Путешествие в прошлое Глава 8

    Утром меня разбудил шаловливый лучик солнца, который дотронулся до щеки, прозвенел весело колокольчиком и после скрылся. Я была в хорошем расположении духа, хотелось даже танцевать и петь. "Сегодня снова увижу их!"- сказала радостно самой себе и выпрыгнула из постели. Хотелось быстрее начать день, поймать всё самое лучшее, что только может поймать путешественник, попав в долгожданное место.
    Друг Пушкина оставил на столе несколько монет, чтобы я могла сходить в магазин за всем необходимым. Всё таки есть добрые люди на свете!
    Я отправилась в булочную. Запах с улицы так и манил зайти туда, булочки и свежеиспечённый хлеб с ветрины привлекал каждого прохожего. Купив пирожки и чай, я села за столик. Из окна виднелась пустая улица. Народ только просыпался, был выходной день.
    Позавтракав, я решила пройтись по парку, что находился неподалеку. Меня уже не смущали взгляды прохожих, даже было как-то приятно замечать на себе их устремлённые глаза. В душе словно птица билась, желающая взлететь ввысь. Бывают в жизни человека такие моменты, когда никак не получается собраться с мыслями, когда на сердце что-то не спокойно, но в то же время и радостно. И сейчас я чувствовала именно это.
    По дороге мне встретился тот хозяин гостиницы, что любезно принял меня в первый день моего пребывания в Петербурге.   
    — Bonjour! Как обстоят ваши дела? Нашли ли вы тех писателей?
    — Доброе утро! Да пока ещё не смогла обустроиться здесь. С писателями, конечно же, встретилась. Вот как раз господин Пушкин смог найти мне временное жилище у своего друга, - отвечала я.
    — Я очень рад такой вести. Надеюсь, что у вас всё сложится наилучшим образом. Поговорил бы с вами ещё, но я очень спешу в гости к моему родственнику. До встречи! - и хозяин ушёл.
    Я продолжила свой путь. Иногда приходилось останавливаться и стоять так несколько минут в задумчивости. В такие моменты моё лицо, скорее, выглядело смешно для прохожих.
    За весь день пришлось обойти не мало переулков и улиц. Так я за три дня познакомилась почти со всем городом.
    Приближался вечер. Я подошла к тому месту, где вчера между мной и Гоголем завязался откровенный разговор, где капали мои слезы, а после всё было словно в грёзах.
    Опершись о перила, я тихо наклонила голову вниз , находившуюся точно в слабости. Очи глубоко глядели в необъятную синеву прекрасной Невы. Я ждала их.


Рецензии