Глава 8. Тунтсик на снежной горке

     Рядом с дедушкиным домиком находилась высокая горка. Давным-давно, когда дедушка был ещё маленьким, он жил с родителями в большом деревянном доме, стоявшем на месте нынешней избушки. И горка становилась местом забав для соседской детворы. С неё катались на санках и на лыжах. Довольно-таки крутая была горка – можно было с неё  до самой реки катиться, и даже на речку,  льдом и снегом покрытую, съехать нечаянно.

     Со временем всё изменилось в этом уголке. Большой старый дом давным-давно погиб от пожара. На его месте дедушка построил свою небольшую, но уютную избушку. Баба Яга могла бы даже позавидовать ему. Хоть курьих ножек у избушки и не было, но зато в неё не забирались мыши, пауки и  муравьи. А ножки-то, собственно говоря, были, но не курьи, а каменные, в земле спрятанные – их дедушка фундаментом называл.  Маленькие ёлочки и сосенки  выросли и стали  высоченными деревьями. А сама горка заросла березняком, таким густым, что даже пробраться через него было невозможно.

       Когда у дедушки появились внуки, он решил горку восстановить. Осенью взялся за пилу и  за топор, выпилил и вырубил березняк. Стало просторно и чисто на спуске. Пришла зима, засыпала горку снегом. На горке снова в погожие дни, когда не было ни крепкого мороза, ни сильного ветра, стала собираться детвора – с санками, ледянками и ватрушками. Иногда до того расшумятся, развизжатся от удовольствия, что Тунтсику самому хочется с горки съехать…

     Послушал он однажды весёлые голоса на горке и к дедушке обратился:
     – Подскажи, дедушка, как мне на саночках с горки прокатиться?
     – Ну, с детьми тебе вряд ли стоит на горке кататься. Ты маленький, не заметят тебя – наступят, да и под санки чьи-то можешь попасть, – забеспокоился дедушка от слов своего постояльца.
     – Дедушка, ну очень хочется помчаться с горки наперегонки с ветром…
     –Э, ветер ты вряд ли догонишь, если будешь с ним соревноваться, – засмеялся дедушка. – Однако саночки я тебе смастерю. Такие, чтобы ты сам их мог на горку затащить.

     Тунтсик обрадовался.
     – Когда?
     – Да хоть сейчас.  Сейчас и возьмусь за дело, – ответил дедушка, который ничего в долгий ящик, конечно, откладывать не любил: задумал  – сделал. Такое у него  было правило.

      Он пошёл в свою  мастерскую, наказав Тунтсику строго-настрого к ребятишкам на горку пока не ходить, чтобы беды не случилось.

       Тунтсик смотрел в окошко и видел, как здорово было мчаться на больших санках с горки. Детей было всего трое, но шумели они от радости и удовольствия так, как будто их там целый класс собрался.

      Девочка лет десяти и два мальчика поменьше. Санки у всех троих были яркие, разноцветные, с блестящими алюминиевыми полозьями. У девочки поверх санок ещё и  маленькая подушечка  была прикреплена, чтобы  сидеть  мягче.
      
        Мальчишки с весёлым гиком съезжали до самой реки, а потом почти бегом карабкались на горку, без всякой усталости и отдыха.

        Скоро дедушка вернулся, подбросил дровишек в печку, а Тунтсе сказал:
        –  Ну, материал для санок готов. Пришёл мерку снять с тебя… Иди-ка, дружок, сюда…
        Дедушка наклонился к Тунтсику с линейкой, измерил его, пошутил:
        – Ну, надо  бы  тебе с Дюймовочкой познакомиться, хорошая тебе пара будет.
        Сказки Андерсена Тунтсик уже прочитал, так что дедушкиным словам улыбнулся.

         Когда старик снова пошёл в мастерскую, Тунтсик за ним увязался. Дедушке работать с ним  было веселее, через полчаса и саночки у мастера были готовы.

          А на горке тем временем тихо стало. Ребятишки уже ушли. Можно было сразу и саночки испытывать.
         – Ты только осторожно, смотри вперёд, на дерево или на камень не наскочи, – напомнил дедушка о технике безопасности.
         – Деревьев на горке нет, а камни все под снегом спрятались, – рассудительно сказал челоречик.
         – Ладно, иди, да к обеду не опаздывай…

        Тунтсик уже тащил свои саночки к пустой горке.

        Поначалу от нетерпения на самый верх он забираться не стал – съехал с середины горки. Ух, весело было! Ветер свистел в ушах, снег из-под полозьев в стороны разлетался. А в конце горки – бух! санки перевернулись, и Тунтсик попал в сугроб. Но  нисколечко не испугался, а тут же выкарабкался из сугроба и  полез  на самую верхушку.

         Да вот только он докарабкался до этой самой верхушки, как ребятишки снова вернулись. А девочка глазастая была, она сразу заметила, что на горке какой-то маленький зверёк появился. А когда ближе подошла, то удивилась: такой  маленький человечек, да ещё и саночки тащит.

          – Ой, Ваня, Дима, смотрите, кто это? – скорее даже испуганно, чем удивлённо закричала девочка мальчишкам, которые замешкались  немного, потому что  как раз разворачивали конфеты из  фантиков.

           Мальчики посмотрели туда, куда  девочка показывала, и  с конфетами в руках застыли от изумления.
          – Это…  это… гномик? – предположил Ваня.

          Тунтсик   понял, что бежать уже поздно и  нужно знакомиться.
          – А давайте спросим его самого, кто он, – предложила девочка.
          – Аня, ты  думаешь, что он говорить умеет?
          – Умею, – с достоинством ответил Тунтсик. – Я не гномик, а челоречик. На Тунтсайоки живу. А сейчас у дедушки на зимовке нахожусь.

           Словоохотливый и доверчивый Тунтсик уже понял, что ребятишки хорошие, обижать его не будут.
           – Ой, чудеса, ты из сказки, наверное! – воскликнула девочка.
           – Я сам сказки придумываю, – ответил ей Тунтсик. – А сейчас я хочу на санках покататься…

            И Тунтсик забрался в свои саночки и лихо покатился вниз. Ребятишки решили  дождаться, когда он вернётся, чтобы опасности ему не создавать, а  потом  ещё и конфетами угостили. По очереди съезжали: то Тунтсик, то братики с сестричкой.  Долго болтали, расспрашивали Тунтсю обо всём, пока дедушка не вышел на крылечко и не стал дружка  своего  звать, обедать пора было.

              Вот так  соседские ребятишки обнаружили, что в доме у дедушки проживает сказочное существо. Но они  решили никому об этом не говорить, тайну сохранить,  понимали ведь, что от любопытных глаз отбою не будет, если о маленьком человечке кому-нибудь рассказать.  Так у Тунтсика  появились новые друзья. 


Рецензии