Санька и Ника или история удивительной дружбы

...История эта случилась много лет назад. А пролетело с тех пор без малого сорок лет. Мы все и подумать не могли что всё повторится снова,но уже с нашими с Никой,так зовут мою жену,детьми! Но это случилось и как ни странно всё опять аккурат в канун Нового Года....

...Приближался Новый Год и наша дружная семья Кудлай готовилась весело отметить этот сказочный праздник. Мы наводили порядок в нашем доме,что в 25 километрах от нашего города,в нашей батькивской* хате,как говорят у нас ,на Украине. Хата или дом,у нас большая и просторная,есть даже настоящая печь с лежанкой и полатями,оттуда детей ни за какие коврижки не стащишь! Дом этот построил ещё мой прапрадед,Свирид Карпович,потом в нём жили мои прадед и прабабушка,Григорий Свиридович и Фиона Афанасьевна,потом там жили мои дед и бабушка, Пётр Григорьевич и Вера Семёновна. Здесь родился мой отец,Николай Петрович его два брата,мои дяди Анатолий и Владимир,сестра,моя тётя Антонина,а уж потом отец привёл в дом мою маму,Людмилу Герасимовну,и через год после их свадьбы,на свет появился я,ваш покорный слуга,журналист и писатель,Александр Кудлай. Своё имя я получил в честь брата своей бабушки,Александра Семёновича. Спустя пять лет в этой же хате на свет появилась моя любимая сестрёнка Анна,или просто Нюра или Нюрочка. Здесь родились и наши дети. Наша с Никой дочь Софийка,и дети Нюры и её мужа,моего зятя,Григория, Коля-младший и Лизонька,мои племянники. Но детей всего четверо. Четвёртый это Митяйка,наш с Никой приёмный сынишка,но любим мы его все как родного. Я расскажу вам эту историю,всю как есть,как это было,по порядку...

...Итак в канун Нового Года в доме царила предпраздничная кутерьма,Ника с Нюрой и моей мамой колдовали на кухне,я с отцом закончили починку бани,была куплена ёлка и мы с детьми прибирались по всюду. Так было уже несколько дней. И вот однажды под вечер мы закончив уборку в чулане решили заглянуть в сундук,большой,окованный железом,который раскопали среди всякого хлама,или мотлоха по нашему. Сундук я,Ника и Нюра узнали сразу! Он принадлежал ещё моей прабабушке,Фионе Афасьевне. Она берегла его как зеницу ока! Это я хорошо помнил! Вытерев пыль на нём мы с отцом с благоговением открыли его. Там были несколько икон,старинная Библия,лампадки, вышитые рушники,коробка с очень красивыми ёлочными игрушками ,нашими любимыми игрушками,которыми мы так любили играть в детстве,лото,и большой толстый фотоальбом в синей бархатом обшитой обложке с серебряным барельефом первого спутника Земли. У нас всех перехватило дыхание! У нас даже слёзы выступили на глазах! Всё в целости и сохранности,прабабушка моя бережно сохранила всё! В это трудно было поверить! Мы протёрли пыль внутри сундука! Рассмотрели иконы и решили вернуть их на их законное место,в красный угол или червоный кут,по нашему,где они и были! Дети благоговейно рассматривали игрушки,а потом,после ужина мы решили рассмотреть фотографии,и дети аж взвизгнули увидев кучу наших детских фотографий. А мы глазам своим не верили,мы ведь думали что все фотографии погибли тогда,много лет назад,при пожаре,но они вот,перед нами! Вдруг София вскрикнула:

-Тату,мама,гляньте,это же вы,и вам столько сколько мне сейчас,то есть девять лет! Вот и написано рукой бабушки Люды:

"Сашуня и Ника,22 апреля 1983 года. Приняты в пионеры."

У бабулечки почерк крупный и размашистый! Я знаю! Но...мам,почему ты в инвалидном кресле сидишь?! Ты что,не могла ходить?! Почему?!-.

-Ой,и правда! А что случилось?! Тётя Ника,а правда,почему вы не могли ходить?! -выпалила шестилетняя Лизонька.

-Тётя Ника,а откуда у вас такое имя-Никандра? В честь кого вас так назвали?!-спросил восьмилетний Коля-младший.

-Мам,тату,а как вы познакомились?-спросил хитро прищурившись пятилетний Митяйка.

-Сыну,доцю,диты,расскажите ту историю этим шибай-головам*,а то ж не отстанут!-сказала мама ,ставя на стол тацю,то есть поднос с горкой пухлых ватрушек.

-Ну ,диты мои,вам ответ держать перед от шибай-головами! А мы с мамой вам поможем если что!-сказал батько,так у нас принято называть отца,ставя на стол самовар,нашу семейную реликвию.

Нюра стала наливать чай и сказала:

-Ой,пострелята,тут всё отак сразу и не расскажешь! Мы с братиком кулько* себя помним завсегда вместе,у купочци были и есть! Тогда мы и подумать не могли что такое случится и что у нас появятся Никуся и Гришаня! Ох,тогда никто этого не знал!-.

-Оце точно! Я б наверное зараз як ота былинка в поле был бы,не повстречайся мне ты,Нюрочка и Санька! А уж чуток позже и Никуся появилась!  Та как! Ух!-сказал Гриша.

-Да,зайчатки,я тогда не могла ходить! Но папа и Нюра с Гришей меня спасли! Я не знала что я родилась здоровой,но что та,кто родила меня из-за денег была готова сделать меня инвалидом! Я благодарю Бога за то, что волею судьбы познакомилась с этой дружной семьёй и она стала и моей семьёй тоже. Мой отец,Андрей Иванович Подмазов,ещё один дедушка Софии,погиб в Афганистане,он был майором ВДВ. Мне было почти пять лет тогда. Родители моего отца, Иван Никандрович и Анна Зиновьевна не смогли пережить потери единственного сына и умерли один за другой... Своё имя-Никандра я получила в честь своего прадеда,Никандра Апполинариевича. Я его помню,он очень любил меня,но ту кто родила меня,он очень недолюбливал. И я теперь понимаю за что. Её звали Маргарита Анатольевна,в девичестве Зубова... Это всё мы с Сашей,Нюрой и Гришей узнали много позже... А тогда... -взволнованно сказала Ника и попив воды умолкла.

Дети посмотрели на меня я вздохнул и заговорил:

-Тогда я только пошел в третий класс. Нюра ходила в садик. Тато работал мастером - ремонтником на алюминиевом комбинате,а мама-воспитателем в детском саду. Нюра правильно сказала что мы с ней были не-разлей-вода! Она терпеливо ждала пока я делал уроки с лучшей своей подружкой Иришкой Благоевой, и потом мы втроём весело играли. Уже тогда Нюра в садике и подружилась с Гришей,он не отходил от неё! Но появлялся он в садике редко. Попервах мы думали что он болеет часто,но.. Мы ошибались... Однажды Гриша исчез и Нюра не на шутку расхворалась от переживаний. Мы не знали как помочь Нюре! Она отказывалась есть и пить,плакала и просила найти Гришу! Наш с ней крёстный, полковник милиции Василий Кузьмич Боровой поднял всех на ноги,ибо Гриша действительно исчез! Его родители,в хлам,что называется,пьяные, не могли двух слов связать. Как стало понятно потом,Гриша взял кусочек хлеба со стола,ибо просто хотел есть,и его отец,разозлившись жестоко избил мальчишку и тот чудом сумел вырваться и убежать. Представьте наш ужас,когда однажды папа как всегда собираясь на работу услышал слабое царапанье по входной двери,наш Рекс,ему восемь месяцев тогда было,он чистокровный немец,немецкая овчарка,рванул к двери и стал всем видом показывать что за дверью кто -то есть! Папа не раздумывая открыл дверь и ему на руки плюхнулся худенький,избитый и весь дрожащий от холода,ибо стоял конец октября,комочек. Это был Гриша,он нашел нас! Сам! Но тогда он бредил,просил защитить его,и не отдавать в детдом! Плача отец вызвал "скорую" и позвонил Василию Кузьмичу. Мы выходили Гришу и родители оформили опеку над ним и нас стало трое! Гриша расцвёл и оказался очень послушным и коммуникабельным! Они с Нюрой засыпали прикорнув ко мне с обеих сторон. У нас по соседству живёт семья военного,лётчика,капитан Купцов Владимир Игнатьевич и с ним его жена ,Людмила Георгиевна. Мы прекрасно ладим и по сей день. А в то время, Владимир Игнатьевич и Людмила Георгиевна уехали в Польшу на 5 лет,дядю Володю туда по службе перевели,а в их квартире поселились квартиранты. Тётя Люся оставила нам координаты для связи и попросила присматривать за квартирой. Квартиранты,женщина с крашеными хною волосами,Маргарита Анатольевна и чуть лысоватый такой под два метра ростом,слегка полноватый мужчина,оказались нелюдимыми и держались особняком. Тогда мы и подумать не могли что с ними в квартире живёт ещё кто-то! Но это было так! ...

... -Так,Сашунька,Гришутка,собирайтесь, сходим наведём порядок у себя на головах!-сказал однажды в субботу папа.

У меня уроки уже закончились и я был дома. Тут Нюра бросилась к нам:

-Я с вами! Я тозе чик-чик хоцу!-.

-Нюрочка,да ты же девочка! А девочкам косички носить положено! Чи ты забыла?-удивлённо возразил я.

-Ну и сто сто я -девоцка! Мне косицки надоели! Узе сколько лезиноцек и заколок и бантиков я потеляла! Скази,Глиса!-выпалила в ответ Нюра.

-Да,так и есть! Узе не лаз такое было! И не только у Нюлы,но и у длугих девоцек! Воспитальница,Малия Селгеевна,сказала сто так никуда не годится! Вот!-выпалил Гриша.

-Хм...Коля,дорогой,а ведь правда! Сколько уже Нюра ходила с вами в парикмахерскую и как заворожённая смотрела как Сашуню,Гришутку и тебя стригли! Я давно подумывала чтоб и её на пару с мальчишками подстригать! И ей хорошо и нам спокойнее! Да и потом дети это дети,они любят играть,бегать,обезъянничать,как ты говоришь! Что скажешь,милый мой?-ласково сказала выйдя из кухни мама.

-А что? Это дело! По правде сказать,мне и самому уже мочи нет смотреть как Нюра вечно лохматенькая ходит! У неё ж и правда ни заколочки,ни резиночки ни бантики не держатся! И ничего что она девочка,от того что подстрижётся девочкой она быть не перестанет! Айда с нами доченька! -улыбнувшись в усы ответил папа.

Нюра взвизгнула от радости и вскоре довольная топала держась со мной и Гришей за руки в парикмахерскую! Парикмахер Любовь Петровна или просто тётя Люба встретила нас приветливо. Сначала она подстригла папу,потом Гришу,потом меня и вот в кресло села Нюра.

-О,Нюрочка,ты таки решилась! Молодец! Будешь сейчас не хуже Сашуни и Гришутки!-улыбнувшись сказала тётя Люба.

-Ага,лесилась,тётя Люба! Не хоцу больсе быть бабкой -ёзкой! Вы сами посмотлите,косицки пока делзаться,а свелху узе цубцик толцит! И за ушками неудобно!-ответила Нюра.

-Вижу,солнышко! Сиди смирно,сейчас всё исправим! -ответила тётя Люба.

Через пару минут Нюра,держа крепко в ручках свои собственные косички завороженно наблюдала за тем как преображается её головка. Глазки её горели прям! Стрижка ей шла и Нюра спрыгнула с кресла сияя как начищенный самовар! Папа заплатил два рубля сорок копеек за всех и мы пошли домой. Косички свои Нюра  несла в пакете.

-Здолово! А стлизка оказывается дазе плиятная! И голове легко! И не толцат волосы в ластопылку! Класота! Ой,смотлите-е-е! У соседей девоцка зивёт! Вон,видите она казется в клесле инвалидном сидит и на нас смотлит! Смотлте зе сколее!-вдруг выпалила Нюра и показала ручкой на окна наших соседей.

Мы посмотрели туда куда указывала Нюра и обмерли! Действительно у одного из соседских окон в инвалидном кресле сидела девочка,моих лет,русая и с бледным личиком. Увидев что мы смотрим на неё она задёрнула быстро занавеску. Домой мы вернулись молча. Дома мы обрадовали маму стрижками,мама была рада. Но нам не давал покоя вопрос: Кто эта девочка? И почему квартиранты ,живущие в квартире соседей, скрывают девочку от посторонних глаз? Эти вопросы не давали покоя всем нам. Шло время,время от времени девочка появлялась у окна и увидев нас улыбалась и посылала воздушный поцелуй. У нас с Нюрой и Гришей созрел план как узнать кто эта таинственная девочка. В классе заметили что я оживился,стал снова прежним,непоседливым и допытливым Санькой. А дело в том что в третий класс я пошел без Иришки Благоевой. Она уехала с родителями в другой город,после того как её на пешеходном переходе сразу после окончания второго класса сбил лихач. Иришка чудом осталась жива. И родители увезли её в Москву. Я сам не свой ходил всё лето,часто плакал,особенно по ночам,меня ничто не радовало. После каникул ни одна из девочек в классе не посмела сесть рядом со мной,на первую парту у двери. Девочки понимали что я слишком скучал по Иришке,ибо дружили мы с садика с ней,но она была в Москве и не могла ходить. Её письма всегда были в её слезах. Иришка писала что непременно сможет ходить и приедет в гости,но также просила чтобы рядом со мной была такая же девочка как и она! Плача я написал ей чтобы она была осторожна,ибо я заметил ещё раньше что её отец холодно относился к нашей дружбе! Иришка ответила что они с мамой тоже это заметили и что мама хочет увезти её в Рязанскую область к родственникам и что если писем от неё долго не будет чтоб я не волновался ,она непременно даст о себе знать. Я ответил что буду ждать весточки от неё. И вот уже два месяца писем от Иришки не было. Я знал что её отец,большая партийная шишка,Леонид Кондратьевич,  презрительно и высокомерно относился ко мне и к моей семье и считал не ровней меня Иришке. А мама Иришки,Галина Викторовна,наоборот поощряла нашу с Иришкой дружбу. У меня закралась мысль о том ,а не подстроил ли ДТП, в котором пострадала Иришка,сам Леонид Кондратьевич? И как оказалось это была правда! Но об этом чуть позже,а пока я,Нюра и Гришутка решили во что бы то ни стало узнать кто та таинственная девочка.  И такой случай однажды представился.....

...Как-то мы втроём играли дома,и вдруг услышали шум за стеной,в квартире соседей. Не долго думая мы схватили по обыкновенному стакану и приставив к стенке чтоб лучше слышать услышали перепалку мужчины,говорившего приятным баском и женщины,чей голос был похож на звук плохо смазанной калитки:

-Ты соображаешь своей башкой что ребёнку надо ходить в школу? -.

-Ой,кто бы говорил! Она будет учиться дома! -.

-Дома? И как ты себе представляешь?! Девочке нужно общение с ровесниками,а ты её заточила в четырёх стенах! -.

-Да,заточила! И поверь мне,Славик,так для неё будет лучше! Я организую ей домашнее обучение! -.

-Домашнее обучение?! Рита,ты в своём уме?! Ты усадила малышку в инвалидное кресло! Ты шагу не даёшь ей ступить! И всё из-за проклятых денег! -.

-Да,из-за денег! Да! Да! Да! А если эта маленькая дрянь будет рыпаться я сделаю её овощем,куклой,но с кресла она у меня никогда не встанет! Слышишь,Славик! НИ-КО-ГДА! -.

-Рита,ты помешалась на деньгах! Теперь я  понимаю почему ты прячешь девочку ото всех! Ты боишься что все узнают что ты и твой дружок,доктор,     сфальсифицировали её диагноз,а когда ты узнала что малышка снова может ходить ты чуть не убила её!-.

-Думай что хочешь,Славик! Но имей ввиду,вякнешь хоть слово кому нибудь-сам станешь овощем! Ты меня понял?! -.

-Хорошо! Я буду молчать! Но тайное как известно всегда становится явным! И вот тогда ты и твой дружок,доктор за всё ответите! А я молчать тогда не буду! Слышишь?! НЕ БУ-ДУ! -.

-Ой-ра! Не пугай,Славик! Я найду на тебя управу даже тогда! Имей это ввиду!-.

-Я не пугаю,я предупреждаю,Рита! Правда рано или поздно выплывет наружу!-.

-Ладно-ладно,проехали Славик! Мне пора идти,надо с работой уладить всё,да и тебе пора поработать,милый!-.

-Ладно,Рита,пошли! Я накупил нашей малышке кукол,книжек,раскрасок, всего что любят девочки её возраста! Пусть играет,рисует,раскрашивает! Всё же лучше чем просто так! Пусть читает книжки также!-.

-Во,вот тут ты молодец,Славик! Правильно! Я как раз хотела тебе сказать что надо купить нашей девочке! Потом одёжек ей прикупим хороших и всё! Пошли,дорогой! -.

Голоса утихли. Послышался звук запираемой двери. Мы уселись на полу среди игрушек и книжек несколько минут молчали,соображая что делать.

-Ой,блатик,девоцку спасать надо! Её зе собственная мама лади денег хоцет навсегда к инвалидному клеслу пликовать! Это узасно! Давай сказем папе,а он позвонит клёсному и мы спасём ту девоцку! -сказала нарушив тишину Нюра.

-Нюла плава,Санька! Девоцку нузно спасать! Дядя Вася он зе милиционел,полковник,он мозет плисцуцить эту палоцку,а девоцка позывёт с нами,пока её лодственники найдутся! А?! -выпалил Гришутка.

-Вы правы,малыши,так мы и сделаем! Всё расскажем папе,а он позвонит крёстному! Девочку нужно спасать! Это однозначно!-сказал я.

Вечером того же дня,папа пришел с работы и мы ему всё рассказали. Он сразу же позвонил Василию Кузьмичу. Тот приехал сразу же и мы ему всё рассказали что слышали. Дядя Вася сказал что его люди будут рядом на всякий случай. Он предположил что девочка в любом случае попросит о помощи,и сказал что это может произойти в самое ближайшее время! Мы согласились с Василием Кузьмичом  и договорились что он с вкусняшками придёт к нам в субботу. Так и произошло. Малыши приболели и остались дома,а я пошел в школу,уроков было всего четыре,и в двенадцать часов дня я вернулся домой. Едва я вошел в тамбур и запер общую дверь. Как дверь квартиры соседей отворилась и на пороге оказалась симпатичная худенькая девочка,русоволосая с огромными голубыми глазами в шерстяном синем платье с белым воротничком, колготках в тон платью и мягких тапочках,сидящая в инвалидном кресле.   

-Привет! Ты наверное Санька? Да? А я -Ника! Полное имя -Никандра! Это в честь прадедушки меня так назвали! Ой,у тебя серёжки в ушках! Но...ты же мальчик! Хотя очень на девочку похож! Санька,я не могу сидеть больше одна! Не могу,вот и решилась попросить помощи...-сказала приятным голоском девочка.

-Привет,Ника! Да,я Санька! А ещё есть Нюра и Гришутка! Пойдём к нам!-собравшись с духом ответил я и добавил:

-А серёжки мне нравится носить,и я ношу! Мы все трое носим! -.

-Ой,вот здорово! Пошли,Сань! Везёт тебе! А я одна да одна... Так ведь с ума сойти можно! -ответила Ника.

-Ты права,давай я закрою вашу дверь,выезжай! -сказал я.

-Вот спасибо,Санька! -ответила Ника и ловко выехала в кресле в тамбур.

Мы с ней заперли дверь в квартиру соседей. Я отворил дверь в свою квартиру и Ника ловко въехала в прихожую. Я вошел следом и заперев дверь покатил Нику в гостиную где были все. 

-Мам,тату,дядя Вася,Нюра,Гришутка,знакомьтесь,это Ника! Это она живёт в соседней квартире! Прошу любить и жаловать! Никусь,чувствуй себя как дома,а я пойду переоденусь!-сказал я.

-Здравствуйте! Я очень рада с вами познакомиться! -сказала Ника.

-Пливет,Ника! Мы тозе оцень лады с тобой познакомиться! -хором ответили Нюра с Гришуткой.

-Ника,солнышко,давай мы тебя подкатим тебя к столу!-ласково сказал папа и добавил:

-Меня зовут Николай Петрович,или просто дядя Коля. А это Людмила Герасимовна,или тётя Люда. А это вот крёстный ребят,Василий Кузьмич,или дядя Вася,он полковник милиции.-.

-Понятно,дядя Коля! Я рада знакомству с вами и с тётей Людой и с дядей Васей! Это хорошо что дядя Вася милиционер! Мне очень нужна ваша помощь!-сказала Ника.

Тут я появился в любимом халате. Я так привык ходить дома,да мы все трое так ходили дома по правде сказать.

-Ой,Санька,а тебе идёт! Вот не думала что мальчикам так могут идти халатики,и платье тебе точно пойдёт! Правда - правда! -сказала Ника.

-Никуся,ты бери рогалики,печенье,ватрушки,я сама испекла. Вот тебе чаёк,пей,и не спеша расскажи нам о себе,миленькая! -сказала мама.

-Никуся,я знал о тебе,ребята мне рассказали что видели тебя и слышали что делалось у вас в квартире. Я включу диктофон,специально прихватил,а ты спокойно рассказывай всё по порядку,мы поможем тебе,малышка!-ласково сказал крёстный.

Ника отпила чаю,и с аппетитом съела два рогалика,и взяв третий,заговорила:

-Спасибо вам всем большое! Фамилия моя Подмазова,а отчество Андреевна. Мой папа,Андрей Иванович погиб в Афганистане когда я была совсем маленькой. Ну почти пять лет мне тогда было. Папа был хороший,он меня очень любил,я с ним часто играла,он меня закаливал,подстригал под мальчика,мне так больше нравилось,и дедушка,Иван Никандрович и бабушка,Анна Зиновьевна меня обожали просто. Папа был майором ВДВ,он погиб в Кандагаре, это в Афганистане... Дедушка с бабушкой не смогли пережить гибель единственного сына и умерли в течении полугода после гибели папы. Своё имя,я уже говорила Саньке,я получила в честь своего прадедушки, Никандра Апполинариевича,он был учёным-биологом,он меня очень любил,баловал. Его смерть от инсульта стала большим ударом для нас с папой. Он тогда сказал мне:

-Ника,доченька,ты должна быть сильной,ты -дочь боевого офицера,и значит должна бороться за себя любой ценой! Слышишь?! Любой ценой! Всегда помни об этом! На твоём пути встретятся хорошие люди и ты обретёшь надёжных друзей! А это  дорогого стоит,моя хорошая! -.

Эти слова  я запомнила на всю жизнь! Та,которая меня родила,её Маргарита Анатольевна зовут,после гибели папы и смерти дедушки с бабушкой сошлась с каким -то доктором,она запретила мне стричься,гулять,и усадила в это кресло. Я тогда так перенервничала что и правда заболела и у меня отнялись ножки. Я училась на дому весь первый и большую часть второго класса,мне оформили инвалидность. А потом мне стало лучше и я смогла ходить,пошла даже в школу. Но эту это просто взбесило,она меня так побила не помню точно чем,кажись этим,как его... А,вспомнила! Шнуром от пылесоса, что я месяц в больнице пролежала. А потом она приказала мне молчать иначе вырвет мне язычок и я буду немой! Представляете?! Потом этот самый доктор,его кстати, вычурно так зовут,Родион Аскольдович,стал мне лекарства давать,мне от них очень плохо было. Тогда я решила их не глотать а втихаря выплёвывать. Мне стало получше! А потом эта поцапалась с Аскольдовичем и увезла меня сперва в город Черкассы,там она сошлась с дядей Славиком,Вячеславом Михайловичем. Дядя Славик ко мне хорошо относится,покупает мне смаколыки*,одёжки,книжки,раскраски, игрушки. Он играет со мной даже и ухаживает за мной! Вот!  Эта по профессии швея,она вроде здесь на швейную фабрику устроилась и как я поняла хочет работать дома! Понимаете?! А тогда я пропала! Я помню как в прошлом году мы поехали на море. Эта запретила мене разговаривать,надела на меня ненавистный мне купальник,большую шляпу и тёмные очки и приказала голову не поднимать,молчать как рыба,и на море мы либо рано утром ходили либо вечером! Эта сказала что я уже большая чтоб в одних трусиках загорать и должна носить купальник! А какая же я большая-то?! Я ж,глядите,какая маленькая,прям дюймовочка просто! А когда эта уехала куда-то,то мы с дядей Славиком нашли хорошее местечко подальше от людей и там я вволю накупалась и позагорала голышом,так даже ещё лучше! Я ещё подстричься хотела,но вовремя спохватилась,эта меня бы за такое точно прибила бы! Мы с дядей Славиком ещё те конспираторы! Эта ни о чём не догадалась! А я наловчилась её дурачить! Мы жили на окраине города,а потом случилась беда! Эта застукала что я могу ходить,сильно побила меня опять и вколола мне что-то,от чего мне очень плохо стало и ножки снова отнялись,а потом я потеряла сознание. Очнулась я в старом доме и долго не могла понять где я. Кое-как я доползла до горшка и справила нужду. Потом вскарабкалась в кресло и подъехала к окошку,подышать свежим воздухом. Смотрю,река,лес,луг заливной,красота! Вдали село виднеется! Стала осматриваться вокруг. Ба,я в мансарде,оказывается сижу,весьма уютной,кровать с большими набалдашниками,книжки,игрушки,одёжки,всё моё на месте. Потом дядя Славик пришел,поесть мне принёс,на него больно смотреть было! Он сказал мне:

-Ника,держись! Не сдавайся! Слышишь! Главное не сдавайся! Будь умницей! Надо усыпить бдительность этой фурии!-.

-Хорошо,дядя Славик! Я справлюсь! Не волнуйтесь!-ответила я.

Так мы и жили в том доме. Я потихоньку снова стала чувствовать ножки и стала их разрабатывать понемножку. Ножки уже более-менее слушаются меня. А потом эта нашла объявление и мы переехали сюда. Меня сюда ночью,сонную привезли. Здесь я тайком за ребятами играющими на улице глядя в окно  наблюдала,а потом их голоса услышала здесь и решилась попросить о помощи. Эта и дядя Славик уехали к друзьям,и их дня три точно дома не будет! Эта водку пьёт слоновьими дозами и значит пока не проспится домой,сюда значится, ни за что не поедет! Дядя Славик мне ключи сделал и тайком дал. А как они вот уехали утром сегодня ,я оделась поприличнее и решилась выйти и Саньку встретила! Вот...-.

Никуся умолкла,а в гостиной повисло на пару минут молчание....

-Мда-а-а-а... Вот так история! Не,это ж какой,извиняюсь,мразью,надо быть чтоб с родным ребёнком сотворить такое?! Уму непостижимо! Никуся,а ты фамилию этого дяди Славика знаешь? А этого,как его... Родиона Аскольдовича? -сказал наконец Василий Кузьмич.

-Конечно знаю,дядя Вася! Вячеслав Михайлович Карабышев,он из Канева,Черкасской области родом,ну это там где наш Великий Кобзарь,Тарас Шевченко похоронен! Он мне рассказывал! Он хороший,он купал меня,следил за мной чтоб я чистенькая и ухоженная была,когда я сказала что мне неудобно на горшок ходить,он сделал мне поудобнее всё из старого но крепкого стула! Я наловчилась и привыкла быть в одной короткой рубашечке только,а ножки кутать в простынку и одеяло,так и играла,писала,читала,мастерила что нибудь!  Я же инвалид,и хожу не ахти как пока что,вот и приспособилась! Так и стирки от меня гораздо меньше и эта на меня не злилась! Вы спросите почему я её мамой не зову,верно?! А я не могу и не хочу её так называть,разве это мама,если она из меня овощ сделать хочет чтоб я навсегда осталась прикованной к этому креслу?! Навсегда! Понимаете?! Любящая мама так никогда со своим дитя не поступит! Ни за что! Я когда вырасту,хочу двух деток завести себе и тому кого полюблю сильно-сильно! Я хочу мальчика и девочку! Но я никогда не буду их обижать! Никогда-никогда! Вот! А фамилия Родиона Аскольдовича- Барштейн! Я хорошо запомнила,так у него в паспорте написано! Он как-то пьяный обронил паспорт-то, я нашла! Он потом мне за то что я паспорт его нашла мне коробку конфет дорогущую принёс! -ответила горячо Ника.

-Очень хорошо,Никуся! А ты о чём нибудь разговоры этой с дядей Славиком и Родионом Аскольдовичем слышала? Может видела что -нибудь?-сказал Василий Кузьмич.

-Конечно! Эта сперва пилила дядю Славика за любую мелочь буквально,но когда он на себя взял заботу обо мне,то успокоилась! Она надолго часто уезжает куда-то,а я остаюсь с дядей Славиком. Тогда мы гуляем с ним по вечерам,а днём играем в разные игры! Вон у меня косища какая выросла! Неудобно мне с ней,шампуня не напасёшься,а обрезать эта ни за что не позволит! Я ребят когда здесь в окно увидела ,мне их стрижки очень понравились и я аж заплакала даже,так мне захотелось к ним,быть как они! А когда недавно я услыхала что эта в ярости заявила что пойдёт на всё лишь бы я никогда не встала с этого кресла,я очень испугалась! Очень! Когда мы жили в том доме,на отшибе хутора,близ леса,то я любила в бинокль обозревать окрестности! Бинокль мне тато* подарил! Он мощный! Я берегу его как память о нём. Ещё я спасла кипу фотографий,и бережно храню их! Эта хотела их сжечь! Представляете?! У нас машина "Жигули" ВАЗ 2101 ,или "копейка" была. Но куда она делась я не знаю! У ней номер был 55 21 ЗПС ,я прекрасно помню,мы же на ней с папой и дедушкой и прадедушкой часто на рыбалку ездили! Я видела стайку ребят у реки и мне очень хотелось к ним! Очень! Ну вот однажды я сидела себе,слушала радио,сперва "Маяк", а потом переключилась на "Проминь"*,и мастерила одёжки куклам. Дело спорилось,я сделала перерыв чтоб подкрепиться,и вдруг слышу звук мотора подъезжающей машины! Я же папина дочка,он меня успел научить многому! Ну я радиоприёмник вымкнула* и скоренько покатила на свой наблюдательный пост с биноклем само собой! Смотрю- подъезжает серая "Волга" ГАЗ -21, номер у ней 93-41 ЗИП. Я запомнила,а потом и записала на всякий случай. Из "Волги" выбрался мужичок,маленький такой,полненький,   лысоватый,он шляпу снял и лысину промокнул платочком носовым,шляпа чёрная,плащ тёмно -коричневый,серый костюм,ботинки чёрные. Глазки у него серые и злые-презлые,большая бородавка на левой щеке,правый глаз подергивается,нос горбинкой,волосы рыжеватые с проседью,и при ходьбе сильно хромает на правую ногу. Я этого типа прекрасно рассмотрела в бинокль и всё запомнила,память у меня грех жаловаться! Ну и он значится обошел дом по кругу,всюду позаглядывал,ну и тут собаки загавкали и он сел поспешно в машину и уехал. А как дядя Славик и эта вернулись я им всё и рассказала что было! Боже,они та-а-ак побледнели оба и глаза у них стали большие - пребольшие! Меж ними произошел короткий разговор.

Эта сказала:

-Боже,нас нашли! Нашли! Что же делать?! Что?!-.

-Вот видишь,Рита! Говорил же я тебе что надо найти квартиру в городе,но так чтоб по соседству жили дети и чтоб Ника с ними подружилась и в случае опасности могла попросить о помощи! А ты упёрлась аки осёл! -ответил дядя Славик.

-Да,дорогой,да! Винюсь и каюсь! Ты уж потом скажи Нике чтобы в случае чего просила помощи у соседей и подружилась с детьми там,куда мы переедем! Меня она на дух не переносит! Ты же знаешь!-ответила эта.

-А что ты хотела,Рита?! Разве ты мать?! Ты же хочешь чтобы Ника навсегда осталась прикованной к инвалидному креслу! Навсегда! Это ты понимаешь?! Он же никогда и ни за что не простит тебе то что ты с ней сделала! Никогда и ни за что! Я поговорю с ней,и всё скажу сам! Мне Ника доверяет,я же не такой как ты! -сказал дядя Славик.

-Славик,чтоб я без тебя делала! Я пальцем больше не трону Нику! Уж не знаю даже что ей этот Родион вколол,но явно не то о чём мне с три короба наплёл,гад! Есть у меня  квартира на примете,военный лётчик по службе уезжает куда-то на долго и квартирантов ищет,там соседи с детьми как раз,думаю это то,что нам надо! -ответила эта.

-Вот и хорошо! Я всё объясню Нике!-ответил дядя Славик.

И после мы переехали сюда. А совсем вот недавно эта пришла смертельно бледная и говорит:

-Леонид Кондратьевич в ярости,этот болван Жорик вместо того чтобы сбить мальчишку сбил его дочь! А теперь его жена и дочка сбежали от него!-.

Дядя Славик побледнел и говорит:

-Рита,нам надо уехать не надолго и развеется! Ника не пропадёт,она знает что делать! -.

Это позавчера было. А вчера вечером они уехали,сказали что будут звонить в без четверти шесть вечера. А я вот сидела одна сидела ну и вот я здесь...-ответила Ника.

И снова повисло гнетущее молчание...

-Леонид Кондратьевич?! Вот гад такой! Это что же получается?! А?!  Выходит он приказал какому-то Жорику покалечить меня,а то по ошибке покалечил Иришку! Ну конечно же! Мы с ней одной комплекции,одного росточка и цвет волос у нас одинаковый и мы в тот день одинаково подстриглись с ней чтоб в бассейн ещё удобнее ходить было! Бедная Иришка! Ника,ты нас видела! Нас! Я знаю то место! Это хутор Квитковый* , а дом принадлежит нашим дальним родичам по маме! -выпалил я.

-Ага,тосно! Мы зе там часто бываем! В селе Вильхове*, это зе лядыском совсем, у нас больсусций дом есть! Мы там всё лето зивём!-хором выпалили Нюра с Гришуткой.

-Вот оно что! Никуся ты просто молодец! Теперь я многое начал понимать! Вот что,я записал марки и номера обеих машин,будем разбираться. Сегодня у нас суббота,завтра воскресенье,значит я смогу вызвать судмедэксперта в понедельник чтобы он осмотрел тебя,Никуся! У Саньки родня -доктора,тебя быстро подлечат и ты будешь как новенькая! И ещё: я привезу во вторник несколько фотографий и вы все вместе их посмотрите,глядишь может кого и узнаете! -сказал Василий Кузьмич.

-Никуся,ты с ребятами ступай в детскую,а мы ,взрослые ,подумаем как тебе помочь! Насчёт звонка что ты говорила,то не волнуйся,Санька тебе всё объяснит! О,кстати,скоро Ромка с Леночкой придут,это одноклассники и друзья Саньки,ребята очень хорошие!-сказал папа.

-Вот спасибо вам всем,я буду хорошей доченькой и сестрёнкой! Обещаю!-растрогано сказала Ника.

-Ой,вот я балда! Совсем забыл что мы с Ромкой и Леночкой договорились к контрольной по математике вместе готовиться! Да и Нике не помешает позаниматься! Айда в детскую,малыши! Никусь,я отвезу тебя! -сказал я и откатив Нику от стола покатил её в детскую. Малыши пошли следом за нами.

-Идите,солнышки! Как Ромчик с Леночкой придут то я вам принесу чай и перекусить!-улыбнувшись сказала мама.

Мы пошли в просторную детскую,где и состоялся ещё один удивительный разговор....

*
батькивська-родительская
кулько-сколько
шибай-голова-сорви-голова
вымкнула-выключила
Квитковый-Цветочный
Вильхове-Ольховое
"Проминь" -"Луч"
смаколыки-вкусняшки


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.