День рождения 32

 Результаты расследования меня не устраивали и не только меня. На следующий день мне позвонил редактор газеты и поинтересовался как идут у меня дела. После того, как я сказал, что мы топчемся на месте, он взорвался негодованием, что моя мобилка буквально перегрелась от накала страстей и я был не в обиде на своего шеф, ибо понимал, что он прав. Потрачено столько времен и всё в пустую. В который раз я пожалел, что взялся за это безнадежное дело или как говорят опытные следователи "висяк". К тому же мы не могли использовать весь арсенал следственных мероприятий - это просто самодеятельность, рассчитанная на счастливый случай. Если б не племянница Николая Юлия, то я б забил на это расследование, ведь полицейские уже сделали свое резюме, но мне надо добиться результата.  В нашем случае помог бы полиграф, но кто же позволит нам использовать стационарны полицейский аппарат, а частники требуют за это огромные деньги. Я долго сидел в бездействии, размышляя над результативным продолжением нашего расследования и тут мне интересная мысль, которой я решил поделится с Русланом.
 Я позвонил ему и спросил, сможет ли он меня принять. Он сказал, чтобы я приехал через пару часов к нему домой, ибо он сейчас занят.
- Рассказывай, что за идея пришла тебе в голову? - спросил бывший опер.
- Меня уже достает мой шеф и я его понимаю. Надо что-то предпринимать.
- Но что же ты предлагаешь?
- А если нам использовать детектор лжи, - несколько неуверенно сказал я, ибо сам не совсем был уверен, что это есть выход из положение, но ведь надо что-то делать.
- Заключение полиграфа не является основанием для открытия уголовного дела, а тем более не является доказательной базой в суде.
- Но с его помощью мы бы хоть приблизительно определили круг подозреваемых, а затем уже производить с ними следственные мероприятия.
- В этом есть свой резон, заметил Коломоец, но где взять нам полиграф?
- Конечно, настоящий полиграф нам не по зубам, но для этой цели можно использовать обыкновенный осциллограф. Ведь принцип детектора лжи основан работе электронно-лучевой трубки. В институте мы с ребятами проделывали некоторые опыты. Так мы могли определить по сопротивлению человека пил ли он накануне или нет, так как сопротивление человека, принимавшего алкоголь становится намного меньше. Аналогично мы могли определить врет ли человек или нет, так как известно, что человек, который не говорит правду очень потеет и сопротивление его тоже уменьшается.
- Это интересно, но для этого надо иметь по крайнем случае осциллограф.
- У меня имеется эта вещь, когда я немного занимался радиотехникой и у меня от тех времен остался двухлучевой осциллограф.
- Можно попробывать.
- К тому же сельские люди не очень понимают в электронной технике и им можно будет вешать лапшу им на уши, а мы можем даже по внешнему виду определить у кого нечисто на душе.


Рецензии