Звездочет

Дождь в тот вечер, подгоняемый ветром, хлестал по огромным окнам грозовой башни..Звездочет в забытии шептал какие-то мантры.. как и всегда после нектара..его жизнь подходила к концу..Он был стар и дряхл..А говорят, когда то сотрясал небеса, был очевидцем чудес и богоподобным.. Но ныне.. ныне был лишь дряхлый, несчастный старец в нектарном трансе, была грозовая башня, серые, густые сумерки за окном.. и я..
Он слышит звезды и знает каждую из них.. он говорит с ними в особо долгие зимние ночи..когда хрусталь потолка горозовой башни словно бы приближает тебя к небесам..и во взгляде его пляшут огни.. в те вечера, когда вены его черны на алебастровой коже и он словно бы парит в воздухе..и кажется мне.. захоти он только и звезды пустятся впляс лишь по движению его безумных глаз.. А говорят будто когда то ходил по земле босыми ногами.. в горячей летней пыли.. будто пил вино и дышал весною.. и пел веселые песни.. и радостен был его лик... Но ныне... ныне был лишь старый безумный полубог, шепчущий звездам в бреду неведомо что.. была грозовая башня, выл за окном ветер и капли дождя стучали по стеклу..
Он умирает...и вот-вот шагнет в ту черную искрящуюся вечность, к которой стремился всю жизнь..Он глядит на меня вдруг.. и положив руку шепчет мне... шепчет будто в те дни, когда он ходил по земле..будто тогда не чернозвездные мантры распевали его уста, а живые стихи о любви и самом простом...будто не нитей созвездий касались его пальцы, а струн.. и дивной красы мелодии текли в вечере лета...будто не нектар орошал его губы, а сладкое, пахнущее летом цветочное вино... и что будто за бездну лет не видел он звезд прекраснее, чем во взгляде той, что сидела с ним сердце о сердце на берегу реки и слушала те песни, те стихи, те мелодии о том, что кратко и не вечно..и оттого столь бесценно..
а потом он замолк.. и стал так мал.. так дряхл.. так жалок..и я смотрю в его глаза..и там лишь чернота.. чернота, пустота, холод и искорки далеких миров... И не поверил я тогда звездочету..ведь у него в конце пути ничего не осталось, кроме шепота искряще-черного океана и этих самых звезд, многие из которых были давно мертвы и лишь своим запоздалым светом били его изодранную душу...Но ныне..ныне есть только я, подступающая ночь за окном и старый,уставший..мертвый Бог грозовой башни..


Рецензии