Почему мы никогда не желаем Пусть в Новом Году...

Почему мы никогда не желаем: «Пусть в Новом Году у вас всё будет по-старому!»

Каждый Новый Год, мы получаем множество поздравлений от родных и близких и частенько среди прочего звучит и фраза: «Пусть в Новом Году, у вас всё будет по-новому!»

А если я не хочу, чтобы всё было по-новому, если меня устраивает, то как было в прошлом году. Бывает же так, что год был очень хорошим, отношения в семье были полны любви, на работе были интересные проекты и шёл активный карьерный рост, дети были послушными, здоровье улучшилось. И если будет возможность прожить год заново, то придётся просто в точности повторить, то что было.

Зачем же желать, чтобы всё было по-новому? Неужели люди, которые нам это желают, подразумевают, что у нас год был не очень, и наверняка здоровье подводило, с женой не клеилось, дети вошли в подростковый возраст, на работе были сплошные проблемы, а свои тайные грехи мы так и не преодолели. Да и что по-новому должно произойти? Я люблю свою жену, и хотел бы оставить «старую», не надо мне «новой» в этом году. Я люблю своих детей, пусть остаются, не надо вместо них «новых», ведь с новыми заново выстраивать отношения, а с этими уже много лет выстраиваем основание для дружбы и доверия. И потом новое не означает лучшее. Есть у меня старые ботинки и хожу я в них уже 15 лет, а новые кроссовки, купленные этим летом, уже отправились в мусорное ведро. Зачем мне всё новое, если мои старые вещи выглядят как новые и служат много лет и более того они удобные и мне нравятся.

Может быть, мы желаем друг другу, чтобы всё было по-новому, в надежде что Новый Год и сопутствующее ему волшебство принесут нам обновление, произойдут изменения к лучшему, будет меньше рутины и обыденности, жить станет интересней. Пожелание хорошее, но не реалистичное, ведь от перемены мест слагаемых сумма не меняется, и если я в Новом Году буду поступать по старому, то и результатов новых не будет, я буду иметь то, что имел.

Возможно желая друг другу, чтобы всё было по-новому, мы просто надеемся, что каким-то образом жизненные обстоятельства изменятся в лучшую сторону. Однако это реактивный подход, то есть изменятся обстоятельства или нет, от нас не зависит, а значит и изменения мы оставляем на волю случая. Более проактивно взять на себя ответственность в Новом Году, за улучшение отношений в семье, за улучшение финансового положения, за своё здоровье и жизненную миссию – такое отношение позволит изменить привычки, новые привычки приведут к новому образу жизни, а новый образ жизни к новой судьбе.

Когда год за годом нам желают, чтобы всё было по-новому, а всё остаётся по-старому, постепенно ожидания волшебства от Нового Года исчезают. Гораздо лучше взять всё волшебство в свои руки, сесть вечерком накануне Нового Года и под звуки взрывающихся фейерверков, поставить цели на год, спланировать их поэтапное выполнение и взять на себя обязательства по их выполнению. Тогда Новый Год действительно будет новым, волшебным и незабываемым. С Новым Годом, друзья!

Цитаты:

«Мы открываем книгу. Её страницы чисты. Мы собираемся заполнить их собственноручно. Книга называется «Возможность», а её первая глава называется «Новый год».
Эдит Пирс

«Всегда воюй со своими недостатками, живи в мире со своими соседями и пусть каждый новый год обнаружит, что ты стал лучше».
Бенджамин Франклин


Рецензии