Глава 38. И тишина

ГЛАВА 38. И ТИШИНА.

   Генри так и не смог заснуть. Мысли о предстоящем дне его не покидали. Он не знал, что будет дальше. Магистр посмотрел на спящую Катрин, поцеловал ее, оделся и пошел в комнату собраний. Там он застал всех военачальников и друзей, которые тоже не могли спать.
- Генри, присоединяйся к нам. Сколько можно так громко наслаждаться молодостью? – смеясь, проговорил Андраш.
- Вы о чем, милорд?
- Друг мой, ты думаешь, вы с Катрин тихо фехтовали? – улыбаясь, спросил Кастаньонс.
- И мы в твои годы были такими, - похлопал друга по плечу Андраш.
- Я не за этим здесь. Я пришел сказать, чтобы все построили своих воинов перед Иерусалимом немедленно. До рассвета остался час, - приказал магистр.
- Но зачем?
- Так нужно. Доверьтесь мне.
- Как прикажете, магистр, - поклонился Кастаньонс и ушел вместе с Андрашем. Лиандр, Адриан и Ульрих поспешили за ними.
- Ты тоже всё слышал? – спросил Генри пса, присев рядом, и потрепав его. – Однажды заведу тебе жену, чтобы ты меньше слушал. Пёс слегка навострил уши.
   Через 40 минут все войска христиан выстроились перед городом и ждали появления сарацинской армии. Магистр зашёл в комнату к Катрин.
- Вставай, моя хорошая, - поцеловав, сказал Генри.
- Генри, почему ты одет?
- К утру здесь будут сарацины. Я хочу, чтобы ты была с моим отцом, пока я всё улажу.
- Тебя же убьют.
- Не говори глупости. Я вернусь, - сказал он и направился к Джону в госпиталь. Когда он туда пришел, то Джон не спал, а сидел на кровати, одетый в броню, точа меч.
- Генри, - хотел вскочить Джон, но магистр его остановил.
- Сиди, отец, ты что, тебе надо вообще лежать.
- Я не буду в стороне, пока ты рискуешь жизнью.
- Катрин скоро зайдет к тебе, ты с ней останешься здесь.
- Нет, Генри. Я пойду с тобой.
- Хоть раз послушай своего сына, упрямец, - сурово сказал магистр. – Позаботься о Катрин, если я погибну сегодня. Кроме меня, тебя и сестры у нее никого нет.
- Я защищу ее, обещаю, - ответил Джон и обнял сына.
- Я вернусь к вам. Сегодня мы отправимся домой, - проговорил Генри и ушел. Выйдя на улицу, он увидел стоящий перед ним христианский собор. Магистр перекрестился.
- Только ты знаешь, что нас ждёт, Господь. Я редко к тебе обращаюсь за чем-то. Но сегодня прошу. Сбереги всех моих близких. Забери меня, если нужно, но их сохрани, - помолился Генри, вытер слезу, перекрестился и направился к выходу из города к своим людям.
   Светало. Стали видны клубы пыли из пустыни, что означало, что армия мусульман пришла.
- Если переговоры проваляться, придётся сражаться. Будьте начеку. Ульрих, ты возьмешь своих конных рыцарей и атакуешь с левого фланга. Андраш, ты с правого. Кастаньонс и Лиандр. Центр ваш. Адриан. Ты командуешь резервом. В случае сражения, найди и любой ценой уничтожь запасы чёрного порошка у сарацин. Это даст нам шанс. От тебя будет зависеть всё. Но. Без моего приказа никому не атаковать и вообще ничего не делать. Всем ясно?
- Да, милорд, - ответили все. Через полчаса вся сарацинская армия встала перед крестоносцами. Мусульмане выдвинули перед собой десятки требушетов, заряженных бочками пороха.
- Генри, нам конец, если начнется сражение, - печально сказал Андраш.
- Увидим, - сказал магистр и поскакал в сторону сарацин. С их стороны тоже выехал один человек…
… Тем временем Катрин разговорилась с Джоном.
- Мой сын вас любит, миледи, - начал Джон.
- А вы любите мою сестру, так он часто говорит, - улыбаясь, ответила Катрин.
- Я рад, что он снова обрёл счастье.
- Как и я, сир.
- Война меняет людей. Я вижу смерть с 17 лет. Но на долю Генри испытаний выпало больше, чем на мою. При том, что мне 53, а ему 26.
- Он справиться, я всегда буду с ним.
- Вы станете ему хорошей женой, миледи.
- Сир, мы с ним даже об этом еще не говорили.
- Поверьте. Он уже всё распланировал и решил. Вам останется только следовать за ним.
- Вы так думаете?
- Я в этом уверен, он же мой сын, - с улыбкой ответил Джон…
… Генри и сарацин поравнялись друг с другом.
- Ас-салам уалейкум, христианин, - начал мусульманин.
- И тебе того же. Как твоё имя? – спросил Генри.
- Я Измир. Недавно стал султаном. А твое?
- Наслышан о тебе. Я, Генри.
- Тот самый непобедимый крестоносец? О тебе пишут песни.
- Ни одной не слышал.
- Ещё услышишь, - смеялся Измир.
- Ты убил императора.
 - Это война. Люди на ней погибают. Мне жаль. Он был отличным воином и благородным правителем. Андраш с тобой?
- Возглавляет часть войска.
- В свое время он победил меня на поединке и отпустил. У тебя все военачальники такие благородные?
- У меня все.
- Что ты хотел обсудить, Генри?
- Я предлагаю тебе мир. Спору нет, твоя армия сильнее и многочисленнее. Ты при любом раскладе нас победишь. Я не хочу больше бесполезных смертей. И я не предлагаю тебе, что-то выяснять поединком. Мои люди покинут город. Ты дашь нам беспрепятственно покинуть Святую Землю и вернуться домой. Все войска крестоносцев сейчас перед тобой.
- Не все.
- Ты про Иоанна? Этот предатель заплатит мне. Я убью его. Прошу тебя дать мне этот шанс. Я постараюсь убедить его людей, что они служат не тому.
- Ты уверен, что сможешь всё это провернуть?
- Уверен.
- Даю тебе слово, что моя армия не причинит вреда твоей, - сказал Измир и протянул руку Генри. Магистр ее пожал.
- Когда Иоанн должен прибыть?
- Через пару часов.
- Тогда я буду ждать его.
- Как пожелаешь, христианин.
   Генри радостный вернулся к своим.
- Ну что там? – спросил Андраш.
- Ими командует Измир. Мы заключили мир. Иоанн пребудет через пару часов.
- Генри, ты просто гений. Сарацины разворачивают требушеты в другую сторону.
- Говорил же верить мне, - засмеялся Генри, и друзья радостно обнялись.
  Через два часа, магистр вернулся к султану. Совсем скоро подошла армия во главе с королём Англии. Иоанн с помощником подъехал к Генри и Измиру.
- Почему ты не взял город в осаду? Мы же заключили союз. Убей этого магистра! – говорил султану Иоанн.
- Я передумал и заключил другой союз. Как ты. У меня предложение по лучше, - и Измир обнажил саблю и зарубил помощника Иоанна. Обе армии приготовились сражаться.
- Стойте, - крикнул Генри. – Никому не нужно сегодня умирать, кроме этого предателя. Вы все можете вернуться сегодня живыми домой к семьям вместе со мной. Бессмысленно умирать сегодня. Это место не для нас. Пора прекратить воевать ни за что. Уберите мечи в ножны. Вступайте ко мне в армию, и мы уйдем домой.
- Не слушайте этого предателя. Он спелся с мусульманами, - крикнул Иоанн.
- Своих предал ты, а не я. Я своих спас, - ответил Генри. – А ты за свои поступки заплатишь своей кровью. Сражайся трус!
   Магистр обнажил меч и ждал нападения англичанина. Иоанн выхватил оружие и поскакал в атаку. Генри ловко пригнувшись, подрубил ноги коню врага. Всадник упал на землю. Генри соскочил со своего коня и начал стремительно атаковать противника. Иоанн вплотную прижался к магистру. Магистр выхватил кинжал и попытался ударить в правый бок англичанина, но тот заблокировал руку. Генри нанёс удар головой, и следующим движением отрубил противнику голову.
- Это тебе за погибших товарищей, предатель, - и Генри плюнул на труп врага. После этого вся армия Иоанна направилась в сторону Иерусалима, убирая оружие.
- Измир. Христиане покидают Святую Землю. Я рад, что ты оказался честным мусульманином.
- А я рад, что ты оказался честным христианином. Береги себя. Благородные долго не живут.
   Через несколько дней все крестоносцы сели на корабли и отправились в Европу…


Рецензии