Приключения комарика

Попал Комарик в смолу, которая на стволе сосны выделилась. Задними лапками Комар прилип, жужжит отчаянно, взлететь пытается, а не может.
Божья Коровка увидела, что комар в беду попал, и спросила:
– Что, попался касатик?
Комар жужжать перестал и пропищал:
– Помоги мне! Я устал, а смола не отпускает.
– Что же делать-то? Ну, давай свои передние лапки.
Ухватила Божья Коровка комарика за передние лапки и начала тянуть его из смолы. Ничего не получается!
Тут зелёная Муха подлетела, уселась рядом с ними и прожужжала:
– Плохо дело! Теперь экспонатом можешь стать!
– Чем?! – перепугался Комарик.
– В музей можешь попасть, говорю, если люди найдут, конечно.
– Если найдут, то обязательно меня прихлопнут, – огорчённо проговорил Комарик. – Очень они на меня злы. Думают, что я их кусал.
– Ты много кого кусал, – заметила Божья Коровка, – но ведь не просто так, а чтобы выжить.
– Да не кусал я никого! – взвизгнул Комарик. – У меня и хоботок для этого не приспособлен! Это комарихи людей и зверей кусают, а мы, комары, нектаром питаемся.
–Я думаю, что с тобой разбираться не будут, а возьмут и прихлопнут! – заявила Муха. – Надо тебе улетать отсюда быстрее!
– Как?! – вскричал комарик и задёргал передними лапками.
– Так что ты говорила про экспонат-то? – спросила Муху Божья Коровка.
– А, так это я как-то в городской музей залетела. Там на витрине, под стеклом, золотистый камушек лежал. Похож тот камушек на смолу, только был он твёрдый.
– Причём тут камушек? Подумаешь, цветом он на смолу похож! – удивилась Божья Коровка.
– Я тоже так сначала подумала. Ну, камушек и камушек, что же удивительного? Я и сама на драгоценный камушек похожа, на изумруд. Мне это знакомый слепень говорил, – у Мухи слегка порозовели зелёные щёчки.
Она взглянула на комара, который перестал трепетать крылышками и уныло затих, опустив хоботок.
– Гляжу, а внутри камушка того золотистого комарик застыл. На тебя так похож был! – сочувственно посмотрела на Комара Муха. – Я специально на люстре спряталась за бронзовой завитушкой и лекцию послушала про этот камень. Он янтарём называется. Люди из него украшения делают.
– С комаром застывшим тоже? – из последних сил завибрировал крылышками Комарик.
– Не знаю, такие камушки, наверно в музей сдают, – пожала крылышками Муха. – А тот комар ещё в древности в смоле застыл, а она окаменела. Вот так!
– Ты бы лучше помогла, чем несчастное насекомое запугивать! – проворчала Божья Коровка. – Ну-ка, берись за лапки, да давай тяни его!
Муха вцепилась в лапки Комарику, зажужжала и как ракета взмыла в воздух. Смола чмокнула, и Комарик взлетел вверх. И вовремя! Уже пучеглазая стрекоза Комара приметила. Съела бы его, да и всё! Мог бы даже экспонатом не стать…
Спрятался Комарик со своими спасителями под листик ландыша, трясётся весь.
– Спасибо, – говорит Комарик Мухе и Божьей Коровке, – что в беде меня не оставили!
– Пей свой нектар, летай, да в смолу больше не попадай, – сказала Муха.

Вы видели когда-нибудь янтарь? Может быть, у вашей бабушки или мамы есть янтарные бусы или кулон с янтарём? Всмотритесь в эти золотистые или коричневатые камушки. Внутри застывшей смолы иногда можно увидеть маленьких паучков, муравьёв, комариков, живших в незапамятные времена… Видно, не было тогда добрых спасателей – Мухи зелёной да Божьей Коровки!


Рецензии