Праздник по рецепту

У Лукоморья ёлк зеленый
Златая цепь на ёлке том.

Легко сказать – златая цепь. А где ее взять? Золотые цепи на ёлках не растут, а могли бы. Эльф почесал за ухом, ухо нервно задергалось, не любит эльфийское ухо, когда его трогают лишний раз. У гномов одолжить – себе дороже. С гномами лучше дела не иметь, потом не расплатишься. Вот и пришлось обойтись Эльфу золотой цепочкой с собственной шеи. Матушкин подарок, между прочим.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
- Что значит: и днем и ночью? – раздалось шипение из-за хвойных лап. – Это двадцать четыре часа в сутки? Три рабочие смены? Трех котов нанимайте! Я на такое не подлизывался.
- Трех котов нет, - обреченно вздохнул Эльф. – Ты у нас не заменим, почти как я.
- Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, - нараспев промяукал Кот Ученый. – Статье 91. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды…
- Стой! – закричал Эльф. – Ты что делаешь?! Здесь написано: «Идет направо – песнь заводит Налево – сказку говорит». А ты мне тут Трудовой кодекс читать будешь?
Кот вздохнул и развернулся на сто восемьдесят градусов:
- Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Что хочу, то и пою! Имею право!
- Да ну тебя! – отмахнулся Эльф и продолжил читать:
- Там чудеса: там леший бродит.
Эльф прислушался. Ничего не произошло.
- Там леший бродит! – Повторил Эльф уже громче.
- Бродит, - откликнулся один из сугробов не совсем трезвым голосом. - Как пить дать – бродит!
Сугроб отряхнулся и обратился бородатым пошатывающимся мужиком.
- Ты кто? – испугался Эльф.
- Леший! – уверенно ответил мужик. – Не водяной же!
- Мне нужен настоящий леший! – Эльф был на грани истерики. – Настоящий! А не пьяный мужик под сугробом.
- А вот это сейчас обидно было, - Леший покачал головой. – Ты меня уважаешь? Уважаешь? А на сколько процентов?
- Ребята, вы там драку затеяли? – раздалось вдруг из глубины еловых лап. – Можно я с вами? А тут холодно и колюче.
- А вы хто? – Леший стал озираться по сторонам.
- Русалка на ветвях сидит, - объяснил Эльф.
- Я замерзала! - Русалка выглянула их ветвей. Хвоя основательно облепила ее сизо-белое лицо.
- Вот это краля! – опешил Леший. – Что ж ты раньше не сказал, что тут такие барышни на ветвях висеть будут! – он толкнул Эльфа в бок. – Спускайся, красавица! Обогреемся. У меня еще немного осталось.
В доказательство своих слов Леший достал бутылку, надо заметить, почти пустую.
Русалка и Леший уселись под елью, стали пить из горла, смеяться. Потертая куртка перекочевала с могучих плеч Лешего на хрупкую фигуру Русалки.
- Мне! Мне оставьте! – запросил Кот Ученый.
- Прекратите немедленно! – закричал Эльф. – Что вы наделали?! Вы все испортили! Мой идеальный праздник испортили! Я же его целый год планировал! Нашел и ёлк зеленый, и Кота Ученого, И Лешего, и Русалку! Чтобы все правильно было, по рецепту. Этот рецепт А. С. Пушкин составил. – Эльф выдержал паузу. – АС в своем деле. А вы…
- Да не парься ты так, - успокоил его Леший. – Жизнь она, знаешь, штука сложная. Рецепту не поддается. Ты лучше к нам присоединяйся. Посмотри, какой у нас праздник намечается. Твой АС таких праздников и не видывал.
Эльф пил что-то едкое и горючее, слушал «Напилася я пьяна» в исполнении Русалки и думал, что жизнь, действительно нельзя прожить по рецепту. Жизни, вообще, лучше не мешать течь, куда ей вздумается. Иначе она помешает тебе.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.