть даже – вазу. Скажут – с ним не выйти, не зайти… да и стоит ли трудиться, для других, если даже выйдет толк – «учительниц» не так уж много – все стараются всё и сразу обрести.

ДОЛГ красоты – кто не умеет платить по долгам – тот может не читать. За красоту всегда надо рассчитаться. Вы даже можете не знать – кто сумел так постараться. Красота случайной не бывает – это не цветок в пыли, и даже не сирень пахучая из сада, которой и неделю-то всего цвести. Здесь надобно стараться и стараться, чтобы всё построить по уму – нигде не ошибиться и не просчитаться, чтобы не завяла по пути. Чтобы и в старости огнем горел, как клен, и в седине снегов копил весну. И чтобы не было ничьих оков, силков, обетов и долгов… Почуять надобно: «Чьи вы» - кому обязаны, должны и будете верны. Здесь верность – это как дорога – когда камней не много, цель видна и приближается она, к чему сходить с пути!? Только не вздумайте платить – это ведь, не магазин, когда надо рассчитаться и уйти… уйти с пути. Здесь, ваш долг и ваша плата будет – дальше продолжать идти.

РИСК красоты – а вы хотели «на халяву» и без риска. Так ведь «разводов» в жизни много, то подбросят кошелёк, или на пути положат битого урода – плати, плати, красивенький, оброк. Рискуете во всём – в болезнях, приворотах и пристрастьях, с «черною вдовою» иль с кармой чужой в постели «породниться» - гром кругом, гроза и гром! А вы идете, словно дембель, весь в значках, медалях – будто всё вам ни по чем – ох, проходимки и торговцы всякой дурью «не таких видали» - подумайте заранее: «А что потом?» Что ж, скрываться за охранника спиною, густым тоном стекла покрывать? Подумайте получше обо всём этом, когда вы будете ещё «зеленым», чтобы не пришлось потом опять себе сказать: Эх, кабы раньше знать!» Я бы, взял на себя ответственность сказать вам или дать совет: «Одной лишь, внешней красотой не стоит торговать!» Вспомните сирень в начале лета – и вам не захочется всё это.

ДИВЕРГЕНЦИЯ красоты – и это же, как раз по теме. Нет, это не одни салоны, залы и спортзалы. Не одни «качки» и те, чья кожа - для художников холсты, не те, для кого мода, аж, всего дороже, кому так дороги наряды и коты….. Подумайте, зачем всё это им!? Не осуждайте их – они, как могут, так и стремятся к красоте – внушенной и уродующей их. От естества уходят – к моде. Вот здесь то и «расходятся» пути – пути людей и человеков. Искусственный отбор чужую красоту творит, свою природную хоронит, угнетает, о ней молчит, не говорит. Реклама всюду, отовсюду наставляют, учат, предлагают и советы раздают: словами, делом и примером. И всё против природы человека – а если разобраться – денежки куют! Не отклоняйтесь далеко – мода, ведь, изменчива, капризна, вдруг в моде станет чистый торс, спина, лицо, поджарость «натуральность», «чистокровка» - что тогда? Покраска, полировка! Ведь, человек – не мебель, ё-моё!!!


Рецензии