Мельник с реки Протвы часть 2

Через неделю в дверь мельничьей избы постучали.
— Кто такие, зачем стучите, что вам надобно?
- Отворяй, хозяин! Наш купец – твой товар! – на крыльце столпились сваты. - Мы приехали издалека, привела нас нитка от клубка. Королевич наш Александр видел прекрасную жар-птицу ясную. Она так ярко сияла, что искоркой в сердце Александра прямо и попала. Да вот только одна трудность вышла: жар-птица домой улетела, взмахнуло ее крыло, осталось в руках вот это перо. – Сваты достали перышко и один из них положил его на свою ладонь.
— Ну, по перышку, определить нельзя. У нас жар-птицы разные, все они по-своему прекрасные. Угадаете, которая была, может быть, и сговоримся мы тогда. – ответил мельник, и пустил сватов в сени. Дверь в комнаты была закрыта. Из-за нее торчали две цветные шелковые ленточки – синяя и красная
— Тяните сваты за конец, кого возьмете под венец, - сказал. Сваты потянули за синюю.
- Загад не бывает богат! – прокомментировал мельник. В дверях показалась Надежда - младшая сестра Веры.
- Ну как, хороша птичка? – спросил отец сватов.
— Хороша-то, хороша, да уж больно она мала! Пусть немного подрастет, ее другой королевич найдет.
Вслед за этим сваты потянули за красную ленту. Дверь открылась – лента оказалась привязанной к поясу Веры - и невеста вышла из избы.
— Ну, как жар-птица, хороша? И телом складна и душа! – спросил отец сватов.
-  Хороша-то, хороша, да только эта птица не наша! Ее надобно окольцевать – тогда нашей станет – ответили сваты
— Коль хотите жар-птицу получить, попробуйте ее чем-нибудь прикормить. – сказал отец, и пододвигает сватам стул, на котором стояло блюдце.
Тут сваты положили в блюдце мелкие деньги и позвали:
— Гули-гули, гули-гули!  Позвольте нам теперь жар-птицу испытать, а вдруг она не умеет летать, или еще что-нибудь не так. Сначала посмотрим как она крыльями машет. – И сваты высыпали на пол из мелкие монеты.
Вера взяла  веник и совок и быстро подмела все монеты в совок.
Потом сваты спросили:
— Теперь поглядим, как жар-птица умеет готовить, может ли правильно слово молвить. Сколько риса надо в борщ положить?
— В борщ рис вообще не кладу. – ответила Вера
— Муж голодный, тарелку подашь? – спросили сваты
— Подам обед на тарелке, а не пустую. – опять ответила Вера.
— Нам такая жар-птица нравится, и кушать умеет готовить и сама красавица. Примите и от нас каравай, бери красавица, разрезай. – сказали сваты и протянули каравай.
- Нам бы надо королевича испытать! – сказал теперь мельник.
- Его жизнь испытала уже – знатный королевич! Коль согласна жар-птица – пусть ответ даст!
- Я согласна! – кивнула Вера.
- Вот и славно! Пирком – да за свадебку! – ответили сваты. Выпили по налитой стопке горилки, и с достоинством удалились .

*******

Всю следующую неделю мельник готовился к свадьбе. Мать и сестры шили Веруньке платье – все пальцы иголками искололи. Потом мельник привез швейную машинку – подарок Вере на свадьбу. Машинку сразу пустили в дело, и платье быстро закончили. Еще подшили простыни и скатерть. На руках бы не управились вовремя.
Назавтра назначена была свадьба. Невеста так переволновалась, что никак не могла уснуть. Вся родня гудела допоздна, пока батя всех не разогнал по лежанкам.
- Нечего, мол, свечи зазря жечь! Перед смертью – не надышишься! - строго сказал он, оправив родню спать.

Рано утром, лишь закричали петухи, все встали. Только в Вериной спальне было тихо.
- Ишь, как утомилась, милая! – сетовала ее мать. – Вставай, дочка, уж надо готовиться, наряжаться! – и постучала в дверь Вериной светелки.
За дверью никто не отвечал – не было слышно ни звука.
- Что ж она, спит без задних ног! Переволновалась вчерась, может быть? – сам заволновался отец. Еще раз постучал, и еще. За дверью было тихо. Тут отец не выдержал, чуть разбежался, и саданул плечом в дверь. Ворвавшись в комнату, он увидел, что Верина кровать не заправлена и пуста. Лишь смятые подушки и простыни выдавали ее прежнее присутствие. И хлопала на ветру открытая оконная створка.
(продолжение следует)


Рецензии