Орден

Орден Красной Звезды я получил за трусость. Так мне сказал полковник Рузляев – наш командир дивизии. Уж он в этом деле знал толк. Его давний приятель Ахмад-Шах Махсуд  в Афганистане потом стал министром обороны, а тогда это был главарь душманов.
  В Кабуле, в штабе армии старшие офицеры объясняли мне, кто такой Ахмад-Шах: «это глыба! Воевать с Ахмад-Шахом – он нас сметет». Богатейший  человек – миллиардер. Алигарх. Ему принадлежали золотые прииски, рубиновые копи. Ахмад-Шах контролировал север Афганистана – строил мечети, школы, народ его поддерживал. Имел огромный гарем.
  Его армия была превосходно экипирована и вооружена. Зеленая форма, китайское оружие, японские радиостанции. А другие «духи» носили драные халаты, грязные чалмы, старинные «буры», а то и кремневые пищали петровских времен.
  Ахмад-Шах имел два высших военных образования. В Москве академию имени Фрунзе ( кстати, они с нашим командиром дивизии учились в одной группе) и в Америке высшее военное заведение в Вест Поинте. Ходили слухи, что Ахмад-Шах и Рузляев встречались иногда попить пивка по старой привычке.
  Ахмад-Шах был в Афганистане третьей силой. Он не поддерживал ни советский режим, ни пакистанские группировки. По видимому он был настоящий патриот своей страны, готовый воевать и с русскими и с американцами.
  На Саланге Ахмад-Шах сжег 700 советских наливников.
  Наша 161 колонна – это три десятка камазов – носилась по афганским дорогам,  перевозя оружие и боеприпасы. Для  Ахмад-Шаха это был, конечно, лакомый кусок. И за это, что она ни разу не попала в засаду, (как говорил полковник Рузляев – вследствие моей природной трусости), он и подписал наградной лист на орден, который я получил уже через два года, после того, как уволился в запас.


Рецензии