Веточка ели

    Конкурс! Новогодний Серпантин» (Любовь Кирсанова)- http://proza.ru/2023/12/12/235



     "Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта".-  Ф. Бэкон


Жизнь моя сложилась так, что я рано овдовел. Остались вдвоём с дочерью Русланой. Доченька хорошо училась, помогала мне во всём, окончила институт, вышла замуж и судьба забросила её далеко от отчего дома. Видимся только во время её отпусков и очень редко по большим праздникам. Семейная жизнь дочки вначале складывалась неплохо. Родилась у неё с мужем доченька Даша — отрада родителям и мне — деду.

Я был уже на пенсии, когда Славка ушёл от Русланы к другой женщине, оставив родных мне людей ни с чем. А Дашеньке надо учиться в институте. И я решил продать нашу трёхкомнатную квартиру, чтобы купить для себя однокомнатную квартиру, а большую часть денег отправить дочке и внучке.

Мне было за шестьдесят, когда я поселился в доме, почти на окраине города. В этом доме, имеющем пять подъездов, большая часть жильцов моего возраста. У пенсионеров свободного времени предостаточно. Вот мы и проводили его в ближайшем сквере или у своего подъезда восседая на длинных лавочках, делясь новостями, впечатлениями от прочитанной книги, рассказывали о своих детях. Наши посиделки были во все тёплые и солнечные времена года. Ко мне соседи, как к новому жильцу, отнеслись благосклонно. А некоторые женщины, такие же одинокие, как я даже немного кокетничали со мной. Но после смерти жены я ни к кому из женщин не испытывал таких чувств, как к ней. А жениться, чтобы только кто-то был рядом, боялся из-за сердца, которое давно беспокоило меня, так как не могу чувствовать себя кому-то обузой.

Зима в этом году запоздала, и мы, как всегда, в солнечный день вышли из квартир на улицу подышать свежим воздухом. Расселись по лавочкам и начали планировать, как и у кого будем встречать этот Новый год. И вдруг мне стало плохо с сердцем так, что чуть не потерял сознание, но попросить помощи у меня не хватило мужества. Никто из присутствующих мужчин и женщин не заметил, что со мной происходит. И только одна из них побежала к себе домой, принесла мне стакан воды, корвалол и вызвала «скорую». Помню, как она взяла меня за руку и сказала: «Всё будет хорошо, мы с вами. Держитесь и верьте в лучшее».

И вот я на больничной койке с инфарктом. Врачи и медсёстры сделали всё, чтобы унять боль в моём сердце. Был канун Нового года — 31 декабря. Ко всем больным и к моим соседям по палате, в течение дня приходили родственники, друзья, дети, внуки. И только я был один со своими грустными мыслями и воспоминаниями. Подумал о том, что надо бы дочке сообщить о своём состоянии, но быстро передумал — не хотел беспокоить её потому что врачи заверили меня, что состояние моё скоро нормализуется. Такое утверждение позволило мне надеяться на положительный исход.

А вечером в дверь нашей палаты кто-то легонько постучал. Когда было сказано одним из нас:«Войдите», - дверь открылась и вошла ОНА — моя спасительница. В руках у неё была красивая веточка ели и большой пакет, как оказалось, с вкуснейшими продуктами, приготовленными к праздничному столу. Палата наполнилась ароматом ели, как будто мы находились в лесу.

Полина Григорьевна поздравила нас с наступающим Новым годом, пожелала всем здоровья, счастья и радости, угостила моих соседей фруктами и конфетами. А когда присела на стул около моей кровати то взяла своей тёплой, нежной рукой мою холодную руку и тихо сказала:
«Я вам желаю быстрого выздоровления. Верьте в то, что врачи вам помогут и вы возвратитесь в наш дом, где вас все уважают».

Она мне ещё что-то говорила, речь её была такой трогательной и мягкой, что я почувствовал, как горячие слёзы скатились по моему лицу не от того, что я был немощным, а от того что я был тронут добрым сердцем и вниманием этой женщины, на которую раньше я почти не обращал внимания. Она среди своих соседок была тихой, неприметной, редко принимала участие в обсуждении какого-то вопроса. И вдруг именно она пришла меня проведать и поздравить с наступлением Нового года. Кто я для неё? Да просто сосед со второго этажа. Но она нашла время и для меня в этом насыщенном праздничными заботами дне.

Полина Григорьевна ушла, а благоухающая веточка ели, которая стояла в молочной бутылке на тумбочке у моей кровати напоминала мне о том, что близится ещё один новый год, а с ним и новые надежды и вера в выздоровление и в то, что ты не одинок, что есть много добрых, душевных людей, которые чувствуют чужую боль и заботятся не только о себе, а и о других.

Соседка приходила ко мне каждый день. Передавала от всех знакомых приветы, улыбалась, поддерживая мой боевой дух. В ответ моё сердце откликнулось к ней нежным чувством. Я понял, что могу её любить, жалеть, оберегать, и очень хочу, чтобы она была рядом всю мою оставшуюся жизнь.

Через месяц я вернулся домой, она встретила меня у подъезда улыбкой и была рада моему выздоровлению. С этих пор я стал думать о ней постоянно, видел её во сне и наяву. А когда по какой-то причине не могу увидеть её целый день, то очень волнуюсь, набираю номер её телефона и только тогда успокаиваюсь, когда слышу её голос, а от ощущения счастья улыбаюсь и очень завидую её мужу...


Рецензии
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.