Карнавал

Желаю встретить Новый год
В какой-нибудь красивой сказке,
Чтоб всюду были люди-маски,
Чтобы кружился хоровод!
В сверкающей огромной зале,
Чтобы меня не узнавали,
Но в танце, словно бы во сне,
Всё двигалось навстречу мне!

Я так хочу, я здесь царица,
Я жду момента,… вот и он!
Год Старый с Новым в унисон
Войдут,… а маски скроют лица!
О, новогодний карнавал!
Как весел он, как он хохочет!
Признаться сам себе не хочет,
Что это, в общем-то, финал!

Да, но ему и дела мало,
А в мишуре того финала –
На то и нужен карнавал! –
Встаёт начало из начал!
И это таинство такое :
Год Старый масками укроет
Все лица в хороводе круга,
Лишь руки тянутся друг к другу!

О, новогодний карнавал!
Позвольте, дайте же мне маску,
Я тоже встану в эту сказку
Встречать начало из начал!


Рецензии
Простите мне, что лезу со своей ложкой дёгтя,
но я стараюсь придерживаться...
пусть будет - объективности.

//Все лица в хороводе круга,
Лишь руки тянутся друг к другу!//
Этот кусочек - не очень хорош.
Сама рифма "круга-другу" не находка,
т.к. избита (помните песню, например,
"адресованная другу, ходит песенка
по кругу...", или: "А гвинеец Сэм Брук
Обошёл меня на круг! А ещё вчера все вокруг
Мне говорили: «Сэм — друг!»
Сэм — наш, говорили, гвинейский друг!"
Высоцкого).
Лишь пара примеров из сотни.

И потом - что за явление?:
"руки тянутся друг к другу".
Выразиться так, наверное, можно.
Но это корявенько, как минимум.

Ещё раз извините за негатив.

Дмитрий Сухарев   15.02.2023 11:22     Заявить о нарушении
"Конечно,богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрёпанной.Но оценки эти ВНЕ СТРОКИ, ВНЕ СТИХА - очень ОТНОСИТЕЛЬНЫ.Нередко бывает, что самая бедная, даже глагольная, рифма оказывается СИЛЬНЕЕ (потому что НУЖНЕЕ)богатой и причудливой." Самуил Маршак. Я считаю, что здесь тот самый случай.
А "руки тянутся друг к другу" чем вас не устраивают? В хороводе куда ещё могут тянутся руки? Или, когда вы здороваетесь с товарищем, руку куда тянете?

Зоя Комарова   15.02.2023 19:44   Заявить о нарушении
Ув. Зоя. Чем не нравится?
Тем, что рука - это "она", род женский.
А друг, который тянется к другому другу - род мужской.
Да, это ничего не меняет, и на претензию не тянет.
Но, согласитесь, что одна рука может тянуться только
к другой - по природе своей, женской.
В этом и есть мелкая корявость построения.

Дмитрий Сухарев   15.02.2023 19:52   Заявить о нарушении
Сложный вы человек, товарищ Дмитрий! А когда говорят, что мужчина и женщина "тянутся друг к другу", тут как?

Зоя Комарова   15.02.2023 20:00   Заявить о нарушении
А это не ко мне вопрос, а к правилам русского языка.
Не я сложный, а язык.
Представьте себе, что нынешние правила предписывают
писать слово "вполуха" - слитно.
Этот язык можно назвать простым?

Дмитрий Сухарев   15.02.2023 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.