1. Возникновение и развитие человечества Земли

            Из  книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 258) «1. Каждая Форма на Земле и каждая крупица (атом) в Пространстве в своих усилиях к самооформлению стремится следовать образцу, данному для этого в «Небесном Человеке»… Инволюция и эволюция (атома), его внешние и внутренние рост и развитие, всё имеет одну и ту же цель – достичь состояния Человека; человека, как высочайшей формы на этой Земле; «Монады» в её абсолютной полноте и пробуждённом состоянии – как кульминацию завершения божественных воплощений на Земле».

           Сначала монада проходит форму атома, а затем минерала. Но минерал это множество атомов.  Возможно, она становиться монадой минерала? Все ли атомы становятся монадой минерала? Монада, пройдя форму атома, как-то преобразуется (приобретает опыт) и становиться Монадой минерала, теперь она стоит выше атомов составляющих минерал. Она становиться руководителем монад  этих атомов. Согласно Тайной Доктрине после каждой новой формы монада возвращается к своему истоку. Думаю, что она получает новую программу, после этого она воплощается уже в другой более сложной форме.  Так монада минерала, после возращения к истоку входит в форму растения, и становиться растительной монадой. Потом она воплощается в животных, а затем только в человека. Это одна и та же монада, но уровень её сознания (накопленный опыт жизни) растёт.

«2. Дхиани (Питрисы) есть те, кто развил свои Бхута (Двойники) из себя самих; Рупа (форма) которых стала проводником для Монад (Седьмой и Шестой Принципы), закончивших  свой цикл перевоплощений в трёх предшествующих Кальпах (Кругах). Тогда они (Астральные Двойники) стали людьми первой Человеческой Расы этого Круга. Но они были не закончены и не обладали рассудком.

… человек – или скорее его Монада – существовали на Земле с самого начала этого Круга (Четвёртого). Но вплоть до нашей Пятой Расы внешние облики, облекавшие эти божественные Астральные Двойники, изменялись и уплотнялись с каждой суб-расою; одновременно изменялись форма и физическое строение фауны, так они должны были  приспособляться к постоянно сменяющимся условиям жизни на этом Глобусе в течение геологических периодов его цикла формирования. Итак эти изменения будут продолжаться с каждой Коренной Расой и каждою главною суб-расою до последней из Семи в этом Круге.

3. «Внутренний, теперь сокрытый, человек был тогда (в начале) внешним человеком. Будучи порождением Дхиани (Питрисов), он был «сыном по образу и подобию Отца своего» Подобно Логосу, внешняя форма которого постепенно принимает форму образца внутри него, форма человека вначале развивалась изнутри наружу».

            Каким образом это происходило? Физический человек – это сложнейшая структура, которая не сразу возникла такой, какой она есть сейчас. Ему предшествовала эволюция физических форм.

«После цикла, в котором человек начал порождать свой род способом, подобным настоящему животному царству, положение изменилось, стало обратным.

Человеческий плод следует ныне в своих преображениях всем формам, которые принимались человеческим физическим строением на протяжении трёх Кальп (Кругов), во время тех попыток и усилий, которые делались бессмысленной (в силу несовершенства) материей в её слепых блужданиях, чтоб окружить и покрыть Монаду».

           Очень напоминает наши попытки познать окружающий мир.  Почему человеческий зародыш повторяет весь путь эволюции Природы? Почему не возникает сразу форма человека? Интересно, так происходит со всеми формами, то есть их зародыш повторяет предыдущие формы? Думаю  с этим процессом связано понятие метампсихозиса, возвращение человеческой монады в начало эволюции, то есть от атома до человека в Четвёртом Круге на Глобусе D, чтобы приобрести физическое тело, то которое у него сейчас есть.  Поэтому и зародыш человека повторяет весь путь физической эволюции Природы. То есть сразу создать физическое тело человека Природа не способна, а только постепенно, методом проб и ошибок.

«В настоящую эпоху физический эмбрион является последовательно растением, пресмыкающимся, животным, прежде чем он становиться, наконец, человеком, развивающимся, в свою очередь, внутри себя свой собственный эфирный двойник. Вначале именно этот двойник (астральный человек), будучи неразумным, запутался в сетях материи».
         
              То есть человеческая Монада (на Глобусе D в Четвёртом Круге она первая вступила в земной мир) облекала себя в разные физические формы, прежде чем облёклась в свою  человеческую физическую форму. При этом у неё соответственно менялся эфирный двойник.

«Но этот «человек» принадлежит Четвёртому Кругу. Как показано, Монада прошла, странствовала и была заключена в каждую преходящую форму, во всех царствах Природы, на протяжении трёх предыдущих Кругов. Но Монада, которая становиться человеческой, не есть человек. В этом Круге – за исключением высочайших млекопитающих после человека, антропоидов, предназначенных к вымиранию в этой нашей расе, когда их Монады будут освобождены и перейдут в астральные человеческие формы или же в высочайшие элементалы Шестой и Седьмой Расы, а затем в низшие человеческие формы в Пятом Круге – ни одна единица, из какого бы то ни было царства, не одушевляется более Монадами, предназначенными стать человеком в их следующих стадиях, но лишь низшими элементами своих соответствующих царств. Эти «элементалы» станут, в свою очередь человеческими Монадами только при следующей планетной Манвантаре.

И действительно, последняя человеческая Монада воплотилась перед началом Пятой Коренной Расы. Природа никогда не повторяется; потому антропоиды наших дней, во всяком случае, не существовали после средины Миоценского периода, когда, подобно всем скрещенным породам, они начали выявлять с течением времени всё более и более выраженную склонность к возврату к типу своего первичного прародителя, гигантскому, черному и жёлтому Лемуро-Атланту. Бесполезно искать «недостающее звено». Через миллионы и миллионы лет наши современные расы или, вернее, их  ископаемые покажутся учёным конца Шестой Коренной Расы останками мелких незначительных обезьян – выродившегося вида …»

              Когда произойдёт окончательное исчезновение Земли как планеты? Через Семь Кругов? Куда денутся потомки человечества? Часть уйдёт в высшие миры, часть уйдёт на вновь возникающую планету, чтобы создать там человечество, а часть рассеется на элементы. 

«Но хотя обезьяны происходят от человека, всё же из этого не следует выводить заключение, что человеческая Монада, уже раз достигшая человеческого уровня, снова воплощается в форму животного.

Цикл «метампсихозиса» для человеческой Монады закрыт, ибо мы находимся в Четвёртом Круге и в Пятой Коренной Расе. Читатель должен иметь в виду – во всяком случае, тот, кто ознакомился с «Эзотерическим Буддизмом», - что станцы в этом томе и последующем говорят об эволюции лишь нашего Четвёртого Круга. Последний является циклом поворотного пункта, после которого материя, достигшая своей предельной глубины, начинает стремиться вверх и становится одухотвореннее с каждой новой расой и каждым новым циклом.

Что «… касается тайны Дэв и даже Богов, долженствующих пройти через состояния, которые были условлено именовать «имметализацией, ингербацией, инзоонизацией и, наконец, инкарнацией», и объясняет это, намекая на неизбежность неудач даже среди эфирных рас Дхиан-Коганов. По этому поводу оно (письмо учителя) сообщает:

«Эти «неудачи» слишком далеко продвинуты и одухотворены, чтобы насильственно быть отброшенными назад из Дхиан-Коганов в круговорот новой первичной эволюции через низшие царства…»

             Возможно, что речь идёт о Дхиан-Коганах, которые отказались входит в физические тела людей, объясняя это тем, что они ещё не готовы для этого, а вошли в них только в Третьей Расе.

«… лишь намёк даётся о тайне, заключённой в аллегории о падших Асурах, которая будет расширена и объяснена во втором томе. Когда Карма настигнет их у ступени человеческой эволюции.

«Они должны будут испить её до последней капли из горькой чаши возмездия. Затем они становятся действенной силой и соединяются с элементами, продвинутыми сущностями чистого животного царства, чтобы постепенно развить полный тип  человечества»

Эти Дхиан-Коганы, как мы видим, не проходят через царства, как это делают низшие Питрисы; также они не воплощаются в человека до Третьей Коренной Расы.

Следовательно, согласно учению:

«Круг 1». Человек в Первом Круге и в Первой Расе на глобусе, нашей Земли, был эфирным существом (Лунный Дхиани, как человек), неразумным, но сверхдуховным; и соответственно, по закону аналогии, он был таким и в Первой Расе Четвёртого Круга. В каждой из последующих рас и суб-рас… он развивается в более и более уплотнённое или воплощённое существо, но всё ещё с преобладанием эфирности… Он не имеет пола и, подобно животным и растениям, он развивает чудовищные тела, соответствующие грубости окружающих его условий».

            В чём проявлялась его сверхдуховность? Думаю, что из-за отсутствия в нём ложного Эго, которое он получит только, получив физическое тело, он был не способен на подлость и зло по отношению к другим и окружающему миру.

«Круг 2». Он (человек) всё ещё гигант и эфирен, но становится устойчивым и более уплотнённым телом; более физическим человеком, но всё же менее разумным, нежели духовным, ибо ум – более медленная и более трудная эволюция, нежели физическая форма…

«Круг 3». Он имеет теперь совершенно конкретное или плотное тело, вначале это форма гигантской обезьяны, и теперь он более разумен или, вернее, хитёр, чем духовен. Ибо по нисходящей дуге он достигает теперь точки, где его первоначальная духовность затемнена и осеяна нарождающейся рассудочностью. В последней половине Третьего Круга его гигантское сложение уменьшается, и тело улучшается в своих тканях, и он становиться более разумным существом, хотя всё ещё больше обезьяной, нежели Дэва… (Всё это почти точно повторено в Третьей Коренной Расе Четвёртого Круга).

             С чем связано уменьшение духовности и развитие разумности? За счёт чего растёт рассудочность, только ли от усложнения структуры мозга? Человек погружается в физический мир, что требует от него определённых навыков, которые постепенно переходят в рассудочность. Но самое большое развитие рассудка происходит при возникновении речи словами и, следовательно, и мышлением словами. 

«Круг 4». Рассудок достигает огромного развития в этом Круге. (До сих пор) немые расы приобретают нашу (настоящую) человеческую речь на этом Глобусе, на котором, начиная с Четвёртой Расы, язык совершенствуется и знания увеличиваются. У этой срединной точки Четвёртого Круга (как и в Четвёртой или Коренной Расы Атлантов) человечество проходит точку оси малого манвантарного цикла… мир насыщен результатами рассудочной деятельности и уменьшением духовности…»

             Кто научил людей языку слов? Маленький ребёнок никогда не заговорит словами, если его этому не обучать.

«Люди Третей Расы (которые разъединились) были «Богами» в силу своей духовности и чистоты, хотя и не обладали ещё рассудком, как люди.

«Люди» Третей Расы , предки Атлантов, были именно такими же обезьяноподобными гигантами, не обладавшими рассудком, как и те существа, которые в течение Третьего Круга представляли человечество. Будучи морально безответственными, эти «люди» Третьей Расы, через беспорядочные  совокупления с животными породили низшие ступени, чем они сами, создали то недостающее звено, которое века позднее (лишь в Третичном периоде) стало отдалённым предком настоящих обезьян.

             Интересно, духовностью они обладали, а моралью нет? Означает ли это, что мораль и духовность разные понятия?

«Человек, предшествовавший Четвёртой Расе, Расе Атлантов, как бы близко  не походил он физически на гигантскую обезьяну – подделку человека, не имеющую в себе жизни человека, - всё же был мыслящим и уже говорящим человеком. Лемуро-Атланты были высокоцивилизованной Расой, и если принять традиции, которые являются более точной историей, нежели спекулятивный вымысел, идущий сейчас под этим названием, раса эта была выше нас, со всеми нашими науками и деградированной цивилизацией наших дней; во всяком случае, таким был Лемуро-Атлант в заключение Третьей Расы».

              То есть они были ближе к Духу, чем к Материи.


Рецензии