Малые звёзды новогодняя сказка

1

Жил когда-то в Москве парень, которого звали Аркаша. Не было у него ни семьи, ни друзей, ни хорошей работы, девушкам он не нравился и сказки его тоже никто не читал, а тем более не печатал.

Невезение и одиночество - штука плохая, особенно когда приближается Новый Год. А он именно что приближался, и праздновать его Аркаше предстояло одному в маленькой квартирке, как и в прошлый, и в позапрошлый раз.

Не нравилась Аркаше такая жизнь, да и сам он себе не нравился. А особенно не нравилось ему его имя.

Вот взял он как-то листок бумаги и написал на нем “Аркаша”.

Ну вот, что это за имя?!
 
Во-первых, оканчивается на “каша”. Это, конечно, правда: каша он и есть, чего уж там!

А вот если прочитать задом-наперед, получится красивое “Ашакра”. Какое-то прямо индийское, царское имя! Так и буду себя называть, решил Аркаша (Тьфу! Извините, привычка! “Ашакра”, конечно!). Если уж не вслух, то хоть про себя.
 
Он написал новое имя на том же листочке и какое-то время удовлетворенно его рассматривал. А потом решил пойти погулять, глупо ведь сидеть часами дома и таращиться на бумажку.

Сказано-сделано: повязал Ашакра на шею перекрученный шарф, надел ботинки и старую куртку, нахлобучил шапку и пошел слоняться по улице.

Три часа он бродил по улицам и ни о чем не думал. Наступил вечер, наш герой здорово замерз. И тогда он решил спуститься в метро.

Каждый знает: когда тебе плохо, надо ездить на метро, там тепло, светло, сухо, кругом люди. Через некоторое время тоска и пройдет.

Правда, народу в метро было полным-полно, но, бездумно покатавшись туда-сюда, наш бестолковый сказочник пересел на почти безлюдную ветку, сел, надвинул шапку поглубже да и заснул.

На одной из остановок он внезапно проснулся, забыв со сна, кто он и где находится, и ему вдруг показалось, что то ли он проехал свою остановку, то ли как раз добрался куда нужно, короче именно здесь ему и надо выходить. И, не успев толком проснуться, он пулей вылетел из вагона.

Выглядела станция совершенно обычно, хотя бедновато: стены из светлого мрамора, простые квадратные колонны из такого же мрамора, нигде ни позолоты, ни украшений, никаких скульптур. Странным было, что нигде на стене не было названия станции.

И ни одного человека на платформе, ни души. На любой станции метро в такое время хоть кто-то да должен был быть, а тут - никого. И свет на платформе горел какой-то слишком приглушенный, хоть и достаточно яркий. И ведущих наверх эскалаторов нигде видно не было, как и надписей “Выход”.

Неужели его занесло на недостроенную или ещё не открытую станцию? Но как такое могло быть? Машинист остановился по ошибке? Но, тогда, где рабочие?

И тут он услышал быстрые шаги.

По платформе бежал мальчик в синей курточке и шапке с помпоном, легко держа на плече массивную деревянную стремянку втрое больше него. Ашакра спрятался за колонной, а мальчик пробухал тяжелыми сапожками и скрылся за деревянной дверью в конце платформы, которая явно вела куда-то в технические помещения. Через несколько секунд из-за двери раздался дружный мужской смех, глоток в пять.

Если честно, рассеянный путешественник почувствовал сильное облегчение, что он тут не один и есть кого спросить, как отсюда выбраться.

Дверь была приоткрыта, за ней находился закуток с вёдрами и швабрами, а за ним - длинный и узкий зигзагообразный коридор. Ашакра остановился и прислушался, до него долетало эхо басовитых голосов, звуки передвигаемой мебели и забиваемых гвоздей.

За коридором был небольшой зал, вроде актового зала в школе, только без сцены. И там кипела работа: десятка два детей в ярких куртках и разномастных шапочках развешивали елочные игрушки и гирлянды, так что было понятно - когда они закончат, на стенах не останется ни одного свободного места.

На появление нежданного гостя никто из детей не обратил ни малейшего внимания, за исключением двоих, стоявших на стремянке, видимо той самой, что недавно принес один из них. Они повернули к нему головы, и Аркаша увидел два мужских бородатых лица.

Тут он понял, что и остальные квадратно-плечистые “дети” - это тоже карлики. Новый Год на заброшенной станции для группы (или труппы?) карликов? Полный бред!

-Волшебника ищете? - спросил его совершенно обычным баритоном карлик, стоявший пониже. - Он наверху.
-Ага. Извините. - Ашакра мельком подивился странной фамилии “Волшебник”, потом часто закивал, попятился и быстро вышел из зала. За секунду преодолев коридор, он вышел наружу.

Действительно, наружу. Было совершенно непонятно, как это получилось, даже если он ошибся дверью, но он, каким-то образом, оказался не на пустой платформе, а на улице, на бескрайнем пустыре.

В Москве иногда встречаются такие пустынные провалы, где ничего не построено и не посажено, чисто поле. Он как раз и оказался в подобном месте: прямо перед ним под красновато-черным вечерним небом раскинулась огромная пустошь, на краю которой рассыпались огоньки новостроек. Ашакра обернулся назад, но сзади не оказалось ничего, из чего он мог бы сюда выйти.

Тогда он решил оглядеться. Далеко слева-сзади светилась красным буква “М”, наверное, там был подземный переход. Вокруг светящейся буквы была сплошная мгла и идти туда не хотелось. Справа-сзади стоял стеной чёрный, зимний кустарник в человеческий рост. из-за которого пробивался яркий желтый свет, и этот радостный свет тут же притянул его к себе.

Он довольно быстро нашёл просвет между кустами. Открывшаяся за ними картина была такой новогодней, что казалось ожившей открыткой.

За невысокой грядой сугробов под бархатным ночным небом желтел засыпанный пушистым снежком и освещенный яркими фонарями замёрзший пруд, весь заставленный фигурами из снега, а чуть поодаль от них, в жёлтом от света снегу, резвились всё те же карлики в ярких курточках: двое боролись, засыпая друг друга снегом, ещё пятеро кидались снежками, трое носились друг за другом. Господи, подумал Ашакра, сколько же их на этой станции, этих карликов?! Целое карликовое королевство! Он и сам не заметил, как подошёл поближе, и только тогда увидел еще двоих, судя по всему, доводящих до ума одну из снежных фигур.

Снежные фигуры изображали разных мифологических существ: кентавров, минотавров, фавнов, русалок, химер, крылатых быков и много кого еще.

-Вы ко мне?

Его окликнул вышедший из-за одной из фигур худощавый человек, на вид - лет под шестьдесят, с небольшой бородкой. На нем были джинсы и толстый свитер, но ни куртки, ни шапки.

-Здрасьте! А зачем вы тут налепили всю эту мифологию? - спросил Ашакра, смущенно хихикнув.
-Это не мифология. Это существа, которые могли бы быть созданы, но никогда созданы не были и созданы никогда не будут, - спокойно объяснил бородатый.
-Разве они не выдуманные? - улыбнулся Ашакра.
-Нет,- не улыбнулся в ответ бородатый. - Порождения фантазии могли бы и не быть созданы, а эти могли бы быть созданы, но не будут, потому что не должны.
-Как же вы их создаете?
-А я и не создаю. Настоящее создание - это когда из земли или глины, а из снега - это так… Тем более, я их делаю только на одну новогоднюю ночь. В полночь они оживут, а к утру все исчезнут.

Ашакра был абсолютно уверен - бородач не шутит.

-А зачем всё это? - спросил он.
-Силы у меня много, - вздохнул Волшебник. - А возможностей новых не вижу. Знаешь, как это тяжело, когда сила есть, а возможностей нет?
-Не знаю, - вздохнул его собеседник. - У меня вот ни сил, ни возможностей.
-М-да, - поджал губы бородач. - Это совсем плохо. Ну, а у меня силы все-таки есть, а вот возможностей… А все эти существа, “мифология”, как ты сказал, они ведь и сами сплошная возможность, значит должны все знать о том, что возможно. Вот я с ним в новогоднюю ночь поговорю и все о возможностях узнаю. И уж тогда...
-Может, они знают только о том, что возможно, но никогда не сбудется, как они сами, - возразил Ашакра.
-Возможно, - не стал возражать Волшебник. - Но у меня все равно пока других вариантов нет. Кстати, а как ты сюда попал?! Здесь не должно быть посторонних!

Бородач прищурившись смотрел на Ашакру и тому стало  неуютно под его взглядом.

-Н-не знаю. На поезде приехал…
-Значит, с буковками имени балуемся, - усмехнулся Волшебник.
-Я...я… - Ашакра не нашелся, что на это ответить.
-Ты - волшебник, хоть и слабенький, - сказал бородач. - Сказки, небось, сочиняешь?
-Вообще да, пишу, - промямлил сказочник-неудачник.
-Сказки пишешь, а таких простых вещей не понимаешь, - укоризненно сказал бородач. - Ты буковки своего имени переставил, себя и изменил. Поэтому и сюда попал. Как хоть переставил-то?
-Задом-наперед.
-Примитив! Хоть бы местами поменял!
-Да я вообще ничего такого не хотел, понятно! - взорвался маг-недоучка. - Просто у меня ничего не получается, все из рук валится, девушки нет!... Вот, решил хоть имя себе покрасивей выдумать, и то для внутреннего употребления, так и тут не повезло!
-Слушай, а пошли в тепло, там и договорим!  - Сказал вдруг подобревший Волшебник и приобнял собеседника за плечи.
 
И они тут же чудесным образом оказались на станции. Только теперь почти всю платформу занимал длиннющий стол, накрытый белой скатертью, по обеим сторонам стояли стулья, с золоченых люстр свешивались гирлянды, ползли по стенам и частично валялись на полу.

-Ничего себе! И когда они успели?! - Ашакра был поражён: у него подобные вещи всегда занимали огромное количество времени. - Слушайте, неужели из окон проходящих поездов это всё не увидят?
-Не-а, не увидят, - уверенно ответил Волшебник.
-А я отсюда вообще смогу выбраться? - обеспокоился вдруг Аркаша. - Мы, вообще, где? В параллельном пространстве или?...
-Понятия не имею, где это всё находится, меня сюда гномы затащили, когда я их попросил помочь, они тут всё и понастроили. Но выйти ты сможешь, это проверено, так что не боись!
-Гномы?!
-Ну да, а ты чего, так и не понял? Ну ты даешь!
-А разве гномы не возможные, как другие существа из снега?
-Нет, они настоящие. Старое  население этой земли, жили тут, когда люди еще не пришли.
-А почему ж они вам помогают? Вы же из людей, захватчиков, так сказать.
-Потому и помогают, что надоело им по подземельям скрываться, а выйти открыто на свет боятся. Вот и надо им тоже про возможности разные узнать, а то у них с этим сейчас негусто.

Ашакра немного переварил эту мысль как раз к тому времени, когда они прошли техническую дверь, пересекли нещадно увешанный гирляндами “актовый зал” и по небольшому коридору попали в каморку с шатким столиком, раковинкой и электрической плиткой. Хозяин быстро поставил чайник и сел на облезлый табурет.

-Может, придешь ко мне на бал? - спросил Волшебник. - Вдруг что полезное услышишь?
-Насчет новых возможностей? - усмехнулся его гость.
-Или старых. Может, мы с тобой научимся их не упускать. Может, в этом и есть наша беда.
-Чего это я такое упустил? - огрызнулся Ашакра.
-Не знаю, тебе видней.
-А вы? Что вы такое упустили?
-А всё. Жена от меня любимая ушла, давным-давно, дети непонятно где, не со мной, во всяком случае, друзей растерял, к делу никакому не прибился...
-Но зато вы - маг.
-За что “за то”? Магия - удел одиноких, их последний выход, да и тот - в никуда.

Чайник закипел, прерывая грустный разговор. Волшебник заварил и разлил чай, шумно и ободряюще хлюпнул из своей чашки, постучал пальцами по столику и сказал:

-А я знаю, как тебе помочь. Тебе нужно сделать “малые звезды”.
-Это как? - не особо заинтересовался его собеседник. - Он не любил. когда кто-то пытался найти быстрое решение для его многочисленных, запутанных и очень глубоких проблем, к тому же не собирался становиться подопытным кроликом, да ещё у всяких колдунов-гадалок.
-Когда человеку не везет, как говорят? “Звезды к нему неблагосклонны”.
Ну?   
-Вот тебе и “ну”! Значит, надо создать свои звезды, которые будут благосклонны!
-И как это делается? - опасливо спросил Ашакра.
-Довольно непросто. “Малая звезда” это особый предмет, вроде артефакта или талисмана, его нужно найти и взять, а потом - запустить на его особую орбиту. С последним проблем не будет, я знаю, кто это мог бы сделать. А вот остальное...
-Звучит как полный бред, вы уж извините.
-Как и всякая настоящая магия.


Рецензии