Случай в Германии
Ночью наш артиллерийский дивизион подняли по тревоге. Начальник штаба – капитан Стульев (с кривым носом после аварии) ставил офицерам задачу в своем кабинете. Время было: два часа ночи.
Сбежал солдат. На территории иностранного государства. Без оружия. В 10 км зоне выставляются патрули. И мы помчались в кузове ГАЗ-66 по окрестным деревенькам.
Мне досталась деревня Добриц и 4 солдата. Мл.сержант Сарымов - татарин, рядовой Габулов - азербайрджанец, рядовой Соломенцев - русский и рядовой Мартиросян - армянин.
Задача у нас была такая: ходить по перекрестку дорог в центре деревни - если сбежавший солдат появиться – задержать. И мы ходили. Светало. Утро злое – хочется спать. Май – месяц. От скуки рассматривали немецкие домики. А каждый домик в Германии – это картинка – на него только можно смотреть и ахать.
Ходили, смотрели. Решили посидеть на лавочке – покурить. Солнце вышло – чуть - чуть пригрело. Рядовой Габулов искренне обрадовался теплу после сырой немецкой зимы. Он вспомнил свой солнечный азербайджан.
Неожиданно – калитка дома открылась и к нам вышла женщина. Лет сорока. В переднике – в общем, домохозяйка. Без лишних слов она подошла прямо ко мне и протянула сверток. И тут же ушла. Я развернул сверток. Там оказалось: ветчина, колбаса, хлеб. Мы были смущены и решили от этого дома уйти. Мы даже не сумели сказать этой немке спасибо. Я предал этот сверток нести солдатам.
Мы патрулировали некоторое время и присели на другую лавочку отдохнуть, около другого дома. И вдруг, неожиданно выходит другая немка и всучает мне такой же сверток – также ветчина, колбаса, сало и т.д. Мы опять встали и ушли. И тут немки всей деревни словно сговорились. Они выходили из домов и совали нам свои свертки. И отказываться было неудобно, и девать эти подарки неизвестно куда! Ну что ж, солнце уже светило во всю, у солдат полные охапки свертков можно и позавтракать.
Мы расположились за околицей на травке. Еды оказалось на целую роту. Вот только запить не чем. Ни одна немка не догадалась всучить нам бутылку лимонада или чего другого. Сидели мы жевали, за этим занятием и застал нас капитан Стульев. Он подскочил на своем ГАЗ-66. Он завтрак развозил: синяя каша без заправки под названием «керзуха», чай кончился.
Капитан Стульев всего то пробыл с нами 1-2 минуты, но за это время он успел полаяться с рядовым Мартиросяном.
Рядовой Мартиросян Каро Харменович – маленький кривоногий армяшка, вредный, как сто китайцев. От него плакали горючими слезами пять командиров полков, не считая остальных офицеров. Никто с ним не мог справиться, так его и переводили из одной части в другую.
Мартиросян заявил Стульеву, что натер ногу, не может ходить и ему нужно в полк. Кстати до полка десять километров. Стульев поорал на него и обратился ко мне :
- Товарищ лейтенант! Если Мартиросян захочет идти в полк, я вам разрешаю отпустить его на все четыре стороны.
И уехал. Мы снова стали патрулировать - искать сбежавшего солдата. Мартиросян не заставил себя долго ждать – в полку его ждали земляки или были какие-то другие дела. Он заявил мне:
- Мне нужно в полк, я ухожу!
- Ну, что ж, рядовой Мартиросян, раз капитан Стульев приказал тебя отпустить, то … иди.
Ведь, я же тогда был зеленым лейтенантом. В результате, в нашей дивизии сбежало уже два солдата.
Свидетельство о публикации №219123100568