Воспоминания о Болотной

В 2011, нацепив на рюкзак белую ленту, я отправилась на митинг "За честные выборы" на Сахарова. Сначала всё было как в сказке. Мы, толпа, слушали с трибуны сладкие речи и красивые песни ("Шла Саша по шоссе"), согревали друг друга улыбками, чаем из термосов и варежками. Немного смущало, что на правом фланге стоит целая армия нацистов с их жуткими флагами. Но на сцену вышел какой-то г-н (то есть, человек в костюме презерватива) и всех "успокоил":
- Ничего, у всех нас могут быть разные убеждения, но все мы хотим одного.
А потом объяснил нам, чего же мы хотим и научил это кричать:
- Путин, уходи!
Своё явление в странном маскараде он объяснил следующим образом:
- Про всех политиков мы знаем, кто с кем спит, а про Путина не в курсе. Если же глава государства скрывает свою интимную жизнь от народа, то это плохой глава.
Путин тогда меня мало занимал - президентом был Медведев. Но, проорав "путинуходилку" раз пятнадцать или пятьдесят , я призадумалась и вспомнила, что вообще-то ВВП мне нравится и я ему очень благодарна. Когда в 2000 он сменил ЕБН, я от счастья аж заплакала, как будто кончилась война.
И тогда мне стало не интересно. И не понятно. Потому что я за честные выборы пришла, а не за Путин уходи. Ощущение такое, будто мной грязно воспользовались. А про выборы к концу митинга там вообще тогда кричать забыли.
Вернувшись домой в ФБ я написала о своих разочарованиях в специальной группе, где было несколько сотен тысяч подписчиков. Кто-то разделял мои эмоции, кто-то нет. Запомнился один интересный ответ:
- Вы чем-то не довольны? А вы хоть копейку вложили в этот митинг? Я вот - вложил, и мне было не приятно видеть, как туда припёрлись какие-то пенсионеры с лозунгами "Земля - крестьянам, фабрики - рабочим".
Ну и так далее...
Постепенно, день за днём и год за годом я переваривала события тех дней. Как переваривает желудок дурную пищу... Наконец меня стошнило.
От этих вот "плативших за" и заказывавших правильную музыку... От друга-оппозиционера, писателя, которого я тогда считала героем... В 2014 году он горячо приветствовал путч на Украине и попытался написать какую-то романтическую фигню в стиле Горького о солдатике из батальона Азов. Типа какой молодец, что пошёл убивать неверных в Донецке...
От того, что одного хорошего парнишку, который там на площади мне свои варежки давал, погреться - уволили из Останкино за участие в этом вот во всём, и братья-оппозиционеры даже не почесались, чтоб помочь ему с работой, ибо тот был простым оператором...
Завтра очередной митинг.. Их с тех пор было много, но тут уже волна так поднялась, что люди, которых я люблю и уважаю, и которые раньше к этому всему относились с философским спокойствием - собираются поддержать это всё.
А я больше не верю ни в какой "народный гнев".
А я остаюсь при своём убеждении: нас хотят спрессовать в толпу, чтоб тем, кто точно знает, чего хочет и давно всё просчитал, было удобней нами манипулировать.
Верю в образование, просвещение, нравственность, созидание и законность. Вот так пафосно, зато просто.
А это стихи о тех событиях, написанные тогда же:

***

***

Был снегопад. Он встал за нас горою,
Собравшихся на зимних площадях.
Вскипала кровь: хочу любить героев,
Которых в этих играх не щадят.

Устала от «обычных», «закадычных»,
Привычных, предсказуемых, как грипп,
Тот самый грипп… Свиной, говяжий, птичий, -
Овечий чих. И волчий аппетит.

Благоразумной лилипутской мерой
Устала мерить счастье на развес.
Хочу поверить безоглядной верой
В идущего вперёд меня на крест.

Ищу того, за кем взойти на плаху, -
Как с ангелом взлететь до облаков.
Толпа орёт, что ей противен пафос,
И втаптывает в землю чудаков.

Толпа ревёт, и многотонной плотью
Затаптывает в каменный настил
Мой белый снег на площади Болотной
И жаждет хлеба, зрелищ и крестин.

Усмешкой сикось-накось перекрестят,
Доверчивым придурком назовут
Народ, с которым быть хочу я вместе,
Вершащий свой особый, трудный путь.

14 декабря 2011


Рецензии