Дед мороз

Дед Мороз был самый настоящий, винтажный, из Службы быта. В бороде, красной шубе, с мешком, в валенках и без среднеазиатского говора. Толпа детей, все трое, распугивая все на своём пути - торшер, кота и бабушку, бросились в двери, на перехват старика, вернее мешка, по видимому с подарками.
— Здравствуйте дети! — начал Дед Мороз нараспев, как будто поп, пряча мешок за спину и недоверчиво отстраняя свободной рукой алчущих от вожделенного.
В коридор вышел папа, уже праздничный, дети поняли, что халява не пройдёт и сразу стали вежливыми и воспитанными.
— Давайте знакомиться! — воскликнул бородач распростирая объятия — Девочка, как тебя зовут?
— Зовут меня Анжелина — вытекла из рук деда мороза егоза — а вы сейчас зарабатываете себе статью 134 УК РФ, руки уберите!
— Дедушка привееет! Я Мишка! — заголосил Мишка и бросился обниматься, но дотянувшись до Дедова уха прошипел — Заставишь стихи на табуретке читать, пенсия, получишь оливье в валенки!
Самый старший, мальчик лет шести, в очках, костюме и при галстуке тоже подошёл к дедушке и сказал: «Двадцать процентов скидки и можно без фискализации. Мы никому не скажем. Все свои.».
Дед не ожидал такого здрасьте и на минуту замолчал, не зная как ответить.
Нашелся глава семьи: — «А что это у нас Дед Мороз и трезвый?»
— Я не пью, — сказал Дед Мороз и ещё больше покраснел.
— Врешь, пьёшь! — как в той песне возразил папа, щедро насыпая «Дагестанского» в свой стакан, — На вот, приди в себя с мороза, а я с тобой по простому «из горлышки».
— На улице плюс пять, — уличила отца во лжи Анжелина и лебедью удалилась в комнату, откуда пахло елкой, мандаринами и отделом кулинарии.
— Между первой и второй, — пропел отец и насыпал Деду Морозу ещё столько же.
— Да я не могу! Ей богу!
— А богу нет — как там поётся, — констатировал отец, чокнулись, выдохнули, влили.
— Ну я правда больше не могу, у меня ещё два заказа — стонал старик.
— Третий тост не чокаясь! — скомандовал папа — за никтокроменас!
Дед выпил и это, присел на свой красный мешок и начал закусывать бородой.
— А где же твоя снегурка? — спросил глава семьи
— А нету — медленно, с бородой во рту проговорил Мороз — я в разводе.
— Давай вызовем снегурок и к тебе, — подмигнул отец семейства.
— Тебе нельзя, ты семейный, — запинаясь выдохнул Дед, — и ко мне тоже нельзя, у меня мама дома.
— Мама Мороз, — засмеялся папа, — Мороз Мама.
— Эээ, маму не обижать. — возмутился старик.
В это время в замок входной двери всунули ключ, отец сразу оживился, впихнул в непослушные руки Морозу остатки коньяка и стакан и шаткою походкой пошёл встречать.
Пришла мама. Пришла и накинулась на Деда Мороза
— Вы зачем моего мужа спаиваете? Он полгода как завязал! — мама вырвала из рук Деда бутылку и стакан, плеснула остатки себе и выпила залпом.
— Уходите! Берите деньги за вызов и уходите! — мама пустила слезу — это ведь грех, так издеваться над чужим горем!
Отец семейства заметно притих, сидел на табуретке по струнке, как пионер - отличник. Зайчик от люстры давал нимб его тени на стене.
— Уходите! — в слезах повторила мама, обращаясь к Деду Морозу, — вот ваши деньги.
Дед Мороз, забыв мешок и шапку, засунув бороду в карман шубы, медленно и валко спускался по лестнице. Пролёт за пролетом. В валенке назидательно хлюпал оливье.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.