Сын за отца не отвечает

                (Всё про родовой грех…)


   Нет в твоем роде греха.
Многие не раз слышали от священников, что все их неудачи, болезни, или неустроенность личной жизни, непослушные или больные дети, отсутствие хорошей работы -  это последствие грехов дедов-прадедов, так называемый родовой грех.
   
   В десятках храмов отправляют специальные богослужения, молебны, чтобы избавить людей от этой беды, за такие службы веряни верующие несут священникам немалые суммы.
   
    Но церковь очень неоднозначно относится к понятию про «родовой» грех. Более того, много богословов и епископов говорят, что подобные богослужения подобны на магическую практику и они резко осуждают тех священников, которые проводят такие молебны.
    Есть ли на самом деле родовые грехи, и отвечают ли правнуки за поступки прадедов,  рассказывает священник Николай Микосовский. Ордена Святого Василия Великого (ЧСВВ)

    --А есть в церкви понятие  --  родовой грех?

- Официально нету. Этого, например, не найдешь в Катехизисе Католической Церкви. Это больше «народное богословие».

«Единственный грех, который переводится из поколения в поколение, - это грех первородный», а он устраняется святым Крещением, говорит теологический вывод, представленный Комиссией вероучения Конференции польского епископата от 5 октября 2015
    
   Нет никакой «реинкарнации греха».

   Когда человека окрещивают, то ему прощаются также все личные грехи и наказания за них.
   В Катехизисе Католической Церкви (№ 1869) читаем, что «любой грех взаимно делает людей сообщниками, устанавливает господство между ними для похоти, жестокости и несправедливости. Грехи провоцируют возникновение общественных обстоятельств и институтов, которые противоречат Божьей доброте. «Греховные структуры» являются выражением и следствием личных грехов. Они, в свою очередь, ведут свои жертвы к совершению зла. В аналогичном смысле они составляют «социальный грех» (ср. Иоанн Павел II, Апостольское обращение «Reconciliatio et poenitentia», 16).

Каждый, прежде всего, сам за себя отвечает перед Богом за свои поступки, то есть личная ответственность за грешную деятельность, в соответствии с нашей волей. Мы не можем отвечать за все грехи-вину за  других, за их отход от Божьей благодати, - за родителей, прародителей и тому подобное. Мы несем ответственность за грехи, совершенные другими людьми, если берем в них непосредственное участие, их приказываем делать, одобряем и тому подобное.

   Таинство исповеди, надлежащие покаяние, Святое Причастие снимают ответственность потомков за грехи их родителей. Хотя могут быть последствия, за нераскаявшихся родственников, родовые грехи могут попускатся по воле Божией ...
 Но карма, - о ней неоднократно подчеркивают всякие ведьмы, оккультисты, падкие на чужие деньги,
- и родовой грех
 - противоположные понятия.
  А под термином «карма», разумеется на самом деле  - переселения души.
  Законы кармы неотделимы от законов астрологии. Это полностью противоречит христианству.

--Чим отличается родовой грех, от родового проклятия?

- Родовой грех - это не грех, за который мы несем ответственность, как таковую. Это скорее болезнь морального характера. Здесь отмечаем определенную открытость на греховное наследство. Много, например, детей сейчас страдают, потому что их родители когда-то проводили нездоровый образ жизни, злоупотребляя своей свободой. Люди сейчас по молодости, часто употребляют  алкоголь, курят и тоже пробуют различные наркотики. И еще есть такой разврат в сексуальной сфере… 
Доходят до ужасных абортов. Какие потом у них, в будущем, будут последствия? Нетрудно догадаться.

Итак, грехи родителей могут отразиться на детях в последствии, греховные раны часто долго не заживают ... Грехов родовых, как таковых нет, но люди наследуют наклонности к определенным страстям, от своих родственников. Это переходит и на генетику.

  Говоря про «родовое проклятие», имеется в виду - «наказание за грехи предков». Для христианина  - вопрос освободиться от «родового проклятия» является вопросом - освободиться от греха.
  Где нет греха, в частности тяжелого, то нет и  никаких  проклятий ... Бог сильнее какого-то там зла, в частности на нашем человеческом уровне.
  Понятие как - «Родовое проклятие», противоречит правде, - про Божие милосердие.

--Бывает так, что человека, даже доброго христианина, постоянно преследуют неудачи, что же делать, где искать причину?

- Не стоит забывать, что нам никто не обещал на земле, этой «долине слез», жизни без страданий ...
И это настоящие христиане знают. Крест у каждого есть свой. Это тоже последствия первородного греха Адама и Евы. Но каждый раз следует все-таки искать причину в себе. Являемся ли мы, действительно, практикующими христианами?
То есть, присутствуем ли мы, каждое воскресенье и праздники в храме на  св. Литургии, часто ли мы исповедуемся и причащаемся, и не прибегаем ли мы к магическим практикам, не верим ли мы в многочисленные предрассудки и т.д.?
 Если бы у нас не было неудач, если бы все шло, как по маслу, люди могли бы давно забыть про Бога. Вспомним, кстати, про ветхозаветного праведника Иова, что страдал с Божьего попущения ...

--Правда ли, что за грехи отцов, дедов и прадедов, действительно, отвечают дети? Действительно ли страдают, до седьмого колена, как говорят в народе?

- Дети вообще не отвечают за грехи, совершенные их родителями, как и родители не несут ответственности за грехи своих детей. Каждый, следовательно, из нас имеют ответственность за свои личные прегрешения.
Читаем в Ветхом Завете, что, мол, «сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына; правда праведного будет при нем, и беззаконие беззаконного при нем же и  будет »(Иезекиил 18, 20).
   Всегда надо  нести покаяние за свои грехи (ср. Катехизис Католической Церкви 1459). Уже здесь, или в чистилище после смерти.

--Что же делать человеку, если он точно знает, что его родственники, которые уже не живут, совершили много зла?

- Надо непременно за них молиться дома, или в храме, в частности, если есть похоронная служба, или похоронное  отпевание. Родственники могли бы исповедаться из этого и, в некоторой мере, искупить грех ... Господь знает про все это подробно. Очень важно не повторять их недобрых поступков.

-Как надо вести себя человеку, которому священник говорит, что он терпит за грехи родственников, и надо ли над ним вычитывать  специальные молитвы, заказывать молебны?

- А какой священник может точно знать это? Разве какой-то настоящий ясновидящий, или экзорцист ...
 В церковном Требнике (книге с текстами богослужений и молитв) нет каких то «особых молитв» от родового проклятия или греха. Я такого еще не встречал. Лучше всего обращаться к проверенным священникам, а не к странным священникам или загадочным ...

-- Надо ли, как-то останавливать такого священника, если мы знаем, что этого нельзя делать? (Ведь эти молитвы он будет предлагать  многим)

- Обычно священник подчиняется конкретному епископу в своей епархии. Это его задача такие вещи регулировать, чтобы не было злоупотреблений, и не было ни каких не церковных служб ...

Разговаривала  Сабина Ружицкая

Газета жизненных историй «Моя исповедь» № 4 (64) 2017 г..


  Перевод с украинского яз. Ольга К.


Рецензии