Мужская стрижка

     История эта началась на летних каникулах. Я вышел из своего дома в погожий солнечный день и направился по своим делам. Путь мой проходил  мимо Дома быта, где было множество характерных  для советского стиля жизни заведений, таких, как парикмахерская, ателье и даже Дом моды на втором этаже.
      Из дверей здания неожиданно выбежала симпатичная девушка и окликнула меня:
- Молодой человек! Вы постричься не хотите? Бесплатно! – и она умоляюще взглянула на меня. Это были 80-е годы, и весь Гоп-стоп в нашем городе исходил в основном от прокуренной и несимпатичной шпаны, которой часто не хватало на выпивку. Предложение постричь волосы никогда не входило в их репертуар.
- Спасибо – сказал я. – Но я стригся неделю назад. Тут взгляд её стал умоляющим:
- Понимаете - сказала она. – У меня экзамен, а моя модель не пришла. Я подравняю вас чуть-чуть, и мне поставят оценку.
     Через три минуты я уже сидел в Доме моды на втором этаже здания  завёрнутый по шею в белую простыню, среди таких же моделей, как я. Нас было человек десять, молодых людей  и около каждого суетилась девушка- парикмахер, а перед нами сидела строгая комиссия и придирчиво следила за девушками. Это был экзамен на получение более высокого разряда. Все девушки стричь уже умели, и опасаться за уши и глаза никому не приходилось. Я был достаточно коротко пострижен, и моей парикмахерше оставалось лишь укоротить мою стрижку на сантиметр, что она с успехом и сделала.
       Экзамен закончился, и я, полный восторгов от столь романтического приключения, шепнул строгой комиссии:
- Поставьте пять! – им было известно, что меня для экзамена выловили прямо на улице, и они не сочли моё вторжение за дерзость. Прощаясь, я взял у девушки телефон и спросил имя. Её звали Света, и помимо работы в парикмахерской она увлекалась бадминтоном. На мой взгляд, она была  симпатичной, с выразительными глазами,  но немного грубоватой  для меня  девушкой, что не очень вписывалось в тот нежный образ, который я рисовал в своих мечтах, для своей будущей спутницы жизни.  Только лишь шокирующая неожиданность  знакомства заставила  меня позвонить Свете и попытаться  понять  значение этой встречи в моей дальнейшей судьбе.
     Света играла в бадминтон по вечерам в спортзале нашего единственного в городе  института. Занятия начались, и она пригласила меня на тренировку. Бадминтон был в нашей семье культовой игрой. Играли через сетку на счёт, иногда с разрядниками в этом виде спорта. Одно лето я отдыхал с перворазрядником и всё время с ним играл. Проигрывал всегда, но не всухую, и надеялся, что покорю Свету своим умением.
      Придя в зал, я размялся и встал на площадку, где уже зажигала Света. Увы, я не мог взять ни одной её подачи, а всё, что летело от меня, гасилось и прилетало на мою сторону площадки с такой зверской силой, как будто это был не волан, а бронебойный снаряд.  При этом  гоняя меня из угла в угол, сама девушка ужасно скучала и практически не двигалась.  Я проиграл три партии всухую и, весь измученный, уступил место более квалифицированным игрокам. Ребятам в отличии от меня удавалось заставить её побегать и испытать азарт настоящего поединка, но выигрывала Света у всех. Оказалось, что она мастер спорта СССР по бадминтону.
      После тренировки я решил проводить Свету до дома.  Девушка любезно согласилось, отказав другим претендентам. Здесь, в этом зале, она  явно была королевой, но нужно ли мне было записываться в её пажи? По дороге выяснилось, что говорить нам особо не о чем. Больше я в эту секцию не пришёл. Учиться приходилось много, и заниматься бадминтоном было некогда. Правда, проблемы с качеством стрижки в ближайшей парикмахерской  иногда возникали, и однажды я решил пойти  постричься к Свете. Салон, в котором  она работала, находился довольно далеко от моего дома.  Увидев меня в кресле, она  немного смутилась. Я сдержанно поздоровался.
      Прошёл почти год после нашего знакомства. Видимо, ей очень хотелось постричь меня хорошо в знак благодарности за ту услугу, которую я ей тогда оказал, но теперь на мне была большая копна жёстких и упрямых волос. Она явно не знала, что со мной делать и зачем я на самом деле пришёл. Увы!  Это было фиаско и для меня и для неё. Может быть, она хотела выстричь из меня некий свой идеал, но в результате в зеркале я увидел изрядно поглупевшего  молодого человека. «Наверное, это месть, - мелькнула в моей голове быстрая мысль, -  но за что? Я ведь не разбивал ей сердце». Придя домой, я ещё раз взглянул на себя и с отвращением подумал: «Если это тот образ, в котором она хочет меня видеть, то, независимо от мотивов, мне с ней не по пути. Это явно не моя судьба, и надо дождаться, когда волосы чуть – чуть отрастут, и постричься в другом месте, где нет никаких личных мотивов. Учиться мне ещё надо, на ноги встать, а не жениться, а она из меня попыталась себе жениха выстричь». Со Светой я больше не встречался. Впереди было ещё несколько лет учёбы…   
   


Рецензии
"Нам не дано предугадать
Как наше слово отзовётся..."

:)))

Владимир Задра   21.02.2021 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Владимир!

Терехов Максим Юрьевич   21.02.2021 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.