Обычная новогодняя ночь

Обычная новогодняя ночь.

- Фьють! Фьють! Фьють! - одна за другой взлетали в ночное небо ракеты праздничного салюта, чтобы двумя-тремя секундами позже взорваться в небе разноцветными искрами с характерными звуковыми эффектами. - Бдыщ! Бдыщ! Бдыщ!

Отчаянный девчачий визг, выплеснувшийся на меня из темноты подобно струе ледяного душа, заставил резко обернуться в сторону скрытых темнотой сосен. Я стоял у вагончика на колёсах почти на самом выходе из Сормовского парка и перекусывал горячим трындельником, сделанным по фирменному пражскому рецепту, запивая иностранную выпечку исконно русским иван-чаем.

И да, еще секунду назад я искренне радовался происходившему вокруг меня почти безумию. Этой феерии огня и превосходного настроения. Новый Год - это вам не хухры-мухры! Пусть даже снега почти нет, а температура и вовсе на два градуса выше нуля.

Сейчас же моя правая ладонь, вполне по Цою, превратилась в кулак. Хотя я родился в доме на улице Счастливая, но если учесть, что она располагалась ровно посередине между Лагерной и Таганской, в "деревянном поясе" города, то вы пойметеслишком многое я видел из того, о чём не следовало бы и знать.

В тусклом отсвете от очередной вспышки в небе, я увидел метнувшийся ко мне силуэт. Девушка или вообще девочка (маленький рост плюс различимый "хвостик"-косичка говорили сами за себя) в панике бежала по тропинке, совершенно не разбирая дороги.

- Куда мчишься? - заорал я, едва осознав, что она летит прямо на очередную "батарею" салюта. - Сто-ой!

Но было поздно. Первая ракета со свистом взлетела вверх прямо перед её носом, отчего девушка, издав повторный крик, метнулась в сторону длинным прыжком, сделала десяток шагов вперёд, неудачно наступила на кусок льда и... Поймал!

Опыт пропить невозможно, тем более крепкой заваркой кипрея. Сообразив, что может произойти, я, поставив на столик пластиковый стакан, сделал свои три шага навстречу и не дал затылку незнакомки поздороваться с асфальтом.

- Ой, ё-о-о! - только и смог вымолвить я, приглядевшись повнимательнее к той девушке, которая дрожала у меня на руках.

Я не очень высок, но её рост доходил мне до плеч, одета она была в яркий комбинезон, а в её невоообразимо больших (как в японском анимэ) круглых мультяшных глазах был запечатлён подлинный ужас, потому мой кулак сжимался крепче.

Вот есть же... "папуасы", которые от дури и выжранного алкоголя способны испортить праздник окружающим! Двинуть бы меж ног каждому, чтоб свое место знали...

- С тобою всё в порядке? - спросил я, вглядываясь в её лицо. - Полицию вызвать?

Девушка, сначала утвердительно кивнула головой, а затем отрицательно покачала ей.

- Надеюсь, ты не из Болгарии? - уточнил я, прекрасно помня о том, что в этой славянской стране существет принципиальное различие в смысловой нагрузке иных жестов со всем остальным миром.

- Нет! - вымолвила девушка своим певучим, но будто неживым, оцифрованным голосом. - Я, если так можно сказать, с неба упала.

- Уж не с Луны ли? - улыбнулся я, видя, что девушка "оттаивает", что её лицо принимает осмысленное выражение, а взгляд больше не блуждает.

- И снова нет, - пропела девушка. - Вы называете мой родной мир планетой Марс.

-Значит, Марсианка? А имя у Марсианки имеется? Меня вот Олегом зовут.

- Аэлита, - представилась девушка. - И я...ой!

Не договорив, девушка взвизгнула вновь и прижалась ко мне, испугавшись очередной серии запущенных в небо ракет с фейерверками.

- Ты чего испугалась-то, Аэля? - спросил я, ласково проведя по её "хвостику" своей ладонью. - Просто праздничный салют и ничего больше. Это не война!

- То есть сейчас никого не пытаются убить?

- Конечно же нет! - как можно убедительнее начал заверять девушку я, хотя на душе моей было тревожно. - За это уж будь спокойна!

Тревожился я не просто так. Ровно четыре года назад мне довелось наблюдать подобную реакцию на фейерверк от двенадцатилетней девочки. Девочки, эвакуированной полгодом ранее из ДНР...

- Салют? - переспросила она.

- Ну да, салют в честь Нового Года!

- А разве на Земле празднуют наступление Нового Года?

Вот тут меня конкретно пробрало. Рука сама собой опустилась в карман за смартфоном. Кому-то из нас была явно нужна квалифицированная врачебная помощь. Либо девушке, либо мне, словившему от выпитого травяного чая "белку".

- Как ты уже могла убедиться, да! И в нашем парке празднуют скромно. Вот в центре города сейчас размах торжества ещё грандиознее, Аэля! Кстати, у тебя и правда очень марсианское имя.

- Спасибо, меня так в честь прабабушки назвали, - улыбнулась девушка. - Надо же, как интересно получается: ей в свое время один землянин тоже сказал, что у неё самое Марсианское имя из всех возможных. Его Алексеем звали, Толстым,(с ударением на "о"!) если я правильно помню.

- Толс-тЫм! - поправил свою собеседницу я, сочувствено вздыхая над её явно непростой судьбой. - Эх, ты, чудо неземное... Чаю будешь?

- Буду, - согласно кивнула головой она. - Если вы мне объясните, как можно празновать наступление нового, если всё было так хорошо в прошедшем, или как вы говорите, в "старом" году? Разве не приятнее сохранить то что было и есть, чем окунаться в полную неизвестность грядущего, которое может быть не столь приятным, как ожидается?

- Здравствуй, поселок Ляхово! - мелькнула у меня мысль, тут же уступившая место привычной реакции на заданный вопрос ко мне, преподавателю ВУЗа. - Видишь ли, Марсианочка, наша жизнь не стоит на месте, а неудержимо движется вперёд. Прошедший день повторить невозможно, одна и та же шутка, сказанная тысячу раз, на тысяча первый не вызовет столько смеха, как в самый первый. А встреча с новым и неизвестным принесёт тебе совершенно новые эмоции. Да, они не всегда будут приятными, но это будет тот опыт, который бесценен. Он делает нас мыслящими людьми, а не существами.

- Вы сейчас говорите прямо как моя прабабушка, - вновь улыбнулась неземная девушка. - Она тоже считала, что десятилетия размышлений над тем, стоит или не стоит внедрять её изобретение - временной нуль-телепортер, способный перемещаться не только в пространстве, но и во времени, до добра не доведут. Так оно и оказалось...

На глазах неземного создания проступили вполне человеческие слезы.

- Что же произошло там у вас, на Марсе? - спросил я. - И... когда?

- Нападение! - всхлипнув, ответила Аэлита. - На нас напали из Космоса. На нас, в жизни не державших в руках оружие и не умеющих убивать. Я, наверное, единственная, кто остался в живых. Просто моя мудрая прабабушка, наслушавшись рассказов о войне от вашего Алексея, едва успела запихнуть меня в тесную капсулу телепортера, задраить люк и нажать комбинацию цифр на экране запуска, прежде чем в наш купол ворвались нападавшие. Мой дедушка успел направить на них ваш земной этот, на-ган, подарок Толстого, и после такого же треска, который мы слышим сейчас, и мои родные, и оба нападавших упали мёртвыми. Я это точно знаю. Мы, марсиане, умеем чувствовать уход жизни. Когда это было? Вот этого не могу сказать точно. Временное реле уничтожено, как и сама капсула вообще. Могу показать, что от неё осталось...

- Конечно, конечно, - согласился я, обдумывая, как бы не привлекая ненужного внимания девушки набрать 112 и объяснить происходящее диспетчеру.

Идти долго не пришлось. Девушка уверенно вела меня через рял сосен, пока передо мной не появилась огороженная со всех сторон старая площадка для запуска авиамоделей, на которой...

- Это... это он? - дрогнувшим голосом спросил я, переведя взгляд с ещё дымящихся и на глазах исчезающих обломков вновь на Аэлиту.

- Да, - подтвердила мои подозрения она. - Атмосфера вашей планеты весьма агрессивна к нашим металлам.

Только теперь я понял что механическая речь исходит не изо рта Аэлиты, а из маленького кулона в виде сердечка на её шее. Это же...

- Это вибрализатор телепатических сигналов, - моментально объяснила мне предназначение прибора Аэлита. - Мы, марсиане, умеем считывать телепатические сигналы собеседников, умеем понимать их смысл, но поскольку подобной возможности лишены вы, земляне, мне его пришлось одеть. Не волнуйтесь, он имеет композитный корпус. Правда что теперь делать - ума не приложу. Я здесь абсолютно чужая и мне некуда идти.

- Ко мне...пойдёшь? Не испугаешься?

- К вам? - переспросила девушка из Космоса и, выдержав паузу, сама же и ответила. - Пойду. Я прочитала все ваши мысли как слова в раскрытой книге. У вас нет ничего дурного ко мне. Вы сейчас предложили такой вариант, чтобы постараться найти решение в спокойной обстановке, зная что я в относительной безопасности, за что вам спасибо... Ой!

Аэлита снова в испуге прижалась ко мне.

- С Новым Годом! - хором пробасили сразу два Деда Мороза, отсалютовав нам открытыми банками пива в вытянутых правых руках.

- И вас тоже, Дедушки, - улыбнулся я. - Счастливой Новогодней ночи!

- А вам двоим - приятной! - рассмеялись отдыхающие после трудового вечера парни.

- И никакие они не Дедушки, - прошетала мне на ухо марсианочка. - Кто они вообше такие?

- Деды Морозы!

- Какие же это деды? И голоса, и глаза молодые! Да к тому же бородаты, а это страшно! У нас мужчины даже бреются наголо, чтобы подчеркнуть чистоту своих помыслов. Кто с щетиной - тот преступил закон...

- А у нас на Земле длинная борода считается признаком мудрости. А Деды Морозы - добрые волшебники, приносящие детям радость и новогодние подарки.

- Вот уж неправда! Самые обыкновенные люди, без каких-либо способностей. Даже левитировать не могут, да и их мысли сейчас о нас были весьма, хм... Да и как можно в такое вообще поверить? Это определяется с первого же взгляда, даже если это взгляд ребёнка...

- А разве не надоедает вереница серых безрадостных будней, когда один день похож на предыдущий? Разве иной раз не хочется, чтобы сказка ожила, пусть даже на час? К тому же мы, земляне, мыслей читать не умеем...

- Если честно, то хочется, то есть иной раз хотелось, - грустно призналась Аэлита. - Странно всё устроено на вашей планете. Вместо того, чтобы укрываться в грунте, вы строите свои жилища так, чтобы они устремлялись в небо. В таком своём недостатке, как отсутствие телепатии и таким неоднозначным действием как введение окружающих в заблуждение вам удаётся приносить другим людям радость. Вместо оплакивания ушедшего и естественного страха перед неизвестным вы торжественно встречаете грядущие весельем, надеясь на лучшее. Может быть вы ещё угощаете гостей и принимаете пищу по ночам?

- Разумеется, - отозвался я, аккуратно переведя собеседницу через дорогу. - Сейчас поднимимся ко мне - я тебе салат весенний из овощей в тарелку положу и пирогом с грибами угощу.

- Это что, шутка? Вы что, правда...

- Угошаем гостей? Да, правда! Едим ли ночами? Обычно мы так не поступаем, но сегодня, в честь праздника...

- Почему бы и нет, - проговорила, с лёту прочтя мои мысли марсианка. - Долго же мне придётся изучать ваши традиции, хотя одну я, кажется, уже поняла. Сейчас попробую её исполнить, а ты оценишь как получилось. Хорошо?

- Удиви меня! - подзадорил я гостью с соседней планеты.

- С Новым Годом тебя, Олег! - на одном дыхании выкрикнула Аэлита и тут же спросила - Ну, как у меня вышло?

- С Новым Годом тебя, Аэля! Получилось замечательно!

Так продолжилась дменя обычная новогодняя ночь.
24.12.2029


Рецензии