Новогодняя, печально-сладкая, байка

Грусть. Бескрайняя и всепроникающая. Такая же, как и вид из моего окна на бесконечное поле. Давит забывчивостью друзей, отдалённостью родственников и не любимой работой.
А ещё постоянством, я помню. В прошлый новый год было точно так же. Пустой стол, старенький телевизор, которому не удалось меня развеселить, бутылка шампанского на одного. Не сбылось. Опять не сбылось моё единственное желание, загаданное под бой курантов: «не встречать следующий новый год в одиночестве». Чудес, увы, не бывает.
И чувство такое... Как будто жизнь идёт к концу, не встречая на своём пути никаких преград. Может это и к лучшему? Всё равно никто не заметит, что меня с ними  в новом, наступившем году уже и нет... Друзья вспомнят обо мне только, когда им социальная сеть напомнит о моём дне рождении, значит не раньше лета. Работа? Потерпят до февраля, потом начнут искать, потом напишут заявление задним числом от моего имени... Отец? Двадцать два года, как гражданин Австралии и любящий папа троих, других детей. К весне. К весне, не раньше, меня найдёт соседка, почтенная Маргарита Витальевна, каждую зиму вывозимую из нашей деревни в город, любимыми внуками. А что если под бой курантов? Уйти, красиво...

Звонок? Мне?
- Алло!
- Сергей?- какой приятный завораживающий голос. Как вовремя напомнил мне о красках бытия. Но кто? Кто обратил внимание на меня, потратив тридцать первого, бесценные мгновенья?
- Прошу вас, говорите.
- Сергей?

Ну что же так? Внезапно подозрение, услышал в голосе её. Неужто не похож совсем мой голос на Сергея? А как бы я хотел сейчас Серёгой быть.
- Я не Сергей, но умоляю, не отключайтесь сразу от меня. Вы только что, поступок совершили, и я...
- Какой поступок? Я не понимаю! Вы не Сергей? Рецепт под шубой не у вас?
- Рецепт? Вы ищите рецепт. Вы только, ради бога, не кладите трубку! Найду рецепт, он должен быть. Есть книга у меня о вкусной и...
- Вы не Сергей! И шубы у вас нету?
- Есть шуба! Есть! Клянусь! Сейчас, найду!
- Не надо мне искать салат по книжке. Я повару звоню, он знает фишки.
- Святая женщина, постойте! Не оставляйте одного. Не дотяну один  я до курантов!
- Смешной! Вы там стихами говорите? Так звать вас как и сколько лет?
- Мне сорок, к сожалению, не тридцать. Иван я, и почти никто, по имени меня давно не называет. А вас, как называть? И нужен ли рецепт?
- Да нет. Я знаю все рецепты. Хотелось что-то поменять. Нашла на форуме отзывы  о супер селёдке под шубой и телефон повара. Третий раз набираю, никак не попаду. Наверное кто-то подшутил. А так, Наташа я, а можно и Наталка. На Лётчиках живу, и лет своих я не стыжусь. Пока, мне двадцать пять. А вы в каком районе и грустью почему поражены? Неужто новый год встречаете в работе?
- Один. Один встречаю новый год я. Сложилась жизнь, не так, как мне хотелось. В деревне я, в Карцовке, тут дом родителей моих. А где ж налётчики такие? Далеко от Карцовки?

И смех её прекрасен, молод и задорен.
- Ну скажешь тоже! Ты не местный? Лётчики- это микрорайон. А где Карцовка твоя? Далеко от Севастополя?
- Ты в Севастополе? Который возле Крыма?
- Ну ты даёшь! Почему же возле? В нём самом!
- Ах, да, прости, мой кретинизм. Я Крым на карте только видел, там море вроде Чёрное у вас.
- А в Карцовке твоей какое море?
- Да нет такого тут у нас. Есть поле, прямо возле дома. И много снега, он идёт сейчас. Ближайший город к нам Ульяновск. Я фото сделаю сейчас.
- Давай мне в фото больше снега! Девчонкам покажу, а то у нас, его скорей всего не будет. Класс! Это ты?
- Ага.
- А почему угрюмый и темно так? Лови себяшку от меня?
- Спасибо. Ты красива. И забавна. С твоим портретом веселей, справлять грядущий год у ёлки.
- А ты её уж нарядил?
- Нет.
- Успеешь?
- Не для кого.
- Как так не для кого? А ты?
- Мне не надо!
- Надо! Обязательно надо! Ведь именно в эту, новогоднюю ночь, можно загадать все желания на следующий год. Я всегда так делаю. Сейчас расскажу. Значит, берёшь листочек бумаги, пишешь желание, когда бьют куранты сжигаешь его, бросая пепел в бокал с шампанским. Выпиваешь и всё!
- Сжигаешь?
- Да!
- Я не сжигал в прошлый год. Просто жевал и запил.
- Сбылось?
- Нет.
- Ну вот видишь. Надо сжечь!
- Правда? У тебя сбывалось?
- А то! Каждый раз! Обязательно!
- Интересно... сжигать...
- И стол накрой!
- Зачем?
- Ну как зачем, Вань! Новый год же. Ёлка, стол, волшебство должно быть. Только так!
- Стол, говоришь...
- У тебя стол есть?
- Есть!
- Накрывай! Слушай, я тебе ещё напишу или позвоню. Меня зовут, в магазин с девчонками собрались.
- А можно я тебе позвоню?
- Звони! И стол накрой! А то не сбудется!

Странная штука, жизнь. Ещё десять минут назад я готов был на всё самое худшее. И вдруг... Один звонок совсем не известной мне девушки...

Стол. Стол есть. Свечки есть, где-то на полке, далеко. Ёлка во дворе... А вдруг не сбудется? К чёрту! Чего ей во дворе делать, её место в избе, в красном углу. Где топор? Ну вот... Красивая. А пахнет! Только чего-то не хватает, в запахе чего-то нет... Мандарины! Ну как без них. Так. Сумка, деньги, валенки.

Пожалуй, шпроты ещё возьму. И конфет, разных, штук по пять каждой масти! Хлеба. Чёрного, под шпроты! И белого! Под икру, красную. Обязательно всё открою и съем. Пусть сам, пусть один, но съем! Овощи. Горошек, огурчики, лучок! Ах, да что там! Давайте и колбаски! Один раз в год, год новый отмечаем!
Шампанского? Конечно! Две бутылки! Я мало пью, желаний много у меня. Боюсь запить их все мне будет нечем! Так что давайте три! И это, мандарины, сетку взвесьте!

Ну вот. Я стол накрыл. «Ирония судьбы» по трём каналам. Эх, мне бы так... Забыться и в полёт! Очнуться где-то в Севастополе, на Лётчиках... Как там Наташа?

- Алло!?
- Ваня?! Как хорошо, что ты позвонил! Ты стол накрыл?
- Да!
- Гостей зови!
- Да где ж их взять-то?
- Ты в деревне один?
- Можно и так сказать...
- Ничего, я тебе около полуночи позвоню, со мной встретишь и с подружками моими!
- Я? Правда?
- Да. Чего тебе одному дома сидеть-то! Вместе будем желания загадывать!
- Спасибо тебе! Ты хорошая.
- Обычная, Вань. Обычная я. Хорошие все уже замужем, а я обычная!
- Не-е-е-т... Что ты! Ты очень даже! Ты самая самая...
- Какая?
- Хорошая! Наташ, ты хорошая!
- Спасибо, Вань.
- Ты шубу приготовила?
- Да. Показать?

- Красиво. Наверное вкусная! А слева что за салатик?
- Мимоза! Ленка моя любит!
- Ленка? Дочь?
- Что ты! Подруга! А этот вот- Адмирал называется. Очень вкусный.
- Адмирал? Морской?
- Не просто морской, а военно-морской, Вань! Это наш! Флотский!
- Слюнки текут!
- Вань. Я позвоню в полночь, парадный вид готовить надо!
- Конечно, конечно.
- Вань!
- Что?
- И ты, побрейся, голову вымой, рубашку смени.
- Я то? Зачем?
- Желание, Вань! Всё должно быть правильно!

 Ручка. Пишет, это хорошо. Листочки для желаний. Раз, два, три, четыре, пять. Пожалуй хватит пяти. Ещё час. Целый час до Нового года. А снег не успокаивается, метёт. Дороги почти не видно. Что это? Дед бредёт. Ко мне? Кто такой? Мороз!? Дед Мороз в моё окно тычется! Во даёт мужик! Адресом ошибся! Иди туда! У меня детей нет! Дом с детьми дальше!
Чудак- человек! Не уходит. Смотрит своими смешливыми глазами на меня и не уходит.
- Нет детей в доме, говорю! Ошибся ты! Мой дом девятый!

Ну что за чудный нынче дед? В меня рукой в перчатке тычет. Ведь не ребёнок я, а взрослый человек. Ко мне Мороз последний раз уж лет как тридцать... Придётся выйти на порог. Не слышит дед, наверно забило уши снегом.
- Детишек ищешь дед? Тут нет их, адресом ошибся. Девятый это дом, а ты какой, хотел?

Ну странный дед, молчит и не уходит. Поди под градусом уже. Улыбку вижу и глаза игривы. И раньше виденные мной. Постой! Не может быть!
- Отец?
- С Новым годом, сын! С Новым годом!

Нам на двоих сто лет, а мы под ёлкой, вино глотая, слёзы льём.
- Ты всё таки приехал!
- Тебя увидеть.
- А как твои там, без тебя, в Новый год?
- Да как обычно. Возьмут машину, загрузят продуктами и на пляж.
- У вас тепло?
- Плюс тридцать.
- Хочу отец, тебя с ней познакомить. На Лётчиках она живёт. Наташка, слышишь?  Сбылось желание, глотать бумажку можно, не сжигая.
- Конечно Вань, тут главное настрой!


- Отец! Наташа и девчонки! Вам счастья в Новом и всегда!
- Быстрей! Куранты! Вань! Ты пишешь?

Пожалуй хватит и одной бумажки, для САМОГО желанья моего. 
- Конечно я пишу, Наташа. Успела ты?
- Я да! А ты?
- Успел! Целую, с Новым годом!
- Спасибо Ваня! Чтоб всё сбылось!


Рецензии