PS к эпилогу

http://www.proza.ru/2019/09/16/1511


– Господи, я не допишу. Сил нет. Совсем нет. Пускай, будут разрозненные фрагменты в доступе для друзей. Если бы ВЕСЬ роман можно было уместить в историю главных героев, Миши и Аню, я бы справился за месяц без отрыва от земной работы. Но это будет халтурка. Там несколько линий и характеров. И если Мишель и Анна мне родные люди, то остальные… как их вывести? Да и с Аню… Её письма, диалоги с подругой… И не слог главная проблема. Интонация, нюансы…

Полночь… Ни намёка, ни, тем более, ответа. Я не писатель. Выдумал о себе что-то. Друзья захвалили. Из субъективных симпатий. Тем паче, в наш век, когда и на безрыбье, как говорится…

Сон, утро. Я отпускаю навязчивую идею воплотить роман. А у Него миллион куда более несчастных душ на попечении. И моя творческая проблема – детский лепет. Глупо ждать ответ и обижаться…

Неделю спустя спонтанно рецензирую прекрасную заметку друга. Потом хихикаем о вкусах и кулинарии для разрядки после интеллектуального взаимообмена. Уже и не вспомню, в каком контексте я упомянул вечно подвисший роман. Она: Не получается? Я ж редактором была, давай посмотрю, две недели новогодних праздников, время будет!

Потом – месье Шантор. Мой антипод. И пошлость – выводить из него картонную карикатуру. Безнадёжный персонаж для воплощения, тут и друг-филолог не поможет. Но… вспомни своего босса. Речь, взгляд, интонация, форма юмора. И сестру надо ввести для большего понимания персонажа. Пять-семь минут интенсивных размышлений в пробке по пути домой. Образ и вся линия Шантора – готовы. Идеально уложены в голове. Неважно, сколько потом стучать по клавиатуре: суть я прочувствовал.

Последний «паззл» – гибель Эрика Жинола. Мой собственный сон о человеке, обречённом на смерть в старом доме. Он задремал: это первый лучик жизни Нового Века. Я просыпаюсь (слава Богу, в выходной!) и пишу этот отрывок за два часа с перерывом на чай.

В процессе технического воплощения набело (февраль-август 2019 года) периодически прислушиваюсь к себе: не заложник ли я фраз «я должен» или «друзья ждут, им нравится». Нет, не похоже на то. Процесс – в радость.

Видимо всё, что связано с новым романом и можно назвать самыми счастливыми мгновениями уходящего года. И признать 2019-й небезнадёжным, надеюсь.

А то, что Бог действует через людей, как и то, что после внутреннего очищения смирением и личной немощью вдруг получается ранее невозможное – думаю, вы знаете прекрасно.


С наступающими праздниками всех читателей этой страницы! И прекрасных вам выходных.


Рецензии