Школьная ёлка

    В школу я пошла в Дербенте. Место службы моего папы был военкомат, там мы и жили всей семьёй. Это был канун 1960 года, я училась в первом классе, и это была первая школьная ёлка.Военкомат находился на Красноармейской улице, это в центре Дербента, а напротив в частном доме жила моя подруга и одноклассница Ляля  на углу Красноармейской и Пушкинской улицы. Мы договорились, что на школьную ёлку мы пойдём вместе. На новогодний праздник  многие родители для детей готовили карнавальные костюмы, у меня костюма не было. Когда я зашла за Лялей, я поняла,что она не готова, капризничает, и мы опаздываем. Для Ляли приготовили костюм Царевны-лягушки: это было белое длинное платье с длинными рукавами, вместо пуговиц были шарики из золотистой мишуры, корона была из картона, вся украшенная разноцветными стеклянными бусами, а к короне была прикреплена сиреневая фата до пола. Мне казалось, что костюм был сказочный. Наконец мы пошли в школу на праздник, с нами был кто-то из взрослых. Когда мы вошли в зал, где проходила ёлка, праздник был в разгаре. Дед Мороз, Снегурочка, хоровод вокруг ёлки, всё кружилось, пело и танцевало. Ляле надо было надевать костюм Царевны-лягушки, но она заупрямилась, и отказалась переодеваться, уговорить её не получилось, и я сказала,что хочу надеть этот костюм. Выбора не было, я надела  костюм и пошла в хоровод вокруг ёлки, всё было необыкновенно, волшебно. Я была счастлива, в конце праздника мне вручили приз за лучший костюм, это были акварельные краски. Ляля была не в настроении, я ей отдала краски, переоделась и мы побежали за подарками. И здесь произошёл казус, который я поняла позже, даже не я, поскольку в силу своего возраста я этого понять не могла. Старостой в нашем классе была Валя Сопунцова. а её мама была членом родительского комитета,она была очень активна и участвовала во всех мероприятиях. За подарки отвечала Валина мама. Подарки выдавались при выходе из зала, дети бежали и с шумом набрасывались на подарки, Валина мама стояла возле стола с подарками и в руках у неё были тоже подарки. Дети налетели, хватая подарки, а я взяла подарок из рук Валиной мамы подарок, который отличался размером, а она растерялась от напора детей. Мы с Лялей довольные шли домой с подарками в руках. Навстречу нам шёл мой папа, он поздравил нас с Новым Годом, похвалил, а потом, глядя на подарки, спросил: Ляля, ты уж съела половину подарка? На что Ляля ответила,что не ела ни одной конфеты. Когда я пришла домой и высыпала свой большой подарок из целофанового пакета , на кромке пакета мы увидели надпись "Валя". Такой именной  подарок достался мне случайно.


Рецензии