Неведомые глубины Кода жизни - гл. 79

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/12/30/204


Глава № 79

Наконец-то выбралась проведать сестру!
Калитка ворот оказалась открытой, дверь в дом тоже не заперта, на стук никто не ответил. Юля осторожно открыла дверь, вошла в веранду. Там царило запустение, беспорядок и грязь. Газовая плита, с пригоревшими намертво, пролитыми когда-то остатками непонятно чего, стол заставлен грязной посудой, на полу мусор, ошмётки грязи.
Через открытую дверь из зала доносились непонятные громкие звуки. Войдя в коридор поняла, что это горлапанит включённый во всю мощь телевизор.

Тамара  спала, лёжа  на  диван-кровати. Здесь тоже  было неубрано, грязно, неуютно.

- Тамара! Тамара! - громко позвала Юля, но её голос не мог соперничать с мощью телевизионного динамика. - Тамара! - уже испуганно потормошила сестру.

- А? Что? - она открыла глаза, бездумно глядела на Юлю, но постепенно просыпалась, взгляд становился осмысленным. - Ой, Юля! Здравствуй, здравствуй, - с трудом поднялась, села на кровати. - А я вот смотрела, смотрела кино, да и уснула. Сама не заметила, как отключилась.

- Что у тебя так громко телевизор работает? Давай немного звук убавлю. Я вот тебе гостинцы принесла.

- Ой, это хорошо, это хорошо. Я так хочу есть! А что ты принесла?

  - Вот хлеб, колбаса, сыр. Вот сало, ты ведь любишь его, я помню, и ещё яиц десяток тебе купила на рынке. А вот творожок, конфеты, печенье.

- Отрежь мне хлеба и колбасы. У меня ведь по-прежнему рука не работает. Смотри, - подняла правую руку с согнутой вовнутрь кистью. - Видишь? Не могу пальцы сжать, ничего удержать не могу.

Юля отрезала хлеб, сверху положила колбасу.

- Ты ещё и сыр, и сало наверх положи, слоями, - говорила Тамара, не отводя взгляд от бутерброда. - Так есть хочу!

- Вот я тебе и кефир купила. Налить в чашку?

- Да, да! Я его с конфетами и печеньем съем, - набив полный рот и пытаясь всё это прожевать, говорила с трудом, подсовывая пакет с продуктами подальше под диван-кровать.

- Тамара, давай я в холодильник положу.

- Нет, нет! Не надо! Колян придёт и всё съест. Он всё из холодильнтка забирает.

- Но он ведь работает, деньги зарабатывает? Уже взрослый, должен питаться на свои, ещё и бабушке помогать.

- Ой, о чём ты говоришь? - заплакала Тамара. - И зарабатывает неплохо, ещё и пособие получает, как сирота. Но ни копейки не даёт, и за электроэнергию, и за газ, и за всё остальное я со своей пенсии плачу. Даже если прошу его сходить в магазин и за мои деньги купить мне что-нибудь поесть, отказывается, и при этом ещё и ругается, такие маты гнёт, обзывает меня по-всякому. Ни в чём не помогает. Я выйду к калитке, жду, если кто из соседей идёт в магазин, прошу, чтобы купили мне хлеба, колбасы, или ещё чего. Положу в холодильник, а он придёт, заберёт и всё съест. Другой раз по нескольку дней на одной воде живу, в доме даже сухарика нет. Видишь, как похудела? А сама сходить в магазин не гожусь. Совсем ноги отказывают, вот, с палочкой еле-еле до калитки могу дойти, и то не всегда.

- А что же дети — Коля и Алла? И внучка с мужем?

- Помогают, помогают. Но ведь все заняты. Вот, Коля мне телевизор новый купил, - с гордостью повела рукой в сторону светящегося экрана. - Раньше часто заходил, он недалеко живёт. А последнее время что-то болеет и болеет. И сейчас в больнице лежит.

- Даже так? А что же такое, что с ним?

- А кто его знает? Совсем аппетит пропал, что-то в животе болит. Такой худой стал! Кожа да кости. И врачи не знают, что с ним. Вся зарплата уходит на лекарства,а толку никакого.

- А дочка?

- Аллочка приходит, но редко. То работает, то дома занята. У меня ведь правнучка родилась! - заулыбалась Тамара.- Такая славная девочка! Правда! Такая красивая! Не потому, что моя правнучка. В самом деле девочка славная. Глазки синие-синие, а волосики густые и кудрявые-кудрявые! Инночка с мужем и с девочкой иногда приходят, проведывают меня. Но редко. Далеко живут. Вот, если бы рядом...

Уходила от  сестры с тяжёлым осадком на душе.
Беда, да и только! Ушёл из жизни Виталий, не стало главного стержня, основы, соединяющей семью. Не смогла Тамара потребовать от детей и внуков внимания и заботы, а сами они привыкли к её жалобам и стенаниям, осуждали Колю, внука, считая, что это он должен заботиться о бабушке, коль живёт с ней в одном доме. Приходя, стыдили, устраивали скандалы, он молча выслушивал, а потом всю свою злость и даже ненависть вымещал на больной беспомощной бабушке.

Но чем же она, Юля, может помочь?!


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2020/01/01/665


Рецензии
Людмила, какая страшная картина жизни у Тамары, какое горе въехало в когда-то нормальную жизнь семьи.
Жуть.
С уважением.

Вверху разместил новые стихи.

Владимир Чугай   22.10.2020 18:33     Заявить о нарушении
Жалко и Тамару, и её внука. Думаю, что его мать совершила ошибку, рассказав, что эта семья ему не родная. Нанесла сыну душевную незаживающую рану. Вот и мстил теперь за грехи матери бабушке, вырастившей его. Грех пошёл дальше. Осозна'ет ли Коля когда-нибудь свою ошибку? Думаю, что вряд ли...
С теплом и признательностью,

Людмила Киреева-Силенко   27.10.2020 11:33   Заявить о нарушении