Глава 9. Предновогодние хлопоты

               
  В конце декабря подул южный ветер, случилась оттепель. С крыши закапала вода, ночью начали намерзать сосульки. Снег стал мокрым, липким. Дедушка надел рукавицы и пошёл во двор, предупредив Тунтсика:
– Я не скоро вернусь. У меня сегодня строительство намечается.
– Какое строительство зимой? – удивился дедушкин дружок. – Птицы гнёзда весной строят, муравьи  домик  летом  расширяют,  медведь берлогу  осенью устраивает, а кто ж  зимой  строит?
– Снежную избушку строить буду. Матвейка-затейка скоро на Новый год приедет, я ему каждый год избушку-снеговушку  строю. Дело нехитрое и весёлое.

Тунтсик уже знал от дедушки и бабушки про их внучат. Узнал теперь и то, что к Новому году дедушка гостей ждёт. И бабушка из путешествия вернётся, и Матвейка с мамой и папой приедет. Видел Тунтсик всех  малышей на фото: и Матвейку, и Дашулю с Настенькой. Матвейка светленький-беленький, глазки умненькие-преумненькие, а на  щеках ямочки от улыбки. А сестрички  такие  милые-премилые, косички в разные стороны торчат, и похожи друг на друга как две капли воды. Давно уже хотелось Тунтсику с дедушкиными внучатами познакомиться. Сестрички Даша и Настя  живут далеко, могут только летом приехать, когда  отпуск у папы и мамы будет, а Матвейка поближе  живёт,  так  собирался с родителями новогодние праздники у дедушки и бабушки встречать.

– Дедушка, а давай и я с тобой, – Тунтсик вызвался помогать в строительстве.
– Сиди дома, ты маленький, под ногами только будешь путаться, – возразил дедушка.
– Мал золотник, да дорог, ты мне сам это говорил, – обиженно сказал Тунтся и даже вроде губы надул.
– Ладно, дружок-пирожок, не обижайся. Я пока стенки домика возведу, а потом тебя позову на отделочные работы. Тогда мне твоя помощь и понадобится. И фантазия, – добавил дедушка, подмигнув  Тунтсе.

Тунтсик долго обижаться вообще не умел, а особенно на дедушку. Сразу повеселел от такого предложения и пошёл к Маленькому Огоньку поболтать.
– В окошко можешь смотреть, что я буду делать, –  открывая дверь, бросил на ходу дедушка.

Челоречик поговорил с   приятелем о предстоящем празднике, узнал от него про чудеса, которые происходят в избушке каждую  ночь под Новый год. А потом забрался на подоконник и стал наблюдать, что делает дедушка.

Дедушка на больших санках в большом корыте возил снег на середину двора. Из этого материала он лепил  небольшие снежные кирпичики и складывал их один на другой. Домик рос на глазах, как в сказке.

– Конечно, дедушкины кирпичи-снеговичи  не такие уж маленькие, – подумал Тунтсей, – поэтому домик растёт быстро. А из моих маленьких снеговичей такой домик, наверное, и за три дня не построить. А дедушка-то говорил, что оттепель к вечеру и закончится, надо торопиться.

Время шло, уже стало смеркаться. В окошко дедушку теперь   видно было плохо. Тунтсик опять пошёл к Маленькому Огоньку, который без древесной пищи стал гаснуть. Дедушка пришёл вовремя, как раз успел оживить Маленький Огонёк сухими дровишками.
– Ну, Тунтсик, сегодня только успел стены и крышу сделать. А уж ровнять стены, украшать домик завтра ты мне поможешь.

Ночью мороз ударил, избушка заледенела, стала крепкой, как настоящий дом из кирпичей. Утром дедушка и Тунтсик взяли скребки и стали ровнять снежные стены. Тунтсик внизу работал, а дедушка вверху. Только дедушка один раз чуть не засыпал Тунтсика снежно-ледяными стружками, даже хотел после этого челоречика в дом отправить, но Тунтсик пообещал, что больше под ногами вертеться не будет.
А потом, когда работы отделочные были закончены, дверь и окошки в домик прорублены, дедушка спросил  товарища:
– Ну, а как украсим домик?
А Тунтсик ещё с вечера придумал:
– Дедушка, а давай в домик веточек навтыкаем, будет у нас не просто избушка-снеговушка, а целая избушка-лесовушка. А веточки украсим гирляндами, игрушками. Матвейке точно понравится.

А тут как раз снежок пошёл, избушка стала настоящей кубышкой в снежной шубке.
Дедушка с Тунтсей хорошо в этот день потрудились. Дедушка большие ветки втыкал в избушкины бока, а Тунтсик – маленькие. А потом дедушка принёс коробку с ёлочными игрушками и на веточки развесил шары, шишки, грибочки, зайцев и мишек, стеклянных снеговиков. А ещё гирлянду из фольги прикрепил к веткам.

Бегает Тунтся вокруг этой сказочной  избушки и любуется красотой. И вдруг остановился и говорит дедушке:
– Ой, а не скучно будет избушке ночью одной-то стоять? Нужно  было ей снеговика рядом поставить, хоть Федьку  сюда перетащить.
– Да, не подумали мы об этом. Нужен ей товарищ, – согласился дедушка.

Тут его ветка высокой ели, что рядом стояла во дворе, больно по руке ударила и хвоинками уколола. Дедушка оглянулся на неё, а Тунтсик, который все языки знал в природе, услышал тихий голосок:
– Забыл хозяин про меня… А я… Разве я не  подружка снеговушке… Каждый год меня наряжали к Новому году, а теперь избушку нарядили, а про меня и не вспомнили… А я хоть и выросла большая, да тоже хочу поиграть с зайчиками и медвежатами…

Тунтсик всё понял. Говорит дедушке:
– Дедушка, так вот же товарищ избушке-снеговушке, вот эта ёлочка… Давай ей тоже на ветки игрушки повесим.
– Так уже в коробке ничего не осталось, – сокрушённо пробормотал дедушка. Он и сам уже понял, что оплошность допустил, про  ёлку забыл,  обидел её.
– Ничего, мы с избушки часть  игрушек  перевесим на ёлочку.

Так во дворе оказались украшены разноцветными блестящими игрушками и новая снеговушка-избушка, и старая ёлка с зелёными иголочками. Весело стало Тунтсику,  он прыгал и кувыркался  во  дворе и думал про то, что скоро, скоро  будет праздник – Новый год! Спросил у дедушки, сколько  дней осталось. Оказалось, что совсем немного,  всего пять. Сколько пальцев на руке – столько и дней.

Через день вернулась из поездки бабушка. Обрадовалась, увидев такую красоту во дворе.
– Жаль, что оттепели  больше нет, – сказал Тунтсик бабушке накануне приезда Матвейки.
– Почему? Вы же избушку успели построить, украсили избушку и ёлочку. А оттепели нам  теперь не нужно, снег нужен, чтобы на лыжах  кататься, с горки на санках да ледянках съезжать…
– Ой, так мы могли  бы  вокруг ёлки  ещё  сказочных героев из снега налепить! – эта идея не давала Тунтсику покоя с самого утра.

Бабушке затея тоже пришлась по душе. Она согласилась, что к прежним скульптурам, уже потерявшим свою форму в оттепель и  порядочно засыпанным снегом, нужно добавить новые. Решили действовать старым способом: носили снова снег в домик, где он согревался, подтаивал, становился липким. Работа закипела. Скульптурная мастерская  работала с   большим энтузиазмом. Колобок,  Баба Яга, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Русалочка, Карлсон… Кого только не было теперь в  этом сказочном снежном царстве возле ёлочки и избушки-снеговушки!  Бабушка не подозревала, но Тунтсик-то знал, что по ночам снежные фигуры оживают…

До Нового года остался всего один день.


Рецензии