Бегу по волнам. Стихи. Публицистика

Да будет слово!

СЛОВО!
Да будет СЛОВО!
Доброе, красивое, звенящее!
СЛОВО!
(И пусть падут его оковы)
Глоток свободы приносящее!

Святое СЛОВО!
Да воспрянет Русь!
Могучая, единая, всесильная!
Пульсирует живое СЛОВО пусть!
В нем тайна бытия необъяснимая.

Слово!
Какое нужно СЛОВО?
Простое СЛОВО,
Как свет зари, и как завет,
Чтобы сложили все мечи народы,
И обрели добро, любовь, свободу.

Да грянет СЛОВО!
СЛОВО-вето навсегда.
Пусть от него все стихнут войны,
И упадет росой последняя слеза.
И матери, и дети, будут жить спокойно.

Прошу вас, люди, слЁзно:
-Давайте сложим это СЛОВО,
Пока есть время, покуда живы,
И пока еще - не поздно...


Чтоб слово русское...

Как возродить нам русскую словесность,
Чтоб СЛОВО РУССкое, как морок, до глубин души,
Звучало, в сердце каждом откликалось, песней
Раздольной вольной плавилось в тиши.

Оно бы заходило в каждый дом,
Звучало тихо бы у колыбели.
Дитя с рождения внимало бы о том,
Что бабушки да маменьки напели

За прялочкой вечерней у огня,
Бабули сказы русские б творили.
А детки, сидя у окна, внимая сказам, про себя
Словами  русскими  гордились!

Пред ликами святыми чистый крест.
Чистым крестом чело свое бы дети осеняли.
Да возродится славная Святая Русь  и в Благовест
Омоется чистейшими СЛОВАМИ!

И, в  семьях, дети и отец, и мать,
Воспразднуют свое святое обновленье,
И жизнь иная, новая, поселится в домах,
Зачнется в русских новых поселеньях.

Как возродить нам РУССКУЮ СЛОВЕСНОСТЬ,
Стряхнуть забвений века прах,
Чтоб СЛОВО РУССКОЕ, РОДНОЕ,
Звучало, на заре  в колоколах,
                искрилось в куполах?!

Ты – Одиночество

Ты – Одиночество
О, Жизнь моя!
Прожито  больше пол - века,
Прошито сердце страстью и любовью.
Об этом, не тая,
Стихи писала я.
Захочешь ты меня понять
Стихи мои прочти.
Все это –
К предисловью.
1978 – 1999г.г.
Моих стихов негромкие слова
Моих стихов негромкие слова
Мне не дают покоя.
И в светлый день,
Да и ночной порою.
Звучат в ночи,
И требуют пера,
Листа бумаги.
И зовут к присяге.
Слова живут,
Звучат слова,
Едва души
Коснется Муза…
Ее с почтением
Дождаться нужно.
Наречия, глаголы-
Их братва,
Ко мне они
Уж очень строги.
Слова ложатся
В рифмы, строки…
Построившись
В шеренги… блоки.
Потребуют  блюсти
Свои законы...

Лишь слова
Божьего, нельзя,
Его прочтя,
Склонюсь я ниц,
Почту. Не трону.
Стать я мечтала художником
Стать я мечтала художником.
Ведь это талант великий -
Быть не певцом, ни сапожником,
А жизнь на холсте писать кистью.
Подруги твердили: работа писателя -
Дар, данный Всевышним, Богами.
А мне казалось, он каждому дан,
Лишь запасись листами...
В лунной ночной тиши,
При свете ночника.
Сиди себе - пиши!
Пусть не дрожит рука.
А вот уж и конец.
Ан, книга уже на прилавке!
И тут же слава, почет и венец.
Труд - то какой это сладкий!

И вот однажды, в поезде ночном
Муза меня посетила.
Леса мелькали за окном,
И я его любила.
И лишь потом,
Живя в краю родном,
Тогда я у Музы просила,
Просила об одном,
Чтоб детские  мысли
Она мне простила.

Нашла карандаш, бумагу взяла.
А вот и закат за окном!
Но стих сотворить
Я не в силах была -
Хоть  и думала я
Только о нем.

Тогда я поняла, что это труд
Хлопотный, кропотливый.
Мало иметь много слов красивых,
Важнее любовь и талант иметь тут.
Уж в небе звезды загорались
Уж в небе звезды загорались,
Сидел задумчиво поэт,
Витал средь звезд в ночном астрале,
Вечерний сочинял сонет.

И долго так мечтал пиит,
Дрова в камине чуть трещат,
Свеча чадит, уж не горит,
Поникли плечи, грустен взгляд.

Вот: он один средь облаков,
Средь звезд седых, себе в угоду,
И гонит Гончих без оков.
Слагает стих, поет свободу.

Ах, славный малый мой, повеса!
В стихах и ризах, среди дам,
Слагаешь оды ты утехам,
Как Еве их слагал Адам.

Все в хрустале. Вино в бокале.
Поверь, как сон, это пройдет,
Стихи слагаешь своей Далле.
Так пролетят за годом год.

Вдруг выйдешь в поле!
В поле - рать в поте лица пшеницу жнет.
Услышь же - стонет твой народ,
От доли тяжкой и невзгод.

Ты о народе, о родном - пиши!
Пиши, о чем душа болит,
Поэтов много на Руси, в глуши
Лишь ты один такой, пиит...

Поэтам памятники здесь,
Давно поставлены, давно,
Что славили отвагу, честь,
 И пили терпкое вино.

А гнет народа, все одно,
Горчит как старое вино.
Что б на Руси не стало бед -
Пиши, поэт! Слагай, поэт!

Я планета Земля
Я - планета Земля!
Как болят мои раны!
Как пропитаны кровью
Все недра мои!!!

Что за люди меня заселили?
(Кровожадные твари милей и добрей)
Захламили просторы,
Леса порубили,
А потом принялись
Убивать и своих же, людей!
Убивают, огня, да и пуль,
Не жалея.
Убивают себя, детей, матерей...

Нет покоя!
Гремят залпы сильнее... длиннее!!!
Север  Африки, Ближний Восток, Украина...
Этих точек горячих не счесть...
Без продЫха работает адская эта машина,
Оставляя вокруг лишь разруху и смерть.

Когда бы женщины Земли
Монстров рожать перестали,
Когда б уняли во плоти свою любовь,
Тогда б не стало у меня печали
-Я расцвела бы зеленью лесов,
Полей нерукотворных,
Запели б птицы в вышине,
Не каркали бы над покойными вороны,
Забыла бы природа о войне...

Я - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!
МНЕ ТАК БОЛЬНО!!!

Человеку третьего тысячелетия!

Третье Тебе тысячелетие
Отец мой,
Бог и Совершенство!
Ты - чувства, мысли,
Жизнь, блаженство...
Доколе будешь Ты
Терпеть, страдать
За совершенное
Тобой МИРОВОЗДАНИЕ???
Доколе ЧЕЛОВЕК,
СЫН Твой,
Что Тобой создан,
По образу, подобью Твоему,
В забвеньи будет жить,
Не по уму???

О! ЧЕЛОВЕК!!!
Мужчина!!! Божество!
Будь верен  ты Ему,
И будь подобьем ты,
ЕГО,
Отца, Создателя!
Исполни волю
И дела Его.
И прекрати
Ты воевать!!!
 Ты помнишь,
Говорила тебе Мать:
" Достоин будь, сынок
Отца родного,
И кров его
Ты - не забудь"!
Продолжь  дела его,
 Чтоб снова,
В детях повторить,
Твой путь.

 И ЖЕНЩИНУ свою
Ты не обидь
И СЛОВОМ!
 Боготвори ее,
Ибо она
Тебе Создателем
Дана.
И послана,
Чтоб радости твои
Делить. Печали.
Чтоб ее руки
Колыбель качали
Сыночка твоего,
Предназначение
Всевышнего!
В тебе он повториться!

 Так пусть же
 Светятся Лики Отца
И наших ДЕТЕЙ
ЛИца!
 И цветы ЖИЗНИ,
И сады любви,
И всю ВСЕЛЕННУЮ,
Родную,
Подаришь нашим
Детям,
Всю ЗЕМЛЮ-МАТЬ,
Прекрасную такую...

ЧЕЛОВЕК!
Ну, прекрати же
ВОЕВАТЬ!

Когда же
Прекратишь
Ты убивать!?

Моя Россия
                (Ответ для Радмилы)
Я в корне не согласна с теми,
Кто оплакивает скорбно, милую мою Россию.
Чего ж вам не хватает, "в теме"?
Свободы нет? Свободы вам какие?

   -Нет, я не ту хочу, вот эту!
   -Да и не ту, вот эту я хочу!
   -А, впрочем, может я шучу?
   -Кабы мне знать: чего сама ищу!

Ну, да. Бывают и стихии,
Но ведь не только над Россией.
Пока все заняты работой,
Такие вот, лихие стихоплеты,
Перо вонзить стремятся побольней
В нутро России, Родины моей.

  Россия та же, как во все века:
  Плывут по небу облака,
  И небо синее сегодня я видала,
  Над головой моей, в горах Урала,
  Где воздухом полей не надышаться!
  Где таволга цветет медовая.
  (Мне нравится Россия моя, новая!)

Живите, радуйтесь, любите,
Работайте. Детей растите!
Какую вам Россию надо?
Скорбящую, со старыми укладами?
Она ушла! Другие времена...
Меняется история - меняется она.

  Как никогда свободой дышим!
  Поем, танцуем, жнем хлеба.
  У каждого забота есть -
  В чьем сердце есть любовь и честь!
Следы на земле
                На лугу,  на траве, по росе,
Четкий след первого путника.
НедОлги следы на воде,
Круги разгладились, спутались.

След лайнера в небе пролег,
Как полет чьей-то мечты, он  недолог.
Вот тропинки - следы множества ног,
Сплетаются в карту больших дорог.

Одни оставляют следы,
Радуясь дичи - добыче.
Другие - на берегу, в лесу
Горы мусора - память событий.

Следы...Следы...
Куда ведут, кого зовут?
А где мой след?
Поныне - тут.

След! Оставь свой добрый след.
Он должен быть со смыслом.
Кода идешь ты по Земле,
Испить воды, с ведром на коромысле.

 Может я, Может ты            

                Maebe i Maybe you.
                Scоrpions.
Может я, может ты
За Планету в ответе.
Это я, это ты -
Мы Вселенские дети.

Теплый ветер с лугов
На рассвете доносит,
Снявши тайный покров
Весть сестер - мироносиц.

Maybe i Maybe you!
Так я Землю люблю.
Я люблю и пою,
И тебе говорю:

Maibe i Maibe you,
Maibe i Maibe you!
Сохраним для любви
Мы Планету свою.

Может я, может ты
Претворим все мечты.
И потомкам своим
Землю - сад создадим.

Maybe i Maybe you
Я тебя так люблю.
Я тебя так люблю.
Пусть сияет в веках
          Maybe you в облаках,
Maybe you, ты в веках
          светишь мне в облаках.

Памятник
                А. С. Пушкину

Александр Сергеевич!
Из века 19-го шагнул ты в 21-й век.
Иные нравы и порядки,
Свободен, счастлив человек.

В селеньи Шабагиш,
Где Дуб Зеленый,
Задумчивый такой стоишь.
Родной, великий, но...бетонный,
И вдаль с улыбкою глядишь.

Стоишь окрест башкирского села,
Кому б еще досталась участь эта,
Чтоб тропка к памятнику шла,
И собирались здесь поэты.

Наследие великое оставил ты в стихах,
Малец стих Пушкина читает звонко!
Как облака плывут века,
Мы СЛОВО Пушкина передаем потомкам.

Наш Пушкин,
Наш великий,
Наш Поэт
Благодарим за ясный СЛОВА СВЕТ!!!

Назови мое имя, Ветер

Назови мое имя,
               ветер,
Позови в дальний путь
               за собой.
На рассвете  вишневой
               веткой
Ты окошко мое
               приоткрой.

Позови в те места,
               где море,
Вспенясь,  гонит прилунный
               прибой,
Где нет ни нужды и
               нет горя,
Где в почете
         любовь да покой.


В те края,
       где поэт на брегах,
Где счастливое
       время Солнца
Отражается в
       лунных  часах,
В счастье верится
       до самого донца.

Ветер! Ветер!
Да, что ж такое?
Ты ли ответишь...
Отчего?
Двадцать первого века годины,
Но!
Словно алчет  шАбаш ведьмИна злая,
Или горгоны поют именины?
Раскрутилась ли ось земная,
И отвязно пустилася в пляс?
Или флюгеры все устали,
Или в дебрях увяз Пегас?

Отчего же тогда ветер "ОСТ",
Вопреки теплу Гольфстрима,
Несет рыки злобных псов,
Злоба их охватила полмира.

Двадцать первого века,
               Ветер!
А, давай полетим мы
               в Россию,
В ней птицы поют
               на рассвете,
Ну а днем - небо синее
               синее...
Да и счастливы, веселы дети.


Ты пришли ей
            тепла и солнца,
Ливни теплые,
            весенние, косые,
Счастья
            в каждое оконце,
По утрам
            в мою Россию...

Да пришли ты Благую Весть,
Пусть Россия расцветает,
Добрая шестая часть Земли,
Запад пусть про это знает:
Нашу карту не свернуть,
Не сломать, в рог не согнуть!
Люди пусть весну встречают
В радости, в любви!
Пашут пашню, хлеба в печи сажают,
Завершают дела свои.

С Вербным всех Воскресеньем,
С Благовещением,
С Воскресением Божьим!
Люди!
Да и очистимся,
Да и возродимся,
Аки тот Лазарь,
Да и не посрамим
Свою Россию-мать!

01.04.2018г.ДО"ВЫБОРНОЕ"
О, XXI век!
О, двадцать первый век!
Век беспредела и разврата...
Земля растоптана, распята,
Унижен скудный человек.

Качают недра, валят лес,
Планета стонет от пожаров!
Земля же к пропасти несется вскачь,
Народ влачит существованье,

Залез в кредиты, ипотеки по макушку...
В зарплату: сахара кило,
Бутылку водки, да хлеба краюшку
Несет домой...

Забыли, когда книги покупали,
Кино, театры посещали -
Детей бы в школу подсобрать,
Да праздники хватило б отгулять!

Уж тридцать лет - реформы за реформой,
Наряд пора сменить на униформу.
Прожиточный-то минимум в обрез,
Когда б в кредиты, ипотеки не залез...

За свет, за киловатт - пять с гаком,
За газ, бензин - цена под потолок!
Сравняли средний возраст с маком,
С пенсией по старости,
Дожил до пенсии - терпи, браток!
Прожил годок, и хватит!- В гроб!!!

С собой туда мечты и планы,
Романтику, желанья и покой!
Ведь говорят, душа не умирает,
Так пусть живет за гробовой доской!

Они же - Горбачевы и Лужковы,
Пусть здравствуют, жируют и живут,
И души холят на Майами!
О, Господи! Ну, где же Ты?
Не тут! Не тут! Не с нами...
Не видишь, разве?
Умывается Земля народными слезами...
Бегу по волнам...
Бегу по волнам:
Закаты, рассветы...
Калитка у дома -
Милое детство.

Бури и ветры
Встречные, в спину,
Зарево в небе
Сгоревшей лучиной...

Громы и ливни -
Любовь стужей зимней
Песни мне пела,
Души не согрела.

Лошадью, клячей
Брела на удачу.
Бремя взвалила -
Добра не зробила...

Крылья по небу -
Божия длань.
Сердце комочком
Ночью и в рань.

В раннице сподней
Встречу зарю.
Жизнь на распашку...
Все это - ЛЮБЛЮ!

Волны, как жизнь -
Стремятся к причалу,
Срок сороков...Это так мало!
Время сорвется,
        как поезд с вокзала.

Сорвется слезой,
Смоет волной,
СЛОВОМ взорвется,
Сердцем забьется...

Срок сороков -
Очень мало! Так мало!
Все не успела...
Не все я сказала-


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.