Новогоднее чудо

"Если ты за всю жизнь не совершил ни одного чуда и не подарил ни одной сказки, то, считай и прожил ее зря!" Так мой батя говорит и я с ним совершенно согласен. Батя еще добавляет всегда, что эти самые сказочные чудеса не обязательно должны быть большими. Иногда самой малости хватает. Вот сейчас расскажу про свое первое чудо, то есть про подаренное мне первое чудо. Вы подумаете про игрушки или конфеты и будете неправы. Конечно, мне их дарили, конечно я был рад, но вот это ощущение чуда... Мне было лет шесть, когда меня отправили в магазин за подсолнечным маслом. Мама тогда решила, что пора меня приучать к самостоятельности. Денег мне дала ровно на бутылку масла, магазин-то был рядом с домом, мама все цены там досконально знала, все, что часто покупала, так вернее сказать будет. И вот взял я это масло, а на кассе оказалось, что я потерял деньги, не все, то ли пару монеток, то ли одну купюру, но на масло не хватало. Прошло двадцать лет, а я как сейчас помню, как я стоял с этим маслом, выворачивал все карманы, пытаясь найти эти злосчастные монеты или бумажки. Очередь, что интересно, молчала. Вот представьте теперь этот ужас: ты у всех на виду, красный и на грани слез ищешь, ищешь и не можешь найти денежку и карманы выворачиваешь уже по третьему разу. Кошмар! Не знаю, как для вас, а для меня это было пыткой, я был очень стеснительным. И тут пришло освобождение! "Иди, мальчик, за тебя вот тот мужчина заплатил," сказала мне кассирша и протянула масло. А мне стало почему-то так неловко, не передать словами, что я даже не повернулся к своему спасителю и не сказал "спасибо"! Мне до сих пор стыдно, хотите верьте, хотите нет, а еще гложет мысль, что тот мужик подумал, что вот какой сопляк неблагодарный, даже словечка не вымолвил, убежал, как подбитый заяц. Сейчас я думаю, что было бы здорово найти того мужчину и все объяснить, да только как это сделаешь? Да, никак! Но я о чуде говорил. Вот для меня то сказочное спасение от всеобщего неодобрительного молчания и осуждения и стало чудом. Вы скажете - мелочь. Для вас - да, а для робкого шестилетки - очень даже нет. С тех пор я сильно изменился, мое стеснение как ветром сдуло и батя иногда говорит, что если бы я меньше языком молол и лез, куда меня не просят, всем было бы легче, но такой вот я есть! Я вообще-то не о том хотел сказать. Есть у меня любовь всей моей жизни, зовут Алиса. Люблю ее, как... как.... Да, если нужно объяснять, как я ее люблю, то это и не любовь вовсе получается. Если любишь, то любишь безо всяких "как". Мы с ней настолько разные, что никто понять не может, как мы уже три года встречаемся и как дело потихоньку идет к свадьбе. Чудес я для любимой совершал много и каждый раз надеялся, что увижу в ее глазах тот особенный блеск, который бывает только тогда, когда чудо пробрало до сердца, когда оно в нем поселилось. Но не получалось. Разные мы и я даже иногда думаю, что не получится у нас "жили долго и счастливо". Но я не собираюсь сдаваться и приготовил ей еще одну сказку.
* * *
Мама говорит, что зря они меня назвали Алисой, что я именно из-за имени живу в своей собственной стране чудес и не замечаю самой жизни.
- Ты посмотри, как Вовчик старается! - укоряла меня мама.
Он действительно старается, но что я могу поделать, если от его стараний у меня или мурашки по коже или холодный пот страха струится по спине. Прыжок с парашютом дарил, абонемент на скалодром дарил, на шумные вечеринки водил, где надо было пить, петь, веселиться и участвовать в каких-то играх....
- Мам, что я могу поделать, если высоты боюсь, а всеобщее внимание не люблю? Не могу я себя переделать!
Я знала, что Вовка меня любит и я его люблю и думаю, что он и предложение скоро сделает, но мучили меня сомнения, что не уживемся мы с ним. Слишком уж разные.
- Ты свои заумные мозги выключай иногда, пусть отдохнут, - говорила мне мама, когда я с ней делилась сомнениями, - ты сердцем чувствуй. Если любишь, любые преграды преодолеете!
- Ну, что ты так по-книжному, мам!
- А книжки те же люди пишут, из мяса и костей, да еще и с душой, как правило, - злилась мама. Она очень читать любила и любит и поэтому обижалась, если я что о книгах не то, по ее мнению, говорила. Это она зря, конечно, я тоже знатный книгочей и мы с ней, бывало, спорили, сможем ли час, два или даже пол дня разговаривать одними цитатами. И знаете, ведь получалось! Папа в такие дни только пальцем у виска крутил и шел на огород.
Вот так у нас с Вовкой и было. Любим друг друга, но его в поход тянет, а меня на диван, книжку почитать, он Новый Год в компании бы встретил, а я устаю от людей быстро и не выдержу ночь бесконечного веселья... Не знаю, что с нами будет и какой сюрприз он мне приготовил именно на Новый год. Заранее страшно. Строго сказал одеться потеплее, взять сменную одежду и обувь, все теплое, рассчитанное на мороз. Боюсь представить, куда он меня отвезет. Неужели праздничный пикник в заснеженном лесу? Дрожу от одной мысли.
* * *
Вовка у меня, конечно, балбес. Но балбес добрый и умный, а так же способный к обучению, что уже полдела, как известно. С Алиской ему так повезло, что я ему в лоб сказал: "Не упусти свое счастье, скорее кольцо и свадьбу, пока не увели. Девчонка вон какая умница! Умная, добрая, с образованием и работой хорошей!" А Вовчик еще и думал с годик, упрямец. Много думать - вредно, я так ему и сказал, а еще добавил, чтобы он девочку под себя не пытался переделать, что уж если женишься, то именно на ней, а не на воображаемой Алисе, которая враз под тебя подстроится. Думал мой сын, думал, да и решился все-таки. Помощи у меня попросил, а мне так от этого приятно стало. Это значит и доверяет он мне и советуется и хочет, чтобы и я слегка поучаствовал. Помог, конечно. И я помог и дружок мой армейский. Он-то в основном все и делал. А мне знаете, что очень уж хотелось бы увидеть? Как заблестят Алискины глаза, как она засветится от счастья! Жаль, невозможно это. Но мы порадуемся за них здесь. А в том, что все пройдет как надо, я абсолютно уверен!
* * *
- Зина, ты тоже мать, говори немедленно куда Вовка мою Алиску повез!
- Лена, ну что ты всегда волнуешься! Не доверяешь?
- Доверяю! Но вот ты представь: дочка собралась и уехала, телефон вне зоны действия, вообще никаких даже намеков. Что я должна думать? Я уже себе руки до локтей сгрызла, что я ее отпустила!
- Отпустила! Да ей уже 25! Большая, сама себе хозяйка!
- Ты меня не провоцируй, еще поругаемся, ты своему Вовочке до сих пор носочки проглаживаешь!
На том конце провода помолчали. Зинаида, мать Вовки думала, что сделает с болтливым сынулей по приезду.
- Зина, Христом Богом прошу, скажи!
- Ладно. Не будет вам сюрприза, ну так сами виноваты. Ты помнишь, Алиса как-то сказала, что хотела Новый год встретить в избушке в горах? Ну, так вот ее туда и повез.
- Куда, Зина, у меня сейчас инфаркт будет!
- Да, не переживай ты так! У моего Женьки есть армейский друг, живет в селе в горах, у друга есть друг, он работает сторожем на турбазе. База летняя, там сейчас никого, а у сторожа, то есть у этого друга друга, избушка деревянная и теплая, как в сказке. Вот там Вовчику с Алисой праздник и приготовили! Стол накрыли, шампанское, конфеты, мандарины, все, как полагается, даже букет роз привезли! Как без роз предложение дела... Ох! Проболталась!
- Предложение? Решился все-таки! Ох!
- Лена, Ленка, ты чего там ревешь, что ли?
- Не каждый день такое, как не реветь!
- Да, брось, не тебя замуж зовут. Ты, сваха, вот что. Бери своего Борьку и к нам на праздник. Родня, куда ж без вас теперь!
- Тьфу, сглазишь, еще откажет. Что принести?
- Не откажет, Алисочка у нас умная девочка. Да, что хочешь, то и несите. Да, не плачь ты, вот и меня до слез довела. Все, приходите, выпьем и уже тогда поплачем всласть!
* * *
В маленькой избушке на склоне горы двое влюбленных отмечали Новый год. Им пришлось отмечать его трижды. Старые часы на полке показывали одно время, телефон другое, а часы на руке третье. Все с разницей в семь минут. Они подумали, что это на счастье и загадали миллион желаний. Им было так хорошо вдвоем, что они почти пожелали, чтобы весь суетный мир исчез и чтобы остались только они, эта хижина в заснеженных горах, сами горы и холодные, манящие звезды, знающие все секреты мироздания, но все равно любопытные, следящие за людьми с неослабевающим интересом.
- Ну, что там? Он спросил?
- Да, тише ты, не спугни!
- Ну, ну, ну?
- Тсссс. Тихо, слушай.... Что он говорит?
- "Ты станешь моей женой?"
- А она, она что?
- Вроде бы плачет...
- А сейчас?
- Целуются и обнимаются.
- Думаешь, это значит "да"?
- Думаю, да!
Звезды удовлетворенно вздохнули и засияли еще ярче. Был ведь праздник - Новый год и у них было много заданий - желания загадывались, выстраивались в очередь, теснились в небесах, а звезды очень хорошо знали, что если ты не исполнил чьего-нибудь желания или не совершил чуда, то жизнь, считай, прожита зря.


Рецензии