12 Разноцветный попугай

Хотя горе больше не вытесняло из сердца Бени все иные чувства, он грустил об отце, которого больше не было рядом. «Обычно духи предков оберегают нас и указывают нам путь, – думал он. – Мать всегда защищает меня и помогает мне, когда мне тяжело. Подобной связи с отцом я не чувствую. Теперь его со мной нет. Наверное, отец стал истинным христианином, поэтому его душа вознеслась на Небо, и сейчас она в Раю, далеко-далеко от нашей земли. Но как тогда понять, почему он проводил обряд посвящения в воины? Зачем говорил нам о голосах предков? Верил ли он во все это?»
К таким размышлениям и вопросам юноша возвращался вновь и вновь. Иногда к ним добавлялись другие переживания и сомнения. Бени чувствовал, что потерял не только отца, но и самого себя.

«Сын мой, всегда помни: кто ты, – так сказал мне отец. – Но как я могу помнить то, чего не знаю? – в очередной раз спрашивал себя Бени, сидя на стволе своего любимого дерева, склонившегося над темной водой и держа в руке легкую удочку. Ему всегда больше нравилось ловить рыбу так, на европейский манер, нежели сетью, как индейцы. – Отец! Как бы я хотел, чтобы ты дал мне ответ».         

Через некоторое время, подняв глаза от воды, юноша посмотрел на небо. Декабрьский день был светлым и жарким. И вдруг в голубой лазури появился большой попугай, красный с желто-зелено-синими крыльями.

Глядя на него, Бени улыбнулся. «Так же, как разные цвета сочетаются в окраске попугая, во мне заключены разные качества, определяющие, кто я, – подумал он. – Эта птица перелетает с одного берега реки на другой, а мне выпало жить на пересечении двух миров. Такова моя судьба».

Бени не сомневался, что эти мысли подсказал ему отец.


Рецензии